Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Крашит, цикл while в начале без задержки, и цикл for не выполняется, короче, не работает
Lua:
local active = false
local coords = {
    {1, 1, 10},
    {2000, 2000, 10},
    {1000, 1000, 10}
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('start', function() active = not active end)
    lua_thread.create(tp)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function tp()
    while true do wait(0)
        if active then
            for i = 1, #coords do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
                wait(2000)
            end
        end
    end
end

на аризоне нет текстов

на аризонке есть 3д текст около столиков, который ВСЕГДА отображает, что нужно нажать alt рядом со столиком
Ты мне хочешь сказать, что это не 3dtext, а специальная Imgui разработка от Arizona Games?
Скриншот 24-01-2022 171149.jpg
 
  • Нравится
Реакции: XauIIoBbIu_KoIIIaK

XauIIoBbIu_KoIIIaK

Новичок
22
16
Lua:
local active = false
local coords = {
    {1, 1, 10},
    {2000, 2000, 10},
    {1000, 1000, 10}
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('start', function() active = not active end)
    lua_thread.create(tp)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function tp()
    while true do wait(0)
        if active then
            for i = 1, #coords do
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
                wait(2000)
            end
        end
    end
end


Ты мне хочешь сказать, что это не 3dtext, а специальная Imgui разработка от Arizona Games?Посмотреть вложение 132979
Теперь работает, но введя команду акт ещё раз, скрипт остановится только тогда, когда for пройдёт по таблице
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
Теперь работает, но введя команду акт ещё раз, скрипт остановится только тогда, когда for пройдёт по таблице
Lua:
local active = false
local coords = {
    {1, 1, 10},
    {2000, 2000, 10},
    {1000, 1000, 10}
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('start', function() active = not active end)
    lua_thread.create(tp)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function tp()
    while true do wait(0)
        if active then
            for i = 1, #coords do
                if active then
                    setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
                    wait(2000)
                end
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: XauIIoBbIu_KoIIIaK

XauIIoBbIu_KoIIIaK

Новичок
22
16
Lua:
local active = false
local coords = {
    {1, 1, 10},
    {2000, 2000, 10},
    {1000, 1000, 10}
}

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    sampRegisterChatCommand('start', function() active = not active end)
    lua_thread.create(tp)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function tp()
    while true do wait(0)
        if active then
            for i = 1, #coords do
                if active then
                    setCharCoordinates(PLAYER_PED, coords[i][1], coords[i][2], coords[i][3])
                    wait(2000)
                end
            end
        end
    end
end
Теперь работает. Благодарю
 

blzlchk

Активный
152
33

Tufar tufan

Потрачен
103
30
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

blzlchk

Активный
152
33
как заставить цикл начинать с начала, когда одной переменной будет присвоено true?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
как заставить цикл начинать с начала, когда одной переменной будет присвоено true?
можешь сделать в потоке цикл и когда нужная переменная будет == true, то останавливаешь цикл через break, закрываешь поток и пересоздаешь новый. Теоретически должно работать.
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Возможно-ли менять разрешение экрана по нажатию кнопки?
Мб поможет тебе
 
  • Нравится
Реакции: Tensay

danywa

Активный
358
50
Если через метод рекурсии можно перемещать кар из точки А в точку В, можно ли тоже самое делать с поездом или, оно проходит другим образом?
 

Smeruxa

Известный
1,372
726
Имеется ввиду, что строится линия от точек и происходит движение, а поезда закреплены за рельсами или будет происходить как с карами?
Ты же можешь создать т/с поезда, если не ошибаюсь можешь, так тепай его рекурсией
 
  • Нравится
Реакции: danywa