Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Не, допустим при sendSampChat('aaa %i aaa', i) - выводит всегда ааа 0 ааа
Lua:
sendSampChat(string.format("aa %d aa", i))
Читай про регулярные выражения.
Lua:
-- Выводит отформатированную строку
string.format("quik%scsharp%s", "lua", ".ru"); -- Вернет строку "quikluacsharp.ru"
-- Поддерживаемые опции:
%a    -- Шестнадцатеричное в виде 0xh.hhhhp+d (только С99)
%A    -- Шестнадцатеричное в виде 0Xh.hhhhP+d (только С99)
%c    -- Символ по коду
%d    -- Десятичное целое со знаком
%i    -- Десятичное целое со знаком
%e    -- Экспоненциальное представление ('е' на нижнем регистре)
%E    -- Экспоненциальное представление ('Е' на верхнем регистре)
%f    -- Десятичное с плавающей точкой
%g    -- В зависимости от того, какой вывод будет короче, используется %е или %f
%G    -- В зависимости от того, какой вывод будет короче, используется %Е или %F
%o    -- Восьмеричное без знака
%s    -- Строка символов
%u    -- Десятичное целое без знака
%x    -- Шестнадцатеричное без знака (буквы на нижнем регистре)
%X    -- Шестнадцатеричное без знака (буквы на верхнем регистре)
%p    -- Выводит указатель
%n    -- Аргумент, соответствующий этому спецификатору, должен быть указателем на целочисленную переменную. Спецификатор позволяет сохранить в этой переменной количество записанных символов (записанных до того места, в котором находится код %n)
%%    -- Выводит знак %
 
  • Нравится
Реакции: N1ghT

Parmynkyl

Потрачен
13
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"
local ScriptState = false
local data = samp_create_sync_data('player')
data.position.x = 1481.1748
data.position.y = -1349.2417
data.position.z = 113.1293+0.2
data.send()


function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
local ffi = require 'ffi'
local sampfuncs = require 'sampfuncs'
local raknet = require 'samp.raknet'
require 'samp.synchronization'

copy_from_player = copy_from_player or true
local sync_traits = {
player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
}
local sync_info = sync_traits[sync_type]
local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
local data = ffi.new(data_type, {})
local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
if copy_from_player then
local copy_func = sync_info[3]
if copy_func then
local _, player_id
if copy_from_player == true then
_, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
else
player_id = tonumber(copy_from_player)
end
copy_func(player_id, raw_data_ptr)
end
end
-- function to send packet
local func_send = function()
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
raknetDeleteBitStream(bs)
end
local mt = {
__index = function(t, index)
return data[index]
end,
__newindex = function(t, index, value)
data[index] = value
end
}
return setmetatable({send = func_send}, mt)
end

function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('bbot', Activate)
wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
if title:find('Материалы') and ScriptState then
for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
if not line:find('100%%') then
_, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
sampSendDialogResponse(id, 1, num-1, '')
return false
end
end
end
end

function Activate()
ScriptState = not ScriptState
if ScriptState then
sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]: {FFFFFF}Скрипт активирован.', -1)
setCharCoordinates(playerPed, 1481.1748,-1349.2417,113.1293+0.2)
else
sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]: {FFFFFF}Скрипт дективирован.', -1)
end
end

function sampev.onSetCheckpoint(Coordinates, Radius)
if ScriptState then
setCharCoordinatesNoOffset(playerPed, Coordinates.x, Coordinates.y, Coordinates.z+0.2)
end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
local sampev = require 'lib.samp.events'
local memory = require "memory"
local ScriptState = false
local data = samp_create_sync_data('player')
data.position.x = 1481.1748
data.position.y = -1349.2417
data.position.z = 113.1293+0.2
data.send()


function samp_create_sync_data(sync_type, copy_from_player)
local ffi = require 'ffi'
local sampfuncs = require 'sampfuncs'
local raknet = require 'samp.raknet'
require 'samp.synchronization'

copy_from_player = copy_from_player or true
local sync_traits = {
player = {'PlayerSyncData', raknet.PACKET.PLAYER_SYNC, sampStorePlayerOnfootData},
vehicle = {'VehicleSyncData', raknet.PACKET.VEHICLE_SYNC, sampStorePlayerIncarData},
passenger = {'PassengerSyncData', raknet.PACKET.PASSENGER_SYNC, sampStorePlayerPassengerData},
aim = {'AimSyncData', raknet.PACKET.AIM_SYNC, sampStorePlayerAimData},
trailer = {'TrailerSyncData', raknet.PACKET.TRAILER_SYNC, sampStorePlayerTrailerData},
unoccupied = {'UnoccupiedSyncData', raknet.PACKET.UNOCCUPIED_SYNC, nil},
bullet = {'BulletSyncData', raknet.PACKET.BULLET_SYNC, nil},
spectator = {'SpectatorSyncData', raknet.PACKET.SPECTATOR_SYNC, nil}
}
local sync_info = sync_traits[sync_type]
local data_type = 'struct ' .. sync_info[1]
local data = ffi.new(data_type, {})
local raw_data_ptr = tonumber(ffi.cast('uintptr_t', ffi.new(data_type .. '*', data)))
if copy_from_player then
local copy_func = sync_info[3]
if copy_func then
local _, player_id
if copy_from_player == true then
_, player_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
else
player_id = tonumber(copy_from_player)
end
copy_func(player_id, raw_data_ptr)
end
end
-- function to send packet
local func_send = function()
local bs = raknetNewBitStream()
raknetBitStreamWriteInt8(bs, sync_info[2])
raknetBitStreamWriteBuffer(bs, raw_data_ptr, ffi.sizeof(data))
raknetSendBitStreamEx(bs, sampfuncs.HIGH_PRIORITY, sampfuncs.UNRELIABLE_SEQUENCED, 1)
raknetDeleteBitStream(bs)
end
local mt = {
__index = function(t, index)
return data[index]
end,
__newindex = function(t, index, value)
data[index] = value
end
}
return setmetatable({send = func_send}, mt)
end

function main()
if not isSampLoaded() and not isSampfuncsLoaded then return end
while not isSampAvailable() do wait(0) end
sampRegisterChatCommand('bbot', Activate)
wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, btn, btn, text)
if title:find('Материалы') and ScriptState then
for line in text:gmatch('[^\r\n]+') do
if not line:find('100%%') then
_, num = line:match('{(.-)}(%d+)')
sampSendDialogResponse(id, 1, num-1, '')
return false
end
end
end
end

function Activate()
ScriptState = not ScriptState
if ScriptState then
sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]: {FFFFFF}Скрипт активирован.', -1)
setCharCoordinates(playerPed, 1481.1748,-1349.2417,113.1293+0.2)
else
sampAddChatMessage('{FB7B1F}[BUILDERBOT]: {FFFFFF}Скрипт дективирован.', -1)
end
end

function sampev.onSetCheckpoint(Coordinates, Radius)
if ScriptState then
setCharCoordinatesNoOffset(playerPed, Coordinates.x, Coordinates.y, Coordinates.z+0.2)
end
end
Ты отправил данные даже не подключившись к серверу
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,487
Как правильнее будет? можешь подправить?
Для начала, у каждого языка программирования есть свой формат, кидай в формате, а то кинул код без форматирования и нихера не понятно.
А во вторых, как вариант, можно сделать проверку на спавн игрока, ведь когда ты подключаешься к серву - ты появляешься.
lua - sampislocalplayerspawned | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/lua:sampislocalplayerspawned)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
@DonHomka
Есть таблица с текстом
Lua:
local pisyat =
{
[0] = {text = "Hello"},
[1] = {text = "world!"},
[2] = {text = ""},
[3] = {text = ""},
[4] = {text = ""},
[5] = {text = ""},
[6] = {text = ""},
[7] = {text = ""},
[8] = {text = ""},
[9] = {text = ""},
[10] = {text = ""},
[11] = {text = ""},
[12] = {text = ""},
[13] = {text = ""},
[14] = {text = ""},
[15] = {text = ""},
[16] = {text = ""},
[17] = {text = ""},
[18] = {text = ""},
[19] = {text = ""},
[20] = {text = ""},
[21] = {text = ""},
[22] = {text = ""},
[23] = {text = ""},
[24] = {text = ""}
}
запускаю цикл в котором вывожу данные с этой таблицы
Lua:
for k, v in pairs(pisyat[ListBoxCurrent.v]) do
        print(v)
        imgui.Text(u8(v))
        imgui.InputText(u8"##inputtext01", buffer)
        if imgui.Button(u8"Применить") then
        v = buffer.v
        end

Lua:
local ListBoxCurrent = imgui.ImInt(0)
local buffer = imgui.ImBuffer(256)
Тыкаю применить, но ничего не применяется, не знаю почему
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
@DonHomka
Есть таблица с текстом
Lua:
local pisyat =
{
[0] = {text = "Hello"},
[1] = {text = "world!"},
[2] = {text = ""},
[3] = {text = ""},
[4] = {text = ""},
[5] = {text = ""},
[6] = {text = ""},
[7] = {text = ""},
[8] = {text = ""},
[9] = {text = ""},
[10] = {text = ""},
[11] = {text = ""},
[12] = {text = ""},
[13] = {text = ""},
[14] = {text = ""},
[15] = {text = ""},
[16] = {text = ""},
[17] = {text = ""},
[18] = {text = ""},
[19] = {text = ""},
[20] = {text = ""},
[21] = {text = ""},
[22] = {text = ""},
[23] = {text = ""},
[24] = {text = ""}
}
запускаю цикл в котором вывожу данные с этой таблицы
Lua:
for k, v in pairs(pisyat[ListBoxCurrent.v]) do
        print(v)
        imgui.Text(u8(v))
        imgui.InputText(u8"##inputtext01", buffer)
        if imgui.Button(u8"Применить") then
        v = buffer.v
        end

Lua:
local ListBoxCurrent = imgui.ImInt(0)
local buffer = imgui.ImBuffer(256)
Тыкаю применить, но ничего не применяется, не знаю почему
Lua:
v.text = buffer.v
мб
 

#Northn

Police Helper «Reborn» — уже ШЕСТЬ лет!
Всефорумный модератор
2,637
2,487
Есть какой-нибудь способ исправления паранойи при imgui.TextColoredRGB в таблицах?
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
замени ObjHandle ~= nil на ObjHandle ~= -1

какую синхру?

замени на tonumber(args)
Lua:
function NoCols()
    lua_thread.create(function()
        for i=0, 1000 do
            wait(0)
            local ObjHandle = sampGetObjectHandleBySampId(i)
            if ObjHandle ~= -1 then
                setObjectCollision(ObjHandle, true)
            end
        end
    end)
end
Код:
[18:26:52.525180] (error)    BuilderBot.lua: opcode '0382' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'setObjectCollision'
    D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\BuilderBot.lua:63: in function <D:\Games\GTA San Andreas\moonloader\BuilderBot.lua:58>
 

SeReNtiNo

Известный
58
11
Какая функция отвечает за отправку синхры позиции игрока по координатам?
 

f0rtrix

Известный
208
15
Подскажет кто, что тут не так?
Lua:
function gtest(arg)
    toparg = arg
    lua_thread.create(function()
        print(toparg)
        if toparg == 1 then
            sampSendChat("1")
            wait(1300)
            sampSendChat("2")
            wait(1300)
            sampSendChat("3")
        end
        if toparg == 2 then
            sampSendChat("1")
            wait(1300)
            sampSendChat("2")
            wait(1300)
            sampSendChat("3")
        end
        if toparg == 3 then
            sampSendChat("1")
            wait(1300)
            sampSendChat("2")
            wait(1300)
            sampSendChat("3")
        end
        if toparg == 4 then
            sampSendChat("1")
            wait(1300)
            sampSendChat("2")
            wait(1300)
            sampSendChat("3")
        end
        if toparg == 5 then
            sampSendChat("1")
            wait(1300)
            sampSendChat("2")
            wait(1300)
            sampSendChat("3")
        end
  end)
end
Сделал как говорит @Trefa_ присвоив значение arg в глобальную переменную, в потоке пробовал через print узнать если что то в toparg и там все норм, оно просто чет-о не выполняет условия