Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MAHEKEH

Известный
2,010
504
Lua:
    if cmd:find("^/re%s+") then
        recmd, idrecmd = cmd:match("^/re%s+(%d+)")
        sampAddChatMessage(idrecmd, -1)
    end


А зачем сохранять иды игроков которым уже выдал права?
это уже другой вопрос)
Как ты мог заметить код на цикле, то есть мне надо постоянно выдавать права одним и тем же игрокам, тем которые записаны

как вывести например если /re 5 надо вывести 5
так не работает выводит пустую строку

Lua:
    if cmd:find("^/re%s+") then
        recmd, idrecmd = cmd:match("^/re%s+")
        sampAddChatMessage(idrecmd, -1)
    end

а поч так не сделать

sampRegisterChatCommand("re", RECON)

RECON(arg)
sampAddChatMessage("циферка: "..arg.."", -1)
end
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
это уже другой вопрос)
Как ты мог заметить код на цикле, то есть мне надо постоянно выдавать права одним и тем же игрокам, тем которые записаны



а поч так не сделать

sampRegisterChatCommand("re", RECON)

RECON(arg)
sampAddChatMessage("циферка: "..arg.."", -1)
end
Потому что команда скорее всего серверная.
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
это уже другой вопрос)
Как ты мог заметить код на цикле, то есть мне надо постоянно выдавать права одним и тем же игрокам, тем которые записаны



а поч так не сделать

sampRegisterChatCommand("re", RECON)

RECON(arg)
sampAddChatMessage("циферка: "..arg.."", -1)
end
эм, мне надо в функции onsendcommand причем тут регистрация команды, костыли какие то
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
это уже другой вопрос)
Как ты мог заметить код на цикле, то есть мне надо постоянно выдавать права одним и тем же игрокам, тем которые записаны



а поч так не сделать

sampRegisterChatCommand("re", RECON)

RECON(arg)
sampAddChatMessage("циферка: "..arg.."", -1)
end
Lua:
local players = {};

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end;

    -- используй /addp player_id для добавления игрока в массив
    sampRegisterChatCommand("addP", function (player_id)
        if (tonumber(player_id) == nil) then
            return
        end;

        table.insert(players, tonumber(player_id));
    end);

    while true do wait(0);

        for i = 1, #players do
            if (sampIsPlayerConnected(players[i])) then -- если игрок с таким id подключен к серверу
                sampAddChatMessage('!',..players[i], 0xFFFFFF00)
                -- sampSendChat('/me выдал права игроку '..players[i])
                wait(2000)
            else
                sampAddChatMessage("Игрок " .. players[i] .. " - вышел, удаляем из массива", 0xFFFFFF00)
                table.remove(players, i);
            end
        end

    end
end
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH и Domino

TSIDEX

Известный
83
8
[22:40:24.687427] (script) SMES: невозможно проверить обновление, выгружаюсь из памяти
[22:40:24.688427] (system) SMES: Script terminated. (id:1)


С чем связана такая ошибка и как можно устранить? Не хочет читать версии скриптов, конкретно к данному скрипту ошибка не относится.
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно как-то выровнять текст в InputText по середине? mimgui.
 
  • Нравится
Реакции: Domino

Domino

Участник
326
15
Есть тут гении, которые смогут номер сделать кликабельным *(при нажатии на номер чтобы писалось в чат /call номер)

1632893549534.png
 

Вложения

  • EzPromo.lua
    2.1 KB · Просмотры: 6

Next..

Известный
343
136
Есть тут гении, которые смогут номер сделать кликабельным *(при нажатии на номер чтобы писалось в чат /call номер)

Посмотреть вложение 115998
 

Domino

Участник
326
15
Это в данный код возможно впихнуть?
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Буду чрезмерно благодарен, если Вы приведете пример с данным скриптом.
Знаю, что будут крики "Учи и пиши сам", но всё же, если есть минутка, было бы неплохо)
 

Вложения

  • EzPromo.lua
    2.3 KB · Просмотры: 7
  • Влюблен
Реакции: Domino

Стэнфорд

Потрачен
1,058
543
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать ввод числа в имгуи? Что бы стрелочками еще можно было менять значение на 1
 
  • Нравится
Реакции: Domino

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
  • Нравится
Реакции: Стэнфорд