Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

taygahack

Новичок
6
1
Как мне подключить к кнопке в imgui допустим изменение времени на ночь?
 

Driht

Участник
53
2
Как сделать так чтобы например переменная
peremennaia = "{[1986, -1561, 210] и еще какойто корд }"
и написала команду например /setmarker 1986, -1561, 210 там чтобы много точек чекало
 

Мира

Участник
455
9
0 реакции при проверке на нажатие. без проверки скрипт выводит ид игрока, за которым я в реконе
Lua:
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)

    spectat = state

end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)

    if isKeyJustPressed(VK_LSHIFT)
        and not sampIsChatInputActive()
        and not sampIsDialogActive()
    then
        if spectat then
            sampAddChatMessage(playerId, -1)
        end
    end

end
и как сделать закрытие imgui окна при отсутствии рекона?
Lua:
if spectat then
sampAddChatMessage(playerId, -1)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
else--не правильно
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,615
0 реакции при проверке на нажатие. без проверки скрипт выводит ид игрока, за которым я в реконе
Lua:
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)

    spectat = state

end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)

    if isKeyJustPressed(VK_LSHIFT)
        and not sampIsChatInputActive()
        and not sampIsDialogActive()
    then
        if spectat then
            sampAddChatMessage(playerId, -1)
        end
    end

end
и как сделать закрытие imgui окна при отсутствии рекона?
Lua:
if spectat then
sampAddChatMessage(playerId, -1)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
else--не правильно
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
Lua:
-- wait (0)

if spectat then
    sampAddChatMessage(playerId, -1)
    main_window_state.v = true
    imgui.Process = main_window_state.v
else
    main_window_state.v = false
    imgui.Process = main_window_state.v
end

0 реакции при проверке на нажатие. без проверки скрипт выводит ид игрока, за которым я в реконе
Lua:
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)

    spectat = state

end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)

    if isKeyJustPressed(VK_LSHIFT)
        and not sampIsChatInputActive()
        and not sampIsDialogActive()
    then
        if spectat then
            sampAddChatMessage(playerId, -1)
        end
    end

end
и как сделать закрытие imgui окна при отсутствии рекона?
Lua:
if spectat then
sampAddChatMessage(playerId, -1)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
else--не правильно
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
Lua:
-- wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_LSHIFT) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
    if spectat then
        sampAddChatMessage(specid, -1)
    end
end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)   
    specid = playerId
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
Lua:
-- wait (0)

if spectat then
    sampAddChatMessage(playerId, -1)
    main_window_state.v = true
    imgui.Process = main_window_state.v
else
    main_window_state.v = false
    imgui.Process = main_window_state.v
end


Lua:
-- wait(0)
if isKeyJustPressed(VK_LSHIFT) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
    if spectat then
        sampAddChatMessage(specid, -1)
    end
end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)  
    specid = playerId
end
только с реконом проблемы. когда в я рекон захожу, то окно виртуально появляется (если хочу открыть, то надо 2 раза писать команду, т.к. сначала закроет его, а потом откроет). то есть он открывает имгуи окно, но не отображает его мне
 

Rice.

Известный
Модератор
1,753
1,615
только с реконом проблемы. когда в я рекон захожу, то окно виртуально появляется (если хочу открыть, то надо 2 раза писать команду, т.к. сначала закроет его, а потом откроет). то есть он открывает имгуи окно, но не отображает его мне
т.е. у тебя окно может быть открыто в момент захода в рекон?
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)
    if not state then
        main_window_state.v = false
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
    spectat = state
end
Lua:
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)

    spectat = state

    if state then
        main_window_state.v = not main_window_state.v
        imgui.Process = main_window_state.v
    elseif not state then
        main_window_state.v = false
        imgui.Process = main_window_state.v
    end

end
 
  • Нравится
Реакции: Next..