Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
705
189
ошибка муна:
[ML] (error) aheal.lua: E:\DaVid\MyGTA\moonloader\aheal.lua:16: attempt to index local 'Pidor' (a nil value)
stack traceback:
E:\DaVid\MyGTA\moonloader\aheal.lua: in function <E:\DaVid\MyGTA\moonloader\aheal.lua:6>
[ML] (error) aheal.lua: Script died due to an error. (0B0CD544)

код:
aheal:
require 'lib.moonloader'

local sampev = require 'lib.samp.events'
local activate = true

function main(Pidor)
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand("aheal", function()
    activate = not activate
    sampAddChatMessage(activate and "Auto-Heal для монсера: Включен" or "Auto-Heal для монсера: Выключен", -1)
end)
while true do
    wait(0)
        health = getCharHealth(PLAYER_PED)
            if not Pidor:find("У Вас нет аптечек") and health < 10 and health > 7 and active then
                sampSendChat("/healme")
            wait(1000)
        end
    end
end
причем тут main(Pidor), что за проверки Pidor:find? Ты хоть понимаешь что ты написал или ты нихуя не вдупляешь? ты текст ищешь хуком onservermessage, а не какой-то хуйней
 
  • Нравится
Реакции: SamperJostkiy

SamperJostkiy

Участник
172
19
причем тут main(Pidor), что за проверки Pidor:find? Ты хоть понимаешь что ты написал или ты нихуя не вдупляешь? ты текст ищешь хуком onservermessage, а не какой-то хуйней
А как можно реализовать проверку на текст без samp.events ?
 

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Как сделать чтобы при активации чек-бокса в imgui окне при наличии у игрока в руках дигла происходила отыгровка, а так-же когда он его убирает происходила отыгровка.
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать чтобы при активации чек-бокса в imgui окне при наличии у игрока в руках дигла происходила отыгровка, а так-же когда он его убирает происходила отыгровка.
Lua:
script_name("RPgun")
script_author("4el0ve4ik")
script_version("v1.0")
require "lib.moonloader"
local weapon
local resgun = false
function main()
  if not isSampLoaded() and isSampAvailable() then return end
  sampRegisterChatCommand("rpgun", rpgunon)
  while true do
    wait(0)
    if resgun then
      weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
      while weapon ~= 0 and weapon ~= 46 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me достал оружие")
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon == 0 or weapon == 46 then
            break
          end
        end
      end
      while weapon == 0 do
        wait(0)
        sampSendChat("/me убрал оружие")
        while true do
          wait(0)
          weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
          if weapon ~= 0 then
            break
          end
        end
      end
    end
  end
end

function rpgunon()
  if resgun then
    resgun = false
  else
    resgun = true
  end
end
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: paulohardy и Mr.Mastire222

СоМиК

Известный
456
313
1633444841227.png
к примеру у меня есть много таких кнопок ( imgui.Button() ) с одинаковым названием, они ВСЕ создаются через цикл for и не могут мною контролироваться (сколько объектов должно вывестись, столько кнопок и будет), но сейчас нажатие на них работает неправильно по той причине, что имгуи начинает страдать херней когда кнопок с одинаковым названием больше одной. Я знаю, что решается это с помощью ##1, ##2 и т.д, но опять же, регулировать я это не могу, кнопки создаются САМИ, как мне пофиксить эту штуку, чтобы ##1, ##2, ##3 и т.д вписывались по очереди сами по себе в эти кнопки?
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Посмотреть вложение 116894 к примеру у меня есть много таких кнопок ( imgui.Button() ) с одинаковым названием, они ВСЕ создаются через цикл for и не могут мною контролироваться (сколько объектов должно вывестись, столько кнопок и будет), но сейчас нажатие на них работает неправильно по той причине, что имгуи начинает страдать херней когда кнопок с одинаковым названием больше одной. Я знаю, что решается это с помощью ##1, ##2 и т.д, но опять же, регулировать я это не могу, кнопки создаются САМИ, как мне пофиксить эту штуку, чтобы ##1, ##2, ##3 и т.д вписывались по очереди сами по себе в эти кнопки?
Код дай
 

MAHEKEH

Известный
2,010
505
как присвоить цвет неактивному ToggleButton?
т.е вот у меня к примеру при активном ToggleButton задан желтый фон
Код:
colors[clr.FrameBgHovered]         = imgui.ImColor(255, 255, 0, 255):GetVec4()
а при неактивном весь ToggleButton полностью окрашен серым стандартным
 

Sliva

Новичок
6
0
шо тут не так
вот ошибка:
Код:
[22:31:37.596226] (error)    First script: D:\GTA by Фэлдан\moonloader\proverka.lua:8: module 'endcoding' not found:
    no field package.preload['endcoding']
    no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding.lua'
    no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding\init.lua'
    no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\endcoding.lua'
    no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\endcoding\init.lua'
    no file '.\endcoding.lua'
    no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding.luac'
    no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding\init.luac'
    no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\endcoding.luac'
    no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\endcoding\init.luac'
    no file '.\endcoding.luac'
    no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    D:\GTA by Фэлдан\moonloader\proverka.lua:8: in main chunk
вот код:
Lua:
[/B]
script_name('First script') -- название скрипта
script_author('LEW1S') -- Автор скрипта
script_description('Nachinayushiy') -- описание скрипта
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'endcoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local tag = "[My First Script']:" -- локальная переменная
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "(5A90CE)"
local white_color = "{FFFFFF}"
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfucsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("normal", cmd_normal)
    sampRegisterChatCommand("optimal", cmd_optimal)
    sampRegisterChatCommand("cool", cmd_cool)
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    imgui.Process = true
    if label == 1 then
        -- условие 1
        sampAddChatMessage(tag .. "text", 0xFFFFFF)
    else
        -- услвовие 2
        sampAddChatMessage(tag .. "text", 0xFFFF00)
    end
    sampAddChatMessage(tag .. "text", 0xFFFFFF)
    -- Блок выполняется один раз после старта сампа
    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then imgui.Process = false end
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage(
                "Вы нажали клавишу {FFFFFF}F3." ..
                    main_color_text .. "Ваш ник: {FFFFFF} " .. nick ..
                    ", " .. main_color_text .. "Ваш ID: {FFFFFF}" .. id,
                main_color)
        end
        if isKeyDown(VK_Menu) and isKeyJustPressed(VK_9) then
            sampAddChatMessage(
                "Вы крут, вы нажали комбинацию клавиш!",
                main_color)
        end
        -- Блок выполняется бесконечно (пока самп активен)
    end
end
function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("Start imgui", main_window_state)
    imgui.InputText(u8 'Вводить текст сюда', text_buffer)
    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    imgui.Text(u8(
                   "Позиция игрока: X: " .. math.floor(x) ..
                       " | Y " .. math_floor(y) .. " | Z: " .. math_floor(z)))
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
 
Последнее редактирование модератором:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,927
1,297
шо тут не так
вот ошибка:
[22:31:37.596226] (error) First script: D:\GTA by Фэлдан\moonloader\proverka.lua:8: module 'endcoding' not found:
no field package.preload['endcoding']
no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding.lua'
no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding\init.lua'
no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\endcoding.lua'
no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\endcoding\init.lua'
no file '.\endcoding.lua'
no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding.luac'
no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding\init.luac'
no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\endcoding.luac'
no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\endcoding\init.luac'
no file '.\endcoding.luac'
no file 'D:\GTA by Фэлдан\moonloader\lib\endcoding.dll'
stack traceback:
[C]: in function 'require'
D:\GTA by Фэлдан\moonloader\proverka.lua:8: in main chunk
вот код:
Lua:
[/B]
script_name('First script') -- название скрипта
script_author('LEW1S') -- Автор скрипта
script_description('Nachinayushiy') -- описание скрипта
require "lib.moonloader" -- подключение библиотеки
local keys = require "vkeys"
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'endcoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local tag = "[My First Script']:" -- локальная переменная
local label = 0
local main_color = 0x5A90CE
local main_color_text = "(5A90CE)"
local white_color = "{FFFFFF}"
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfucsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand("normal", cmd_normal)
    sampRegisterChatCommand("optimal", cmd_optimal)
    sampRegisterChatCommand("cool", cmd_cool)
    _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    nick = sampGetPlayerNickname(id)
    imgui.Process = true
    if label == 1 then
        -- условие 1
        sampAddChatMessage(tag .. "text", 0xFFFFFF)
    else
        -- услвовие 2
        sampAddChatMessage(tag .. "text", 0xFFFF00)
    end
    sampAddChatMessage(tag .. "text", 0xFFFFFF)
    -- Блок выполняется один раз после старта сампа
    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then imgui.Process = false end
        if isKeyJustPressed(VK_F3) then
            sampAddChatMessage(
                "Вы нажали клавишу {FFFFFF}F3." ..
                    main_color_text .. "Ваш ник: {FFFFFF} " .. nick ..
                    ", " .. main_color_text .. "Ваш ID: {FFFFFF}" .. id,
                main_color)
        end
        if isKeyDown(VK_Menu) and isKeyJustPressed(VK_9) then
            sampAddChatMessage(
                "Вы крут, вы нажали комбинацию клавиш!",
                main_color)
        end
        -- Блок выполняется бесконечно (пока самп активен)
    end
end
function cmd_imgui(arg)
    main_window_state.v = not main_window_state.v
    imgui.Process = main_window_state.v
end
function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("Start imgui", main_window_state)
    imgui.InputText(u8 'Вводить текст сюда', text_buffer)
    x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    imgui.Text(u8(
                   "Позиция игрока: X: " .. math.floor(x) ..
                       " | Y " .. math_floor(y) .. " | Z: " .. math_floor(z)))
    if imgui.Button('Press me') then
        sampAddChatMessage(u8:decode(text_buffer.v), -1)
    end
    imgui.End()
end
8 строка, не 'endcoding', а 'encoding'
 

Sliva

Новичок
6
0
А как тут узнать, в какой строчке ошибка?
[22:56:49.322778] (error) proverka.lua: D:\GTA by Фэлдан\moonloader\proverka.lua:18: unexpected symbol near '-'
[22:56:49.322778] (error) proverka.lua: Script died due to an error. (116F9D1C)