Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,936
6,731
Lua:
sampRegisterChatCommand('/otp', onfoottp)

function onfoottp()
    X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, 2558, -1288, 1044)
end
doesnt work
Lua:
sampRegisterChatCommand('/otp', function(x, y, z)
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
end)
in function main

Command /otp x y z teleport your ped in coordinates

( Хуй знает, вроде правильно настрочил по английски... )
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Lua:
sampRegisterChatCommand('/otp', function(x, y, z)
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
end)
in function main

Command /otp x y z teleport your ped in coordinates

( Хуй знает, вроде правильно настрочил по английски... )
ахуенно челик ты придумал
функция sampregisterchatcommand принимает только один аргумент

Lua:
sampRegisterChatCommand('otp', function(coords)
    local x, y, z = coords:match('(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)')
    if x and y and z then
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
    end
end)

/otp x y z
 

YarikVL

Известный
Проверенный
4,767
1,820
Lua:
local dopfunc1 = imgui.ImInt(путь к ини.секция.dopfunc1)

local dopfunc2 = imgui.ImInt(путь к ини.секция.dopfunc2) — вне потока



— ниже уже в потоке

local unix_time = os.time(os.date('!*t'))

local moscow_time = unix_time + 2 * 60 * 60

local last_moscow_time = os.date('%H', moscow_time)

-- если я правильно понял то ты хочешь чтобы у тебя срабатывал триггер на тот промежуток времени который установлен
if dopfunc1 < last_moscow_time and last_moscow_time < dopfunc2 or (last_moscow_time == dopfunc1 or last_moscow_time == dopfunc2) then
-- код

end
--if tonumber(last_moscow_time) == tonumber(dopfunc1) or tonumber(dopfunc2) then

--sampSendChat('ok')

--end

return true
Так не получится потому время считается от 00:00 до 23:00 то есть если dopfunc1 будет равен 21, а текущее время last_moscow_time = к примеру 10:00 то dopfunc1 не равно last_moscow_time.

Ребят кто знает помогите подскажите
 

ARMOR

Модератор по раксампу
Модератор
4,936
6,731
ахуенно челик ты придумал
функция sampregisterchatcommand принимает только один аргумент

Lua:
sampRegisterChatCommand('otp', function(coords)
    local x, y, z = coords:match('(%d+)%s+(%d+)%s+(%d+)')
    if x and y and z then
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
    end
end)

/otp x y z
Нехотел ебаться с match'ем
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
хочу открывать новое имгуи окно по нажатию кнопки в самом первом, по итогу при написании в чат команды /testik открываются сразу два окна, как исправить? также когда открывается второе окно, то при нажатии крестика на втором окне, закрывается и первое и второе

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local main_window_state2 = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('My window', main_window_state)
    imgui.Text('JEL;SLDFJSD')
    if imgui.Button('vtoroeokno') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
    end
    imgui.End()
  end
  if main_window_state2 then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Window2', main_window_state)
        end
    imgui.End()
    end

function main()
    sampRegisterChatCommand("testik", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end) -- Команда /test
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state.v2 -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
end
У тебя функция function imgui.OnDrawFrame() вообще не закрыта и в переменной main_window_state2 не хватает .v - main_window_state2.v
 

linmsqn

Участник
337
9
при добавлении иконок к тексту в кнопках, получается ошибка -
[19:23:18.391482] (error) testnovoe.lua: D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol\moonloader\testnovoe.lua:30: '<eof>' expected near 'end'
[19:23:18.391482] (error) testnovoe.lua: Script died due to an error. (224137AC)

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local fa = require 'fAwesome5'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local main_window_state2 = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.WindowBg, imgui.ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00))
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('Window1', main_window_state)
    imgui.Text('JEL;SLDFJSD')
    if imgui.Button(fa.ICON_FA_LAPTOP .. 'vtoroeokno') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
    main_window_state2.v = not main_window_state2.v
    end
    imgui.End()
  end
  if main_window_state2.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Window2', main_window_state2)
    imgui.End()
    end
    imgui.PopStyleColor()
    end
end

function main()
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("testik", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end) -- Команда /test
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state2.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
  imgui.Process = show_main_window.v
    end
end

show_main_window = imgui.ImBool(false)

local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
при добавлении иконок к тексту в кнопках, получается ошибка -
[19:23:18.391482] (error) testnovoe.lua: D:\Сборки\GTA SA by gashcontrol\moonloader\testnovoe.lua:30: '<eof>' expected near 'end'
[19:23:18.391482] (error) testnovoe.lua: Script died due to an error. (224137AC)

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'
local fa = require 'fAwesome5'

-- одно из основных отличий от оригинального апи
-- все переменные, значения которых записываются в ImGui по указателю, могут использоваться только через специальные типы
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local main_window_state2 = imgui.ImBool(false)
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.WindowBg, imgui.ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00))
  if main_window_state.v then -- чтение и запись значения такой переменной осуществляется через поле v (или Value)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(150, 200), imgui.Cond.FirstUseEver) -- меняем размер
    -- но для передачи значения по указателю - обязательно напрямую
    -- тут main_window_state передаётся функции imgui.Begin, чтобы можно было отследить закрытие окна нажатием на крестик
    imgui.Begin('Window1', main_window_state)
    imgui.Text('JEL;SLDFJSD')
    if imgui.Button(fa.ICON_FA_LAPTOP .. 'vtoroeokno') then -- а вот и кнопка с действием
      -- условие будет выполнено при нажатии на неё
    main_window_state2.v = not main_window_state2.v
    end
    imgui.End()
  end
  if main_window_state2.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 600), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Window2', main_window_state2)
    imgui.End()
    end
    imgui.PopStyleColor()
    end
end

function main()
    imgui.Process = false
    sampRegisterChatCommand("testik", function() main_window_state.v = not main_window_state.v end) -- Команда /test
  while true do
    wait(0)
    imgui.Process = main_window_state.v or main_window_state2.v -- теперь значение imgui.Process всегда будет задаваться в зависимости от активности основного окна
  end
  imgui.Process = show_main_window.v
    end
end

show_main_window = imgui.ImBool(false)

local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
потому что нужно не только копировать код, но и смотреть как он работает
<eof> expected near end обозначает, что в твоем коде лишний end