Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
что не так?
Lua:
function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)

    if isKeyJustPressed(VK_LSHIFT)
        and not sampIsChatInputActive()
        and not sampIsDialogActive()
    then
        sampAddChatMessage(playerId, -1)
    end
    
end
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504
Допустим я хочу создать рандом или задержку на получение бессмертия, как мне задать эту самую задержку?

Lua:
if TEST then require('lib.samp.events').onBulletSync = function(playerid, data)
wait(12345) -- omg what
return
  end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,774
Допустим я хочу создать рандом или задержку на получение бессмертия, как мне задать эту самую задержку?

Lua:
if TEST then require('lib.samp.events').onBulletSync = function(playerid, data)
wait(12345) -- omg what
return
  end

что не так?
Lua:
function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)

    if isKeyJustPressed(VK_LSHIFT)
        and not sampIsChatInputActive()
        and not sampIsDialogActive()
    then
        sampAddChatMessage(playerId, -1)
    end
  
end
Lua:
local wm = require 'windows.message'
local id, active = nil, false

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYUP and wparam == VK_LSHIFT and active and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
        sampAddChatMessage(id, -1)
        active = false
    end
end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)
    if --[[условие]] then
        id, active = playerId, true
    end
end
Либо
Lua:
local id, active = nil, false
function main()
    while true do
        wait(0)
        if active and isKeyJustPressed(VK_LSHIFT) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage(id, -1)
            active = false
        end
    end
end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)
    if --[[условие]] then
        id, active = playerId, true
    end
end
UPD: Если LSHIFT не работает, то добавь библиотеку vkeys.
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504


Lua:
local wm = require 'windows.message'
local id, active = nil, false

function onWindowMessage(msg, wparam, lparam)
    if msg == wm.WM_KEYUP and wparam == VK_LSHIFT and active and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
        sampAddChatMessage(id, -1)
        active = false
    end
end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)
    if --[[условие]] then
        id, active = playerId, true
    end
end
Либо
Lua:
local id, active = nil, false
function main()
    while true do
        wait(0)
        if active and isKeyJustPressed(VK_LSHIFT) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            sampAddChatMessage(id, -1)
            active = false
        end
    end
end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)
    if --[[условие]] then
        id, active = playerId, true
    end
end
UPD: Если LSHIFT не работает, то добавь библиотеку vkeys.
та проблема не в поиске функции рандома, а то что wait крашит хук, не знаю как заставить его пропускать по патрону раз в 2 секунды к примеру..
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504
в твоем случае юзать wait() в потоке
эта часть сама по себе в потоке вроде как, а как создавать поток в потоке на wait для функции в потоке, или третий поток, я понятия не имею, поэтому и интересуюсь куда дальше двигаться 🥴

Lua:
    Key_Go() --
    while true do
        wait(0)
        if ..presskey.. then test = not test end
        if test then --hook
           end
           end
           -- end...end... ...
        
              
                   function Key_Go()
                   lua_thread.create(function()
                   while true do
                    wait(0)
                    ------code------
                    ....
                    ....
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,774
эта часть сама по себе в потоке вроде как, а как создавать поток в потоке на wait для функции в потоке, или третий поток, я понятия не имею, поэтому и интересуюсь куда дальше двигаться 🥴
да.
но так как ты хочешь использовать, то просто wait ставить нельзя.
Lua:
local se = require 'samp.events'
function se.onBulletSync(playerid, data)
    if TEST then
        lua_thread.create(function()
            wait(12345)
        end)
        return
    end
end
сомневаюсь конечно во всем этом, но работать должно.
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH

mzxer

Активный
83
119
не знаю как заставить его пропускать по патрону раз в 2 секунды к примеру..
я бы ебанул таймер
будет не больше одного пакета раз в две секунды
Lua:
local se = require 'samp.events'

local SendState = true
local LastSendTick = 0

function se.onBulletSync(playerid, data)
    if TEST then
        if not SendState then
            return false
        end
        
        -- если 2 секунды прошло и мы разрешаем пакет, то и записываем время его получения
        LastSendTick = os.clock()
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    while true do
        wait(0)
        -- true/false / проверка на то, прошло ли две секунды с момента последнего выстрела
        SendState = ((LastSendTick + 2) >= os.clock())
    end
end

а вот если тебе нужно задерживать получение пакета на 2 секунды, то...
Lua:
-- хук получения пакета
function onReceivePacket(id, bitStream)
    -- BulletSync packet
    if id == 206 then

        -- создаем поток
        lua_thread.create(function(bs)
            -- ебашим задержку 2 секунды
            wait(2000)

            -- после ожидания эмулируем его получение
            -- эмуляция ведь не должна привести нас обратно к хуку onReceivePacket???
            raknetEmulPacketReceiveBitStream(206, bs)
        end, bitStream) -- а тута передаем нашу битстру-менстру нашей поточной функе   

        -- отменяем получение нахуй
        return false
    end
end

я нихуя не тестил, это наброски. вообще не факт, что я тебя правильно понял
 
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH и PanSeek

MAHEKEH

Известный
2,010
504
да.
но так как ты хочешь использовать, то просто wait ставить нельзя.
Lua:
local se = require 'samp.events'
function se.onBulletSync(playerid, data)
    if TEST then
        lua_thread.create(function()
            wait(12345)
        end)
        return
    end
end
сомневаюсь конечно во всем этом, но работать должно.
l
Lua:
lua_thread.create(function()
            wait(12345)
        end)

вот за этот участок отдельная благодарность, теперь мне стало гораздо понятнее что куда, хоть твой код я не заюзал, но задуманное сделать всё же получилось по своему..

я бы ебанул таймер
будет не больше одного пакета раз в две секунды
Lua:
local se = require 'samp.events'

local SendState = true
local LastSendTick = 0

function se.onBulletSync(playerid, data)
    if TEST then
        if not SendState then
            return false
        end

        -- если 2 секунды прошло и мы разрешаем пакет, то и записываем время его получения
        LastSendTick = os.clock()
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
        -- true/false / проверка на то, прошло ли две секунды с момента последнего выстрела
        SendState = ((LastSendTick + 2) >= os.clock())
    end
end

а вот если тебе нужно задерживать получение пакета на 2 секунды, то...
Lua:
-- хук получения пакета
function onReceivePacket(id, bitStream)
    -- BulletSync packet
    if id == 206 then

        -- создаем поток
        lua_thread.create(function(bs)
            -- ебашим задержку 2 секунды
            wait(2000)

            -- после ожидания эмулируем его получение
            -- эмуляция ведь не должна привести нас обратно к хуку onReceivePacket???
            raknetEmulPacketReceiveBitStream(206, bs)
        end, bitStream) -- а тута передаем нашу битстру-менстру нашей поточной функе

        -- отменяем получение нахуй
        return false
    end
end
я на проверки там всё выставил, получилось ущербно но пока знаний на большее не хватает. Вообще я пишу как на клео, максимально тупо, ибо не знаком с основными функциями луа и принципом работы 'function' получается как бы тот же клео, только луа чв

а вот кстати по идам пакетов гораздо понятнее писать
Lua:
if id == 206 then
не потерять бы этот момент на будущие..

там где то на 2-3 страницe ранее парень спрашивал как юзать function в цикле или что то в этом роде, меня тоже интересует этот вопрос, например как вызывать функцию в цикле...
типо че будет если сделать так


Lua:
while true do
wait(0)
if active then function penis() end
end
end

ну и в той функции какая-нибудь задача... Думаю это как то должно работать
 
Последнее редактирование:

mzxer

Активный
83
119
Lua:
while true do
wait(0)
if active then function penis() end

ну и в той функции какая-нибудь задача... Думаю это как то должно работать
я тебя щас задолблю примерами
Lua:
(function()
    print("ola from unnamed function!")
end)()
-- собсна создаем функцию, оборачиваем в скобочки чтобы у нас был полностью объект и мы могли его вызвать
-- потом уже вызываем с помощью ()

Lua:
-- собсна инициализируем функцию
local underground = function()
    print("ola from underground function!")
end

-- и вызываем
underground()

--[[
    просто создаем переменную и присваиваем ей функцию
    функцию можно будет вызвать только из той области видимости,
    в которой ты её создал.
]]

Lua:
local function underground()
    print("ola from underground-2 function!")
end

underground()

--[[
    абсолютно тоже самое, что и в прошлый раз, но с более понятным человеческим синтаксисом
    также локальная область видимости
]]

пихаешь куда хочешь и вызываешь
 
  • Влюблен
  • Нравится
Реакции: shinoa и MAHEKEH

MAHEKEH

Известный
2,010
504
я тебя щас задолблю примерами
Lua:
(function()
    print("ola from unnamed function!")
end)()
-- собсна создаем функцию, оборачиваем в скобочки чтобы у нас был полностью объект и мы могли его вызвать
-- потом уже вызываем с помощью ()

Lua:
-- собсна инициализируем функцию
local underground = function()
    print("ola from underground function!")
end

-- и вызываем
underground()

--[[
    просто создаем переменную и присваиваем ей функцию
    функцию можно будет вызвать только из той области видимости,
    в которой ты её создал.
]]

Lua:
local function underground()
    print("ola from underground-2 function!")
end

underground()

--[[
    абсолютно тоже самое, что и в прошлый раз, но с более понятным человеческим синтаксисом
    также локальная область видимости
]]

пихаешь куда хочешь и вызываешь

кайф. Если в этот вызов запихнуть задержку скажем секунд в 10, то что будет с основным кодом?

ну то есть чтоб понятнее

Lua:
while true do
wait(0)
if active then

(function()
    wait(9999) -- naebal na 10
end)()

sampmessage('Absolute', -1)
end
end
end

там с эндами чуть плаваю но суть думаю понятна, будет ли мессеж Абсолют срабатывать раз в 10 секунд?
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504
вызов функции завершится только тогда, когда функция полностью отработает и вернет результат своей работы


Lua:
while true do
    wait(0)
   
    if active then
        (function()
            wait(9999) -- naebal na 10
        end)()

        sampmessage('Absolute', -1)
    end
end


а какой смысл выносить задержку в отдельную функцию, если эту же функцию задержки можно вызвать без лишних оберток?
Lua:
while true do
    wait(0)
   
    if active then
        wait(9999) -- naebal na 10

        sampmessage('Absolute', -1)
    end
end
задержка обычно паганит мне код, опять тут в пример приведу рендер какого нибудь текста, который вызывается каждый кадр ( а не как имгуи к примеру ) тем самым выставив задержку в 10 секунд, начнет и рендер работать раз в 10 секунд. Ну вызов функции же не отдельный поток верно? Поэтому скорее всего вызвав функцию я стопорну основной код... В этом случае даже не знаю как мне такая фича может пригодиться, но всё же я люблю делить длинный код по частям и запихивать эти части куда-нибудь в конец в самый что бы не мешались)
Вообще я тут подглядел как оформлен рендер в скрипте 'UFO' вроде там эти надписи вызываются через локальную или что то вроде того, а так же в дамагере криптона линии к игрокам рисуются без задержек даже во время работы скрипта, пока что не вижу необходимости выучивать рендер на луа, но такая реализация очень любопытна