Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Kegwineye.

Участник
478
20
Потому-что функция работает только на mimgui
как сделать вот так ? типо где нотификация вылезла..
GTA_SA_MP 30.01.2022 9_21_34.png
а то получаеться только так
GTA_ San Andreas 30.01.2022 9_24_56.png
 

DeKzer

Известный
519
223
Как сделать, чтобы над всеми машинами в зоне стрима отображались их ID?
 

Kegwineye.

Участник
478
20

DeKzer

Известный
519
223
Как узнать все хендлы тачек в зоне стрима я знал. Мне бы способ как над ними всеми их id поставить
 

sizeoftrickster

Известный
Проверенный
143
578
Как узнать все хендлы тачек в зоне стрима я знал. Мне бы способ как над ними всеми их id поставить
Lua:
require('moonloader')

function main()

    local font = renderCreateFont('Arial', 10, 5)

    while (true) do
        --[[
            Wiki -> https://wiki.blast.hk/ru/moonloader/lua/getAllVehicles
            Перебираем массив хэндлов транспорта, value = Handle
        ]]--
        for key, value in ipairs(getAllVehicles()) do
            --[[ Проверяем на наличие транспорта на экране ]]
            if (isCarOnScreen(value)) then
                --[[ Получаем 3D Coords транспорта ]]
                local posX, posY, posZ = getCarCoordinates(value)
                --[[ Получаем Screen Coords транспорта ]]
                local x, y = convert3DCoordsToScreen(posX, posY, posZ)
                renderFontDrawText(font, string.format('Car: %s | ID: %d\nServerID: %d', getGxtText(getNameOfVehicleModel(getCarModel(value))), getCarModel(value), select(2, sampGetVehicleIdByCarHandle(value))), x, y, -1)
            end
        end
        wait(0)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: DeKzer

lorgon

Известный
656
271
Возможно ли реализовать нейросеть на луа?
Конечно. Но имеет ли это смысл в ГТА(если ты конечно про неё). Когда я пытался запустить - фпс при обучение конкретно так проседал.
Вот код нейронки (самой простенькой).

Как экспортировать шрифт в base85? Просто у фипа в fa-icons.lua название есть, а файл с помощью которого он это сделал - не нашёл.
Код фипа:
-- Exported using binary_to_compressed_lua.cpp
gitlab.com

Как экспортировать шрифт в base85? Просто у фипа в fa-icons.lua название есть, а файл с помощью которого он это сделал - не нашёл.
Код фипа:
-- Exported using binary_to_compressed_lua.cpp
gitlab.com
Решение
1. Качаем файл с темы про картинки в mimgui
2. Открываем папку с файлом в cmd
3. Пишем « b2c_lua.exe -base85 ШРИФТ.ttf ПЕРЕМЕННАЯ > НАЗВАНИЕ_ФАЙЛА.lua »
4. Смотрим что получилось в файле который вы указали выше (НАЗВАНИЕ_ФАЙЛА.lua)
 
Последнее редактирование:

Markelov9999

Участник
73
2
Берёшь любой HEX цвет и добавляешь к нему 0x
Например берём белый цвет (FFFFFF). Итог: 0xFFFFFF
Это то понятно.
Но к примеру на рендерах на игроках у меня лично в скрипте не работает HEX код.
У когда который работает, который привёл выше, на 2 символа больше чем в HEX
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Это то понятно.
Но к примеру на рендерах на игроках у меня лично в скрипте не работает HEX код.
У когда который работает, который привёл выше, на 2 символа больше чем в HEX
0xFF и цвет. Пример: 0xFFFF0000 (FF0000 - красный)
 
  • Нравится
Реакции: Markelov9999

Kegwineye.

Участник
478
20
тут нихуя не написано как сделать так же
134094