Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

m1racles

Активный
204
35
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('ауе') then
        lua_thread.create(function() wait(0)
            sampSendChat('/inv')
            wait(1000)
            sampSendClickTextdraw(877)
            wait(10)
            sampSendClickTextdraw(2134)
        return false
        end)
    end
end
почему с return false действие повторяется и отображается, как пофиксить и сделать так, чтобы не отображалось
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('ауе') then
        lua_thread.create(function() wait(0)
            sampSendChat('/inv')
            wait(1000)
            sampSendClickTextdraw(877)
            wait(10)
            sampSendClickTextdraw(2134)
        end)
        return false
    end
end
почему с return false действие повторяется и отображается, как пофиксить и сделать так, чтобы не отображалось
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('ауе') then
        lua_thread.create(function()
            sampSendChat('/inv')
            wait(1000)
            sampSendClickTextdraw(877)
            wait(10)
            sampSendClickTextdraw(2134)
            return
        end)
        return false
    end
end
 

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Перед рисованием самих чекбосов изменяешь положение курсора в imgui окне
Расписывать сейчас статью не хочется, проще погугли
Ты видимо не понял, мне нужно чекбоксы передвинуть левее а не курсор. И желательно само imgui окно
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Ты видимо не понял, мне нужно чекбоксы передвинуть левее а не курсор. И желательно само imgui окно
Это ты уже не понял, беги читай про imgui и его примитивы
Я тебе сказал все правильно
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
можешь перевести 336633 на rgba? а то не совсем догнал как переводить
rgba(51, 102, 51, 1);
1636039509945.png

переводи сам, все входные данные у тебя есть, включая формулу.
если я сделаю это за тебя - ты никогда не поймешь как это делать
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
krut.lua: opcode '00DF' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCharInAnyCar'
C:\Games\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\krut.lua:23: in function <C:\Games\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\krut.lua:17>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
C:\Games\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\krut.lua:17: in function <C:\Games\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\krut.lua:7>
[ML] (error) krut.lua: Script died due to an error. (0D9B1434)

Lua:
        if ids ~= -1 then
            lua_thread.create(function()
                result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(ids)
                local _, posX, posY, posZ = sampGetStreamedOutPlayerPos(ids)
                if isCharInAnyCar(ids) then --error
                    setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, posZ + 5) wait(15)
                else
                    setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, posZ + 2) wait(15)
                end
            end)
        end
В ids содержится id игрока
Пробовал хэнд через id получить, ту же ошибку выдает и в print выводит -1, result выводил false
 

m1racles

Активный
204
35
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find('ауе') then
        lua_thread.create(function() wait(0)
            sampSendChat('/inv')
            wait(1000)
            sampSendClickTextdraw(877)
            wait(10)
            sampSendClickTextdraw(2134)
        return false
        end)
    end
end
почему с return false действие повторяется и отображается, как пофиксить и сделать так, чтобы не отображалось
актуально
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
krut.lua: opcode '00DF' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'isCharInAnyCar'
C:\Games\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\krut.lua:23: in function <C:\Games\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\krut.lua:17>
stack traceback:
[C]: in function 'create'
C:\Games\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\krut.lua:17: in function <C:\Games\GTA 140K BY DAPO SHOW\moonloader\krut.lua:7>
[ML] (error) krut.lua: Script died due to an error. (0D9B1434)

Lua:
        if ids ~= -1 then
            lua_thread.create(function()
                result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(ids)
                local _, posX, posY, posZ = sampGetStreamedOutPlayerPos(ids)
                if isCharInAnyCar(ids) then --error
                    setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, posZ + 5) wait(15)
                else
                    setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, posZ + 2) wait(15)
                end
            end)
        end
В ids содержится id игрока
Пробовал хэнд через id получить, ту же ошибку выдает и в print выводит -1, result выводил false
Lua:
if ids ~= -1 then
    local result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(ids)
    if result then
        local result, posX, posY, posZ = sampGetStreamedOutPlayerPos(ids)
        if result then
            if isCharInAnyCar(ped) then
                setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, posZ + 5)
                -- wait
            else
                setCharCoordinates(playerPed, posX, posY, posZ + 2)
                -- wait
            end
        end
    end
end

у тебя return false внутри потока, если поток что-то возвращает через return, то поток запускается вновь
тебе нужно вынести return false из потока
я тебе давал уже нормальный код, но ты решил не использовать его видимо
 

m1racles

Активный
204
35
у тебя return false внутри потока, если поток что-то возвращает через return, то поток запускается вновь
тебе нужно вынести return false из потока
я тебе давал уже нормальный код, но ты решил не использовать его видимо
 

#SameLine

Активный
421
38

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
правильно сказал, пошевелил мозгами вроде 1.00, 2.00, 1.00, 0.01 верно?
нет, вообще нет.
берем hex цвет: #336633
получаем его rgb: 51, 102, 51
делим каждый rgb на 255:
51/255 = 0.2
102/255 = 0.4
51/255 = 0.2

по итогу получаем:
ImVec4(0.2, 0.4, 0.2, 1.0) -- 1.0 - opacity

Добро пожаловать во второй класс
 
  • Нравится
Реакции: #SameLine