Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygan228

Участник
132
9
вот пример с двуми видами popup
Lua:
if imgui.Button('open popup', imgui.ImVec2(100, 20)) thenimgui.OpenPopup('name') end
if imgui.Button('open popup MODAL', imgui.ImVec2(100, 20)) then imgui.OpenPopup('name (MODAL)') end

if imgui.BeginPopup('name') then
    imgui.Text('Popup!')
    imgui.EndPopup()
end
if imgui.BeginPopupModal('name (MODAL)', true, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize) then
    imgui.Text('Popup MODAL!')
    imgui.EndPopup()
end
А в чём разница между Popup и ModalPopup?
В модальном мможно флаги юзать?
И что значит true, после название в нём.
 
  • Нравится
Реакции: Markelov9999

b1coo

Участник
56
18
Что сюда добавить или изменить, чтобы этот код работал (Нужно чтобы он находил сообщение в чате от сервера и оповещал об этом)?
Код:
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find('На карте отмечена мигающая зона') then
      wait(1000)
        sampAddChatMessage('Карту снова можно использовать', -1)
    end
  end
end
 
Последнее редактирование:

sheenon

Новичок
14
1
Что сделал не так ?
Чат лог: [20:56:07] {FFFF00}Fr3sh запросил помощь в выдаче наказания. Одобрить Y (/y), отказать N (/n) из логов строчка
 

Вложения

  • 75495F0F-2C15-418D-8501-78A6987DE8D1.png
    75495F0F-2C15-418D-8501-78A6987DE8D1.png
    114.9 KB · Просмотры: 12
  • E77DAEFB-2F5A-42EC-8B6E-D71D1D01FCF2.png
    E77DAEFB-2F5A-42EC-8B6E-D71D1D01FCF2.png
    151.9 KB · Просмотры: 12

P3rsik

Активный
213
32
Что сюда добавить или изменить, чтобы этот код работал (Нужно чтобы он находил сообщение в чате от сервера и оповещал об этом)?
Код:
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find('На карте отмечена мигающая зона') then
      wait(1000)
        sampAddChatMessage('Карту снова можно использовать', -1)
    end
  end
end
Lua:
    if text:find('На карте отмечена мигающая зона') then
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampAddChatMessage('Карту снова можно использовать', -1)
        end)
    end
 
  • Нравится
Реакции: b1coo

McLore

Известный
565
284
Что сюда добавить или изменить, чтобы этот код работал (Нужно чтобы он находил сообщение в чате от сервера и оповещал об этом)?
Код:
require('samp.events').onServerMessage = function(color, text)
    if text:find('На карте отмечена мигающая зона') then
      wait(1000)
        sampAddChatMessage('Карту снова можно использовать', -1)
    end
  end
end
Задержку и лишней энд убери
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
А в чём разница между Popup и ModalPopup?
В модальном мможно флаги юзать?
И что значит true, после название в нём.
popup
1643304547903.png


Popup modal
1643304576726.png


true то же самое что и в imgui.Begin, типо статуса окна
в модальном можешь юзать те же флаги что и в обычном окне, вот пример без флагов, так же при popupmodal есть затемнение фона, з него отвечает ModalWindowDarkening в стиле
1643304627918.png
 
  • Нравится
Реакции: CHAPPLE и Markelov9999

lorgon

Известный
656
271
коды клавиш VK - переменные из lib\moonloader.lua который ты подключаешь через require 'lib.moonloader'
Разве клавиши VK находятся там? Они же в lib\vkeys.lua. У меня никогда не возникало проблем со скриптами без той строчки. С любыми библиотеками.

UPD: Если ты используешь "vkeys.VK_K", а не просто "VK_K"
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
Разве клавиши VK находятся там? Они же в lib\vkeys.lua. У меня никогда не возникало проблем со скриптами без той строчки. С любыми библиотеками.

UPD: Если ты используешь "vkeys.VK_K", а не просто "VK_K"
коды из vkeys.lua ты юзаешь через vk.VK_1, а из муна просто VK_1
 

Check_Arizona

Новичок
16
0
Всем привет, как узнать статус сервера, когда он закрыл соединение? Пробовал чекать этой командой:

function cmd_server(arg)
a = sampGetGamestate()
sampAddChatMessage(a,0xFFFFFF)
end

И выдает ответ - 3 при открытом соединении и, также выдает 3, когда сервер закрыл соединение.

Нужно для того, чтобы сделать /recon и снова подключиться
 

Karnado

Новичок
3
0
Привет, делаю интерактивного диспетчера и мне нужно, чтобы когда по игроку проходил урон, проигрывалась последовательность звуковых файлов.
Так-то всё работает, но я не знаю как проигрывать звук сразу же после окончания проигрыша предыдущего звука. Сейчас у меня при проигрывании звука крашится игра Вот код.
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"
local as_action = require("moonloader").audiostream_state
local weapons = require 'game.weapons'
local keys = require "vkeys"
local sampev = require "lib.samp.events"

local tag = "[Police Dispatch v0.1]: "
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "{CE5a90}"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    clearSoundThread = lua_thread.create_suspended(clearSound)

    while true do
        wait(0)
  end
end

function dispatch_sound(call_reason)
    local intro = 'moonloader/MshkFrde/INTRO/DISPATCH_INTRO_0'..tostring(math.random(1,2))..'.wav'
    local attentionAllUnits = 'moonloader/MshkFrde/ATTENTION_ALL_UNITS/ATTENTION_ALL_UNITS_0'..tostring(math.random(1,5))..'.wav'
    local weHave = 'moonloader/MshkFrde/WE_HAVE/WE_HAVE_0'..tostring(math.random(1,9))..'.wav'
    local crimeCode = tostring(math.random(1,2))..'moonloader/MshkFrde/CRIMES/'..tostring(call_reason)..'.wav'
    local inAm = 'moonloader/MshkFrde/CONJUNCTIVES/IN_0'..tostring(math.random(1,11))..'.wav'
    local streets = {'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_UNION_STREET_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_ABE_MILTON_PKWY_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_ARMADILLO_AVE_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_CENTURY_BLVD_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_CHOLLA_SPRINGS_AVE_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_MORNINGWOOD_BLVD_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_POPULAR_ST_01', 'moonloader/MshkFrde/STREETS/STREET_PORTOLA_DR_01'}
    local streetconc = streets[math.random(#streets)]..'.wav'
    if call_reason == 'CRIME_SHOTS_FIRED_AT_AN_OFFICER' or call_reason == 'CRIME_ASSAULT_PEACE_OFFICER' then
        respounseCode = 'UNITS_RESPOND_CODE_99_'
    end
    if call_reason == 'CRIME_OFFICER_IN_NEED_OF_ASSISTANCE' or call_reason == 'CRIME_GUNFIRE' or call_reason == 'CRIME_SHOTS_FIRED' then
        respounseCode = 'UNITS_RESPOND_CODE_03_0'
    else
        respounseCode = 'UNITS_RESPOND_CODE_02_0'
    end
    local codeFolder = 'moonloader/MshkFrde/UNITS_RESPOND/'..respounseCode..tostring(math.random(1,2))..'.wav'
    local outro = 'moonloader/MshkFrde/INTRO/OUTRO_0'..tostring(math.random(1,2))..'.wav'

    setAudioStreamState(loadAudioStream(intro), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(intro)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(attentionAllUnits), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(attentionAllUnits)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(weHave), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(weHave)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(crimeCode), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(crimeCode)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(inAm), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(inAm)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(streetconc), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(streetconc)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(codeFolder), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(codeFolder)
    setAudioStreamState(loadAudioStream(outro), as_action.PLAY)
    clearSoundThread:run(outro)
end

function sampev.onSendTakeDamage(playerId, damage, weapon)
  if weapon < 47 then
      local nick = sampGetPlayerNickname(playerId)
        local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        local player_zone = calculateZone(x, y, z)
        local unit_mark = 'temp'
        --sampSendChat(string.format('/r %s, по мне открыт огонь в %s, нужна срочная поддержка, КОД 0!', unit_mark, player_zone))
        --sampSendChat(string.format('/r Стрелявший *описание %s*!', nick))
        sampAddChatMessage(string.format('/r %s, по мне открыт огонь в %s, нужна срочная поддержка, КОД 0! из if', unit_mark, player_zone), main_color)
        if nick ~= nil then
            sampAddChatMessage(string.format('/r Стрелявший *описание %s*!', nick), main_color)
        else
            sampfuncsLog('nick принял значение nil')
        end
        dispatch_sound(CRIME_SHOTS_FIRED_AT_AN_OFFICER)
    end
end


Буду благодарен за помощь.

P.S. Провел некоторую "отладку". Игра крашится после setAudioStreamState(loadAudioStream(intro), as_action.PLAY) (первый вывод аудио)
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
kod:
if color == '0xFFFFFF' then //Белый

--

end
Не думаю, что color принимает HEX. =)
1643356498483.png

1643356522752.png

Как сделать проверку на цвет в onServerMessage?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if color == 16777215 then -- FFFFFF
        -- code
    end
end
Тебе отсюда нужен Decimal.
1643356651353.png
 
  • Нравится
Реакции: Иглобрюх и qdIbp