Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 448549

Гость
Получаю вот так цвет ника игрока, но он выводится в десятизначном формате как argb, но мне нужно чтобы конвертировалось в hex, как это сделать?
Lua:
local colorspec = sampGetPlayerColor(ini.child3.specplayer)

Lua:
local clist = ("%06x"):format(bit.band(sampGetPlayerColor(id), 0xFFFFFF))
sampAddChatMessage(string.format('Color: %s | {%s}Text', clist, clist), -1)


Спасибо что купили услугу которая указана в моем нике на форуме! 😎
 
  • Ха-ха
Реакции: linmsqn

YourAssistant

Участник
144
17
Есть ограниченный длиной массив. Как у него записывать поступающие значения, чтобы когда они достигли этого ограничения, то вернулись к началу и начали по новой записываться в этот массив, и так бесконечно?
 

linmsqn

Участник
337
9
как через imgui.Slider автоматически менять расположение какого-то окна с сохранением в конфиг? у меня получилось сделать такое, данные сразу же сохраняются в конфиг, но почему-то не сразу применяются именно на окне, типа чтобы применились эти позиции мне нужно перезагрузить скрипт, и только тогда все примениться. как автоматизировать этот процесс? чтобы сразу же применялось и при сдвигании слайдера сразу же менялась позиция и на самом окне, без перезагрузки скриптов

мой код

Lua:
posxpunish = 85,
posypunish = 995 -- это стандартные значения из конфига

local posxpunish = imgui.ImInt(ini.child10.posxpunish)
local posypunish = imgui.ImInt(ini.child10.posypunish) -- локальные для слайдеров

if imgui.SliderInt(u8'Высота меню', posypunish, 1, 2000) then
   ini.child10.posypunish = posypunish.v
   inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
elseif imgui.SliderInt(u8'Длина меню', posxpunish, 1, 2000) then
   ini.child10.posxpunish = posxpunish.v
   inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
end

--как я понял, проблема в самих слайдерах. кстати при прокручивании первого слайдера, второй начинает как-будто лагать, хз в чем трабл

if stpunish.v then
   imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(140, 50), imgui.Cond.FirstUseEver)
   imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ini.child10.posypunish, ini.child10.posxpunish), imgui.Cond.FirstUseEver)
--[[
тут уже в pos y и pos x я вставил конфиг, чтобы все значения сюда же и передавались, но они передаются
и не обновляются автоматически, типо чтобы применились значения из слайдера мне нужно перезагрузить скрипты и тогда уже значения применяться 
]]
   imgui.Begin('Статистика наказаний и репортов', stpunish, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize)
   imgui.Text(u8'Репортов всего: '..ini.child9.sessionreport)
   imgui.End()
end
 
Последнее редактирование:

Manuel Leon

Известный
266
169
Можно ли отправлять/получать пакеты/rpc с задержкой. Желательно пример кода
 

advancerp

Известный
78
5
как через imgui.Slider автоматически менять расположение какого-то окна с сохранением в конфиг? у меня получилось сделать такое, данные сразу же сохраняются в конфиг, но почему-то не сразу применяются именно на окне, типа чтобы применились эти позиции мне нужно перезагрузить скрипт, и только тогда все примениться. как автоматизировать этот процесс? чтобы сразу же применялось и при сдвигании слайдера сразу же менялась позиция и на самом окне, без перезагрузки скриптов

мой код

Lua:
posxpunish = 85,
posypunish = 995 -- это стандартные значения из конфига

local posxpunish = imgui.ImInt(ini.child10.posxpunish)
local posypunish = imgui.ImInt(ini.child10.posypunish) -- локальные для слайдеров

if imgui.SliderInt(u8'Высота меню', posypunish, 1, 2000) then
   ini.child10.posypunish = posypunish.v
   inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
elseif imgui.SliderInt(u8'Длина меню', posxpunish, 1, 2000) then
   ini.child10.posxpunish = posxpunish.v
   inicfg.save(ini, 'adminhelper.ini')
end

--как я понял, проблема в самих слайдерах. кстати при прокручивании первого слайдера, второй начинает как-будто лагать, хз в чем трабл

if stpunish.v then
   imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(140, 50), imgui.Cond.FirstUseEver)
   imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(ini.child10.posypunish, ini.child10.posxpunish), imgui.Cond.FirstUseEver)
--[[
тут уже в pos y и pos x я вставил конфиг, чтобы все значения сюда же и передавались, но они передаются
и не обновляются автоматически, типо чтобы применились значения из слайдера мне нужно перезагрузить скрипты и тогда уже значения применяться
]]
   imgui.Begin('Статистика наказаний и репортов', stpunish, imgui.WindowFlags.NoTitleBar + imgui.WindowFlags.NoResize)
   imgui.Text(u8'Репортов всего: '..ini.child9.sessionreport)
   imgui.End()
end
значения из конфига подгружаются только при загрузке скрипта. В месте, где ты сохраняешь в конфиг, присваивай значения каким-нибудь переменным, их и вставляй в imgui.SetNextWindowPos
 

linmsqn

Участник
337
9
значения из конфига подгружаются только при загрузке скрипта. В месте, где ты сохраняешь в конфиг, присваивай значения каким-нибудь переменным, их и вставляй в imgui.SetNextWindowPos
можешь кодом показать пж

просто даже взяв мой в пример
 

olegik

Участник
36
6
Cтранная просьба помощи...
Не шарю в луа от слова олег (я 0 в скриптинге)
Нужен скрипт, при запуске которого откроется браузер с открытой ссылкой (
)
В личное использование..
 

linmsqn

Участник
337
9
значения из конфига подгружаются только при загрузке скрипта. В месте, где ты сохраняешь в конфиг, присваивай значения каким-нибудь переменным, их и вставляй в imgui.SetNextWindowPos
если ты имеешь ввиду сделать так
Lua:
posxpunish1 = ini.child10.posxpunish
posypunish1 = ini.child10.posypunish

а потом posxpunish1 и posypunish1 вставить в imgui.SetNextWindowPos, то у меня ошибка

Код:
[22:01:45.728555] (error)    adminhelper.lua: ...борки\BEST FPS UP GTA BY #KEF\moonloader\adminhelper.lua:1229: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImVec2'

строка с ошибкой
Lua:
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(posxpunish1, posypunish1), imgui.Cond.FirstUseEver) -- 85, 995
 
Последнее редактирование:

advancerp

Известный
78
5
если ты имеешь ввиду сделать так
Lua:
posxpunish1 = ini.child10.posxpunish
posypunish1 = ini.child10.posypunish

а потом posxpunish1 и posypunish1 вставить в imgui.SetNextWindowPos, то у меня ошибка

Код:
[22:01:45.728555] (error)    adminhelper.lua: ...борки\BEST FPS UP GTA BY #KEF\moonloader\adminhelper.lua:1229: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
stack traceback:
    [C]: in function 'ImVec2'

строка с ошибкой
Lua:
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(posxpunish1, posypunish1), imgui.Cond.FirstUseEver) -- 85, 995
posxpunish1 = posxpunish.v
posypunish1 = posypunish.v

и просто posxpunish.v и posypunish.v в imgui.SetNextWindowPos пробовал?
 

linmsqn

Участник
337
9
posxpunish1 = posxpunish.v
posypunish1 = posypunish.v

и просто posxpunish.v и posypunish.v в imgui.SetNextWindowPos пробовал?
щас попробую

и просто posxpunish.v и posypunish.v в imgui.SetNextWindowPos пробовал?
попробовал, но все равно не перемещается автоматически и требуется перезапуск

posxpunish1 = posxpunish.v
posypunish1 = posypunish.v
выбивает ту же ошибку
 
Последнее редактирование:
У

Удалённый пользователь 448549

Гость
Cтранная просьба помощи...
Не шарю в луа от слова олег (я 0 в скриптинге)
Нужен скрипт, при запуске которого откроется браузер с открытой ссылкой (
)
В личное использование..
Lua:
os.execute('explorer https://www.youtube.com/watch?v=dQw4w9WgXcQ')