Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
кинь ошибку из мунлога
[C]: in function 'Checkbox'
...TER EDITION\moonloader\Weapon Helper by Yar1kkk 2.0 .lua:59: in function 'OnDrawFrame'
E:\gta sa\GTA WINTER EDITION\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <E:\gta sa\GTA WINTER EDITION\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[20:58:27.231731] (error) Weapon Helper by Yar1kkk 2.0 .lua: Script died due to an error. (29D43EC4)
[20:58:27.244806] (error) imgui_notf.lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'SetMouseCursor'
E:\gta sa\GTA WINTER EDITION\moonloader\imgui_notf.lua:103: in function <E:\gta sa\GTA WINTER EDITION\moonloader\imgui_notf.lua:99>
Это?
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
function downloadFile()
    local file_url = '123'
    local file_path = getGameDirectory() .. '/moonloader/321.lua'
    downloadUrlToFile(file_url, file_path, function(id, status, p1, p2)
    end)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        downloadFile()
        lua_thread.create(function() wait(1000)
        luascript = script.find("321.lua")
        if luascript ~= nil then luascript:reload() end
    end)
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampRegisterChatCommand('lanim', cmd_lanim)
    while true do
    wait(0)
    end
end
почему не работает? должно скачивать скрипт и сразу же загружать его
 

_Nelit_

Потрачен
109
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function downloadFile()
    local file_url = '123'
    local file_path = getGameDirectory() .. '/moonloader/321.lua'
    downloadUrlToFile(file_url, file_path, function(id, status, p1, p2)
    end)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        downloadFile()
        lua_thread.create(function() wait(1000)
        luascript = script.find("321.lua")
        if luascript ~= nil then luascript:reload() end
    end)
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampRegisterChatCommand('lanim', cmd_lanim)
    while true do
    wait(0)
    end
end
почему не работает? должно скачивать скрипт и сразу же загружать его
откуда у тебя скрипт качается? 123 что это? Нормальную ссылку укажи
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,960
11,741
Lua:
function downloadFile()
    local file_url = '123'
    local file_path = getGameDirectory() .. '/moonloader/321.lua'
    downloadUrlToFile(file_url, file_path, function(id, status, p1, p2)
    end)
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        downloadFile()
        lua_thread.create(function() wait(1000)
        luascript = script.find("321.lua")
        if luascript ~= nil then luascript:reload() end
    end)
        while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampRegisterChatCommand('lanim', cmd_lanim)
    while true do
    wait(0)
    end
end
почему не работает? должно скачивать скрипт и сразу же загружать его
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    downloadFile('ССЫЛКА', getWorkingDirectory()..'\\scriptName.lua')
    sampRegisterChatCommand('lanim', cmd_lanim)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function downloadFile(link, path)
    local dlstatus = require('moonloader').download_status
    downloadUrlToFile(link, path, function (id, status, p1, p2)
        if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
            sampAddChatMessage('Скрипт загружен, запуск...', -1)
            script.load(path)
        end
    end)
end
 

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
как настроить чек боксы и что бы они включались по активации клавиши? Мне надо выбрать допустим 2 чекбокса нажать клавишy P и в чат написатся должно
Checkbox1
Checkbox2
 

lovandog

Активный
224
98
Подскажите как сделать паттерн под ник и текст жалобы в этом диалоге?
sa-mp-014.png
 
Последнее редактирование:

Alkoigel

Участник
116
15
Приветствую, есть у меня скриптик, при входе в игру отправляет он следующее сообщение:
Сообщение::
sampAddChatMessage("{ff4a4a}[GHelper] {FFFFFF}Успешно загружен. Активация - F3", -1)
Однако клавишу активации каждый игрок может настроить под себя. Клавиша сохранится в конфиг.
Вопрос: как изменить надпись, чтобы каждому игроку писалась та клавиша активации, которую он сам под себя назначит?
В спойлере кусок кода отвечающий за это всё:
кусок:
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local fa = require "fAwesome5"
local keys = require "vkeys"
local vkeys = require "vkeys"
local dlstatus = require('moonloader').download_statuslocal
local fa_font = nil
local inicfg = require 'inicfg'
local der = 'Ghelper.ini'

local tLastKeys = {} -- тут будут храниться предыдущие хоткеи при переактивации

local rkeys = require 'rkeys'

local maincfg = inicfg.load({
    config = {
        tifloppa = true
    },

    hotkeys = {
        bindText = VK_F3
    },
    acfg =
    {
        lvl = 0
    },
        Style = {
        theme = 0
    }
},'GHelper.ini')
inicfg.save(maincfg, der)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
        sampAddChatMessage("{ff4a4a}[GHelper] {FFFFFF}Успешно загружен. Активация - F3", -1)
      
        hotkeys = {
      bindText                    = { name = vkeys.key_names[maincfg.hotkeys.bindText],                 edit = false, ticked = os.clock(), tickedState = false, sName =
       "- Активация скрипта"
    
           while true do
        wait(0)
                if isKeyJustPressed(maincfg.hotkeys.bindText) and not isSampfuncsConsoleActive() and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() then
                    cmd_gh() -- gh вызывает саму менюшку
                end

    end
end

И если я поставлю просто
строка:
sampAddChatMessage("{ff4a4a}[GHelper] {FFFFFF}Успешно загружен. Активация - " .. maincfg.hotkeys.bindText, -1)
то мне напишет номер клавиши, а не её саму. Помогите пожалуйста.



Upd. решил сам:
Lua:
        sampAddChatMessage("{ff4a4a}[GHelper] {FFFFFF}Успешно загружен. Активация - " .. vkeys.key_names[maincfg.hotkeys.bindText], -1)
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
как продублировать одно действие несколько раз? типо мне нужно десять раз прописать imgui.Spacing(), но я не хочу это делать вот так:
Lua:
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
 

Rice.

Известный
Модератор
1,756
1,618
как продублировать одно действие несколько раз? типо мне нужно десять раз прописать imgui.Spacing(), но я не хочу это делать вот так:
Lua:
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
imgui.Spacing()
Lua:
for i  = 1, 10 do -- 10 повторений
    imgui.Spacing()
end
 
  • Нравится
Реакции: linmsqn

_Nelit_

Потрачен
109
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как проверить написал пользователь текст или цифру в инпут тексте имгуи?