Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

W1ll04eison

Участник
328
19
Почему не выводит количество ответов, дату и т.д?
По типу:
Дата Ответы PayDay Зарплата
12.12.2021 12 14 420000
Всего: Ответы: 12 PayDay: 14 Зарплата: 420000


А выводит только лишь в окне imgui вот так:
Дата Ответы PayDay Зарплата

Всего: Ответы: 0 PayDay: 0 Зарплата: 0


Lua:
                local file = io.open('moonloader\\config\\ASupport\\pm.ini', "r")
                local data, dataText, payday, strData, aHour, aOtvet = {}, {}, {}, "", 0, 0
                if file ~= nil then
                    for line in file:lines() do
                        if string.find(line, "%[(.+)|.+%] PayDay") then
                            local S1 = string.match(line, "%[(.+)|.+%] PayDay")
                            if payday[S1] ~= nil then
                                payday[S1] = payday[S1] + 1
                            else
                                payday[S1] = 1
                            end
                            aHour = aHour + 1
                        end
                        if string.find(line, "%[(.+)|.+%] .."..myName.."%[%d+%] to .+%[%d+%]: .+") then
                            local S1, S2 = string.match(line, "%[(.+)|.+%] ..("..myName.."%[%d+%] to .+%[%d+%]: .+)")
                            if strData == S1 then
                                data[#data] = data[#data] + 1
                            else
                                strData = S1
                                data[#data + 1] = 1
                                dataText[#data] = S1
                            end
                            aOtvet = data[#data] + 1
                        end
                    end
                    io.close(file)   
                    
                    Dntext = ''
                    for k, v in pairs(data) do
                        if payday[dataText[k]] == nil then payday[dataText[k]] = 0 end
                        Dntext = string.format("%s\t%s\t%s\t%s\n%s", dataText[k], data[k], payday[dataText[k]], (payday[dataText[k]] * 30000))
                    end
                    Dntext = "Дата\tОтветы\tPayDay\tЗарплата\n"..Dntext..'\nВсего:\tОтветы: '..aOtvet..'\tPayDay: '..aHour..'\tЗарплата: '..(aHour * 30000)
                end
                
                
                
                
                imgui.Text(u8(Dntext)) --- находится в окне imgui
 

YourAssistant

Участник
144
17
что это должно делать вообще? в чем суть?
Переменной присваивается последняя строка из чата, в ней ищется образец соответствующий паттерну, если обнаруживается - помещается в mark_patrol(i), если строка меняется и образец отличается, то он помещается в mark_patrol(i + 1) и так далее.
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
да. Даже если сделать так, то все работает норм:
Lua:
    sampfuncsRegisterConsoleCommand('loadlua', function(arg)
        script.load(arg)
    end)
а так игра зависает

*** Скрытый текст не может быть процитирован. ***

Скрытое содержимое для пользователя(ей): chapo


1639431133853.png


для урона обработчик onSendTakeDamage
 
  • Нравится
Реакции: shrug228 и chapo

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
нет, ранее эти же скрипты не были загружены. завтра попробую, спасибо
в идеале, если ты это будешь куда-то добавлять в скрипты, то добавь проверку на созданную директорию и загрузку скрипта, смог ли он загрузиться
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504
как правильно юзать эту функцию
Lua:
bool result = isPlayerDead(Player player)
?
то есть мне нужно проверить что мой персонаж живой, до этого я использовал так
Lua:
if isPlayerDead(PLAYER_PED)
либо так
Lua:
if not isPlayerDead(PLAYER_PED)
( если не живой )
только потом заметил что это вообще не работает
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Почему не выводит количество ответов, дату и т.д?
По типу:
Дата Ответы PayDay Зарплата
12.12.2021 12 14 420000
Всего: Ответы: 12 PayDay: 14 Зарплата: 420000


А выводит только лишь в окне imgui вот так:
Дата Ответы PayDay Зарплата

Всего: Ответы: 0 PayDay: 0 Зарплата: 0


Lua:
                local file = io.open('moonloader\\config\\ASupport\\pm.ini', "r")
                local data, dataText, payday, strData, aHour, aOtvet = {}, {}, {}, "", 0, 0
                if file ~= nil then
                    for line in file:lines() do
                        if string.find(line, "%[(.+)|.+%] PayDay") then
                            local S1 = string.match(line, "%[(.+)|.+%] PayDay")
                            if payday[S1] ~= nil then
                                payday[S1] = payday[S1] + 1
                            else
                                payday[S1] = 1
                            end
                            aHour = aHour + 1
                        end
                        if string.find(line, "%[(.+)|.+%] .."..myName.."%[%d+%] to .+%[%d+%]: .+") then
                            local S1, S2 = string.match(line, "%[(.+)|.+%] ..("..myName.."%[%d+%] to .+%[%d+%]: .+)")
                            if strData == S1 then
                                data[#data] = data[#data] + 1
                            else
                                strData = S1
                                data[#data + 1] = 1
                                dataText[#data] = S1
                            end
                            aOtvet = data[#data] + 1
                        end
                    end
                    io.close(file)  
                   
                    Dntext = ''
                    for k, v in pairs(data) do
                        if payday[dataText[k]] == nil then payday[dataText[k]] = 0 end
                        Dntext = string.format("%s\t%s\t%s\t%s\n%s", dataText[k], data[k], payday[dataText[k]], (payday[dataText[k]] * 30000))
                    end
                    Dntext = "Дата\tОтветы\tPayDay\tЗарплата\n"..Dntext..'\nВсего:\tОтветы: '..aOtvet..'\tPayDay: '..aHour..'\tЗарплата: '..(aHour * 30000)
                end
               
               
               
               
                imgui.Text(u8(Dntext)) --- находится в окне imgui
Актуально
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
как правильно юзать эту функцию
Lua:
bool result = isPlayerDead(Player player)
?
то есть мне нужно проверить что мой персонаж живой, до этого я использовал так
Lua:
if isPlayerDead(PLAYER_PED)
либо так
Lua:
if not isPlayerDead(PLAYER_PED)
( если не живой )
только потом заметил что это вообще не работает
Потому что в функциях где в названии написано Player, а не Char, нужно использовать PLAYER_HANDLE вместо PLAYER_PED
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,862
11,550
Последнее редактирование: