Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Последнее редактирование:
  • Ха-ха
Реакции: Smeruxa

Andrinall

Известный
702
518
Помогите пожалуйста составить регулярку
Lua:
kk = text:match('Состояние личного счета%: %{.+%}%[%$(%d+.%d+.%d+)%]')
  sampAddChatMessage(kk, -1)
вот так пишу и выдает мне баланс моего депозита, а не личного счета
Посмотреть вложение 116106
Может потому, что у тебя паттерн на 3 числа, а на личке их 4 ?)
'Состояние личного счета%: %{.+%}%[%$(%d+.%d+.%d+)%]'

Я бы предложил читать значение в скобках не как последовательность численных значений, а как единую строк.
'Состояние личного счёта%: {.+}%[%$(.*)%]'
 

dinky

Участник
67
20
Может потому, что у тебя паттерн на 3 числа, а на личке их 4 ?)
'Состояние личного счета%: %{.+%}%[%$(%d+.%d+.%d+)%]'

Я бы предложил читать значение в скобках не как последовательность численных значений, а как единую строк.
'Состояние личного счёта%: {.+}%[%$(.*)%]'
Lua:
 kk = text:match('Состояние личного счета%: %{.+%}%[%$(%d+.%d+.%d+.%d+)%]')
 sampAddChatMessage(kk, -1)
1632987160104.png

Lua:
kk = text:match('Состояние личного счёта%: {.+}%[%$(.*)%]')
sampAddChatMessage(kk, -1)
1632987280117.png
 

jeffrY.

Участник
40
9
WH BOX. Отрисовываю квадраты на скинах игроков, но на моём тоже отрисовывается, подскажите как рисовать на всех кроме моего персонажа?
lua:
function pedBox2d()
    lua_thread.create(function()
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(v) then
                size = 1
                size_vertical = 0.3
                thickness = 1
                local head_pos = {GetBodyPartCoordinates(8, v)}
                local leg_pos = {GetBodyPartCoordinates(44, v)}
                local pos_1 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] + 0.2)}
                local pos_2 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] - (head_pos[3] - leg_pos[3]) - 0.1)}
                a = boxWidth(pos_1[2], pos_2[2])
                local box_corners = {
                    {pos_1[1] - a, pos_1[2]},
                    {pos_1[1] + a, pos_1[2]},
                    {pos_2[1] - a, pos_2[2]},
                    {pos_2[1] + a, pos_2[2]}
                }
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[2][1], box_corners[2][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[3][1], box_corners[3][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[3][1], box_corners[3][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[2][1], box_corners[2][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end)
end
function boxWidth(a,b)
    h = b - a
    ang = (7 * math.pi)/180
    x = (h * math.tan(ang)) * 2
    return x
end
function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
    if doesCharExist(handle) then
        local pedptr = getCharPointer(handle)
        local vec = ffi.new("float[3]")
        getbonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
        return vec[0], vec[1], vec[2]
    end
end
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504
WH BOX. Отрисовываю квадраты на скинах игроков, но на моём тоже отрисовывается, подскажите как рисовать на всех кроме моего персонажа?
lua:
function pedBox2d()
    lua_thread.create(function()
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(v) then
                size = 1
                size_vertical = 0.3
                thickness = 1
                local head_pos = {GetBodyPartCoordinates(8, v)}
                local leg_pos = {GetBodyPartCoordinates(44, v)}
                local pos_1 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] + 0.2)}
                local pos_2 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] - (head_pos[3] - leg_pos[3]) - 0.1)}
                a = boxWidth(pos_1[2], pos_2[2])
                local box_corners = {
                    {pos_1[1] - a, pos_1[2]},
                    {pos_1[1] + a, pos_1[2]},
                    {pos_2[1] - a, pos_2[2]},
                    {pos_2[1] + a, pos_2[2]}
                }
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[2][1], box_corners[2][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[3][1], box_corners[3][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[3][1], box_corners[3][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[2][1], box_corners[2][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end)
end
function boxWidth(a,b)
    h = b - a
    ang = (7 * math.pi)/180
    x = (h * math.tan(ang)) * 2
    return x
end
function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
    if doesCharExist(handle) then
        local pedptr = getCharPointer(handle)
        local vec = ffi.new("float[3]")
        getbonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
        return vec[0], vec[1], vec[2]
    end
end
maybe
Lua:
ped ~= PLAYER_PED
 

Next..

Известный
343
136
WH BOX. Отрисовываю квадраты на скинах игроков, но на моём тоже отрисовывается, подскажите как рисовать на всех кроме моего персонажа?
lua:
function pedBox2d()
    lua_thread.create(function()
        for k,v in ipairs(getAllChars()) do
            if isCharOnScreen(v) then
                size = 1
                size_vertical = 0.3
                thickness = 1
                local head_pos = {GetBodyPartCoordinates(8, v)}
                local leg_pos = {GetBodyPartCoordinates(44, v)}
                local pos_1 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] + 0.2)}
                local pos_2 = {convert3DCoordsToScreen(head_pos[1], head_pos[2], head_pos[3] - (head_pos[3] - leg_pos[3]) - 0.1)}
                a = boxWidth(pos_1[2], pos_2[2])
                local box_corners = {
                    {pos_1[1] - a, pos_1[2]},
                    {pos_1[1] + a, pos_1[2]},
                    {pos_2[1] - a, pos_2[2]},
                    {pos_2[1] + a, pos_2[2]}
                }
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[2][1], box_corners[2][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[3][1], box_corners[3][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[1][1], box_corners[1][2], box_corners[3][1], box_corners[3][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(box_corners[2][1], box_corners[2][2], box_corners[4][1], box_corners[4][2], thickness, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end)
end
function boxWidth(a,b)
    h = b - a
    ang = (7 * math.pi)/180
    x = (h * math.tan(ang)) * 2
    return x
end
function GetBodyPartCoordinates(id, handle)
    if doesCharExist(handle) then
        local pedptr = getCharPointer(handle)
        local vec = ffi.new("float[3]")
        getbonePosition(ffi.cast("void*", pedptr), vec, id, true)
        return vec[0], vec[1], vec[2]
    end
end
v ~= PLAYER_PED
 

MAHEKEH

Известный
2,010
504
как сохранять имгуи позицию и размер окон ( стоило это спросить с самого начала ну ладно.. )
еще интересует как скрыть ярлычок размера окна ( знаю что можно задать прозрачность на 0, но это не выход )
 

Next..

Известный
343
136
как сохранять имгуи позицию и размер окон ( стоило это спросить с самого начала ну ладно.. )
еще интересует как скрыть ярлычок размера окна ( знаю что можно задать прозрачность на 0, но это не выход )

Lua:
local size = imgui.GetWindowSize()
print(size.x..size.y)

local pos = imgui.GetWindowPos()
print(pos.x..pos.y)
 

Shepi

Активный
178
37
как сохранять имгуи позицию и размер окон ( стоило это спросить с самого начала ну ладно.. )
еще интересует как скрыть ярлычок размера окна ( знаю что можно задать прозрачность на 0, но это не выход )
Типа, изменение размера ? imgui.WindowFlags.NoResize вроде
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
how to make when 20:00:00 then sampsendchat /mafbizz
Lua:
local sended = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    while true do
        wait(0)
        if os.date('%H:%M:%S') == '20:00:00' and not sended then
            sampSendChat('/mafbizz')
            sended = true
        elseif os.date('%H:%M:%S') == '21:00:00' then
            sended = false
        end
    end
end
 

Shepi

Активный
178
37
Как можно через imgui.ColorEdit4 поменять цвет определенного слова в чате?
 

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Как сделать функцию, которая будет проверять если ли у игрока Пистолет с глушителем(не в руке а просто как оружие) и которое будет выводить состояние на экран в виде imgui типо SILEND PISTOL: ON или OFF. За ответ заранее благодарю.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,860
11,544
Как устанавливать разные флаги окну только если активен определенный чекбокс?
Lua:
imgui.Begin(editor.window.title.v, window, editor.window.flag_NoResize.v and imgui.WindowFlags.NoResize + editor.window.flag_NoMove.v and imgui.WindowFlags.NoMove + editor.window.flag_NoTitleBar.v and imgui.WindowFlags.NoTitleBar + editor.window.flag_NoScrollBar.v and imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
такая приколюха не работает
 

Next..

Известный
343
136
Как устанавливать разные флаги окну только если активен определенный чекбокс?
Lua:
imgui.Begin(editor.window.title.v, window, editor.window.flag_NoResize.v and imgui.WindowFlags.NoResize + editor.window.flag_NoMove.v and imgui.WindowFlags.NoMove + editor.window.flag_NoTitleBar.v and imgui.WindowFlags.NoTitleBar + editor.window.flag_NoScrollBar.v and imgui.WindowFlags.NoScrollbar)
такая приколюха не работает
Lua:
if checkbox.v then
    imgui.Begin()
else
    imgui.Begin()
end