Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

W1ll04eison

Участник
328
19
помогите плзз как текст сделать выше??
Ты хотя бы то уж не знаю код бы кинул

ты в каждом кадре создаешь новый 3д текст вместо того что бы создать его 1 раз
А как это примерно должно выглядит?
Что-бы при появлении в зоне стрима новой машины к ней прицеплялся 3д текст
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Lua:
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 15)
local font1 = renderCreateFont("Arial", 9, 15)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("eb", function()
        act = not act
        printStringNow(act and "Active" or "Deactive", 1500)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if act then
            if sampIsLocalPlayerSpawned() then
                for k,v in ipairs(getAllChars()) do
                    local res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
                    if res then
                        local x12,y12,z12 = getCharCoordinates(1)
                        local XQ1, YQ1 = convert3DCoordsToScreen(x12,y12,z12)
                        renderFontDrawText(font, "\nX: " ..x12.. " Y: " ..y12.. " Z: " ..z12 , XQ1,YQ1, 0xFFFFFFFF)
                        local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
                        if result then
                            local x,y,z = getCharCoordinates(ped)
                            local x1,y1,z1 = getCharCoordinates(1)
                            local dist = getDistanceBetweenCoords3d(x1,y1,z1,x,y,z)
                            if dist < 800 then
                                local XQ, YQ = convert3DCoordsToScreen(x,y,z)
                                local name = sampGetPlayerNickname(id)
                                if isCharOnScreen(ped) then
                                    local color = sampGetPlayerColor(id)
                                    local health = sampGetPlayerHealth(id)
                                    renderFontDrawText(font1, "[" .. id .. "]" .. name .. "\nHealth: " .. health .. "\nDist: " .. dist, XQ,YQ, 0xFFEE82EE)
                                    renderDrawLine(XQ1,YQ1,XQ,YQ,0.85,0xFFD00000)
                                end
                            end
                        end
                    end
                end
            end
        end
    end
end
А зачем ты юзаешь renderFontDrawText?
renderFontDrawText по большей степени предназначен для отображения текста на экране, по типу в каком ты квадрате, районе, время и т.п...

Используй sampCreate3dText

sampCreate3dText(zstring text, int color, float posX, float posY, float posZ, float distance, bool ignoreWalls, int playerId, int vehicleId)
zstring text Содержимое
int color Цвет (ARGB)
float posX Позиция/смещение относительно крепления по оси X
float posY Позиция/смещение относительно крепления по оси Y
float posZ Позиция/смещение относительно крепления по оси Z
float distance Дистанция при которой будет виден 3D-текст
bool ignoreWalls Виден за объектами/стенами
int playerId Крепление к игроку по ид (-1 --- отключить)
int vehicleId Крепление к т/с по ид (-1 --- отключить)
В нем как раз таки и есть переменная для передвижения текста по оси z
 
  • Нравится
Реакции: akazR

W1ll04eison

Участник
328
19
И не знаю, может тебе так удобнее, но координаты на которых находится персонаж можно округлять.
У тебя к примеру "Х: 2792.803...." можно округлить до "Х: 2792".
Также и дистанцию до игрока можно округлить.
Что-бы не было длинных и бешеных цифр
 
  • Нравится
Реакции: akazR
D

deleted-user-422095

Гость
спасибо за информацию ещё sampCreate3dText("aaaaaaa", 0xFFEE82EE, 0,0,0, 400, true, id) это так работает ибо текст чет не выводиться заранее спасибо
ты выводишь его в координатах 0, 0, 0
 
D

deleted-user-422095

Гость

W1ll04eison

Участник
328
19
спасибо за информацию ещё sampCreate3dText("aaaaaaa", 0xFFEE82EE, 0,0,0, 400, true, id) это так работает ибо текст чет не выводиться заранее спасибо
sampCreate3dText("aaaaaaa", 0xFFEE82EE, x1, y1, Z, 400, true, ID, -1)
x1 и y1 - я поставил твои значения, из твоего кода.
А там где просто Z - ставишь то значение которое тебе надо, если надо текст ниже, то пишешь к примеру "-5",а если выше, то, "5".
Так же ты забыл про последнее значение, там идёт: "... False, (Прикрепление к персонажу), (прикрепелние к авто)"
Lua:
sampCreate3dText(text, color, X, Y, Z, расстояние до которого будет виден текст, true, ID ped, ID car)
--У тебя не было последнего значения id car(прикрепелние к авто), оно в твоём случае, т.к прикрепелние идёт к персонажу должно равнятся - 1, я тебе выше скинул как это должно быть
 
Последнее редактирование:

akazR

Участник
17
2
sampCreate3dText("aaaaaaa", 0xFFEE82EE, x1, y1, Z, 400, true, ID, -1)
x1 и y1 - я поставил твои значения, из твоего кода.
А там где просто Z - ставишь то значение которое тебе надо, если надо текст ниже, то пишешь к примеру "-5",а если выше, то, "5".
Так же ты забыл про последнее значение, там идёт: "... False, (Прикрепление к персонажу), (прикрепелние к авто)"
Lua:
sampCreate3dText(text, color, X, Y, Z, расстояние до которого будет виден текст, true, ID ped, ID car)
--У тебя не было последнего значения id car(прикрепелние к авто), оно в твоём случае, т.к прикрепелние идёт к персонажу должно равнятся - 1, я тебе выше скинул как это должно быть
спасибо)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,960
11,741
ну да, это же как объект
или те какие тебе нужны
нет, если текст прикреплен к игроку то координаты становятся оффсетами, то есть при 0,0,0 текст должен быть прямо на игроке

Ты хотя бы то уж не знаю код бы кинул


А как это примерно должно выглядит?
Что-бы при появлении в зоне стрима новой машины к ней прицеплялся 3д текст
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onVehicleStreamIn(vehId, data)
    sampCreate3dTextEx(vehId, 'text', 0xFFff004d, 0, 0, 0, 100, false, nil, vehId)
end

function sampev.onVehicleStreamOut(vehId)
    if sampIs3dTextDefined(vehId)
        sampDestroy3dText(vehId)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: akazR и W1ll04eison

akazR

Участник
17
2
как сделать так что бы обычные ники не были прозрачные через sampGetPlayerColor? A были например белого цвета
 

YourAssistant

Участник
144
17
Lua:
if cont == "2"  then
            local bool_result = isCharSittingInAnyCar(PLAYER_PED)
                if bool_result then
                    local vehicle_car = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                    if vehicle_car then
                        local id_car = getCarModel(vehicle_car)
                        if id_car == 420 then
                            pt_w_st.v = true
                            imgui.Process = pt_w_st.v
                            cont = "1"
                        end
                    end
                end
            end

Как закрыть imgui окно находясь в этом же транспорте? Кнопка закрытия не работает в машине, хотя cont = "1" и цикл не должен выполнятся.
 
Последнее редактирование:

W1ll04eison

Участник
328
19
нет, если текст прикреплен к игроку то координаты становятся оффсетами, то есть при 0,0,0 текст должен быть прямо на игроке


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onVehicleStreamIn(vehId, data)
    sampCreate3dTextEx(vehId, 'text', 0xFFff004d, 0, 0, 0, 100, false, nil, vehId)
end

function sampev.onVehicleStreamOut(vehId)
    if sampIs3dTextDefined(vehId)
        sampDestroy3dText(vehId)
    end
end
А это тогда куда?
Если в бесконечный цикл засунуть то значение vehid не получает, т.к как в main это
Lua:
local peds = getAllVehicles()
        for _, v in pairs(peds) do
            local result, vehid = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
        end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,960
11,741
А это тогда куда?
Если в бесконечный цикл засунуть то значение vehid не получает, т.к как в main это
Lua:
local peds = getAllVehicles()
        for _, v in pairs(peds) do
            local result, idcar = sampGetVehicleIdByCarHandle(v)
        end
что именно тебе нужно отображать в 3д тексте?
 

Мира

Участник
455
9
хочу прикрепить мною созданный 3д текст к игроку, но не получается особо...
Lua:
require "lib.moonloader"

local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    
    while true do
        wait(0)
        
        sampCreate3dText('text', 0xffffffff, 0, 0, 0, 10, true, id, -1)

    end
end

function sampev.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    
    print('founded 3dtext, id =='..id..', color == '..color..', position == '..distance)
    print('text:\n'..text)
    print()

end