Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
как отправить урон игроку, никак не могу реализовать

help!

У меня есть комбо с 3 словами допустим: Первый, Второй и Третий.
Я выбрал Второй, как это сохранить в ini? Чтобы потом это отображалось в статистике
Lua:
-- где-то в скрипте
local cfg = inicfg.load({
    config = {
        comboID = 0
    }
}, "Test")

local comboID = imgui.ImInt(cfg.config.comboID)
local tabl = {
    '1',
    '2',
    '3'
}

-- imgui
if imgui.Combo('##combo', comboID, tabl, -1) then
    cfg.config.comboID = comboID.v
    inicfg.save(cfg, 'Test.ini')
end
 

qwеty

Известный
490
157
как проверить, стреляет ли сейчас пед или нет?
(по анимке не варик)
 

g3r4ld

Участник
57
7


Lua:
-- где-то в скрипте
local cfg = inicfg.load({
    config = {
        comboID = 0
    }
}, "Test")

local comboID = imgui.ImInt(cfg.config.comboID)
local tabl = {
    '1',
    '2',
    '3'
}

-- imgui
if imgui.Combo('##combo', comboID, tabl, -1) then
    cfg.config.comboID = comboID.v
    inicfg.save(cfg, 'Test.ini')
end
Знаю, но она просто не работает, даже на сервере у которого нет античита вовсе, приведи пример использования этой функции , пожалуйста.
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,622
с помощью какой функции можно скопировать текст в imgui?
 
  • Нравится
Реакции: barjik

YourAssistant

Участник
144
17
В ini можно как-то сохранять переменные имгуи: imgui.ImBool(false), imgui.ImInt(-1), imgui.ImBuffer(256)...?
 

morti.

Участник
63
3
Lua:
script_name("Info Code")
script_author("XXXX_XXXX")
local SendtserverMessage = sampAddChatMessage
function main()
SendtserverMessage("1420720520 52083 1410 42181018! 1227 7620197212 17131538 17 16208319133129 2018 81083 1220192063 7 23:00 7 137381931810 Г-11.", -1)
thisScript():unload()
end

Где-то тут должна быть ошибка на которую SF не жалуется. Найдите и покажите ее мне, очень важно
 

Enlizmee

Активный
486
103

Lua:
script_name("Info Code")
script_author("XXXX_XXXX")
local SendtserverMessage = sampAddChatMessage
function main()
SendtserverMessage("1420720520 52083 1410 42181018! 1227 7620197212 17131538 17 16208319133129 2018 81083 1220192063 7 23:00 7 137381931810 Г-11.", -1)
thisScript():unload()
end

Где-то тут должна быть ошибка на которую SF не жалуется. Найдите и покажите ее мне, очень важно

Lua:
local msg = '1420720520 52083 1410 42181018! 1227 7620197212 17131538 17 16208319133129 2018 81083 1220192063 7 23:00 7 137381931810 Г-11.'

function main()
    sampAddChatMessage(msg, -1)
    thisScript():unload()
end
 
Последнее редактирование:

SurnikSur

Активный
284
40
возможно ли как-то удалить конкретную модель транспорта в зоне стрима?