Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MAHEKEH

Известный
2,010
504
Как сделать обводку imgui.Button?
style.FrameBorderSize = 1.0

ха, да ладно, только хотел тоже самое узнать
как это правильно добавить чтоб работало ?
Код:
imgui.SwitchContext()
local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4
local ImVec4 = imgui.ImVec4
local ImVec2 = imgui.ImVec2
    
        style.WindowPadding       = ImVec2(9, 7)
        style.WindowRounding      = 4
        style.ChildWindowRounding = 2
        style.FramePadding        = ImVec2(11, 2)
        style.FrameRounding       = 2
        style.ItemSpacing         = ImVec2(4, 5)
        style.TouchExtraPadding   = ImVec2(0, 0)
        style.IndentSpacing       = 21
        style.ScrollbarSize       = 15
        style.ScrollbarRounding   = 0
        style.GrabMinSize         = 9
        style.GrabRounding        = 1
        style.WindowTitleAlign    = ImVec2(0.5, 0.5)
        style.ButtonTextAlign     = ImVec2(0.5, 0.5)
        style.FrameBorderSize     = 1.0 -- добавил и перестало работать, чего не хватает?
 

Manuel Leon

Известный
266
169
Можно ли как-то узнать, кто убил какого-то игрока в зоне стрима без onTakeDamageи т.п, а сразу по обращению памяти или ffi и т.п.
 

kizn

\ 0 _ 0 /
Всефорумный модератор
2,407
2,090
Можно ли как-то узнать, кто убил какого-то игрока в зоне стрима без onTakeDamageи т.п, а сразу по обращению памяти или ffi и т.п.
чем тебе не нравится вариант вносить в массив информацию о убитом человеке при дамаге?
 

thebestsupreme

Участник
170
12
как изменить размер imgui.InputText и как сделать вывод русских символов в imgui.InputText без ???
 

Regards

Новичок
22
0
Как сделать так, чтобы нажимаю сочетание клавиш ПКМ и "буква" на игрока то появлялось это меню, если не на игрока, то меню не вызывается
Lua:
local imgui = require("imgui")
local pie_mode = imgui.ImBool(true) -- режим PieMenu
local pie_keyid = 1 -- 0 ЛКМ, 1 ПКМ, 2 СКМ
local pie_elements =
{
  {name = 'Сказать привет', action = function() sampSendChat('Привет.') end, next = nil},
  {name = 'Сказать пока', action = function() sampSendChat('Пока.') end, next = nil},
  {name = 'Сказать что-то', action = function() end, next = {
    {name = 'Сказать как дела', action = function() sampSendChat('Как дела.') end, next = nil},
    {name = 'Сказать ку-ку', action = function() sampSendChat('Ку-ку.') end, next = nil},
    {name = 'Сказать дароу', action = function() sampSendChat('Дароу.') end, next = nil}
  }}
}
if pie_mode.v then
    if imgui.IsMouseClicked(pie_keyid) then imgui.OpenPopup('PieMenu') end
    if pie.BeginPiePopup('PieMenu', pie_keyid) then
      for k, v in ipairs(pie_elements) do
        if v.next == nil then if pie.PieMenuItem(u8(v.name)) then v.action() end
        elseif type(v.next) == 'table' then drawPieSub(v) end
      end
      pie.EndPiePopup()
    end
end
imgui.ShowCursor = (pie_mode.v and imgui.IsMouseDown(pie_keyid))
function drawPieSub(v)
  if pie.BeginPieMenu(u8(v.name)) then
    for i, l in ipairs(v.next) do
      if l.next == nil then
        if pie.PieMenuItem(u8(l.name)) then l.action() end
      elseif type(l.next) == 'table' then
        drawPieSub(l)
      end
    end
    pie.EndPieMenu()
  end
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
Как сделать так, чтобы нажимаю сочетание клавиш ПКМ и "буква" на игрока то появлялось это меню, если не на игрока, то меню не вызывается
Lua:
local imgui = require("imgui")
local pie_mode = imgui.ImBool(true) -- режим PieMenu
local pie_keyid = 1 -- 0 ЛКМ, 1 ПКМ, 2 СКМ
local pie_elements =
{
  {name = 'Сказать привет', action = function() sampSendChat('Привет.') end, next = nil},
  {name = 'Сказать пока', action = function() sampSendChat('Пока.') end, next = nil},
  {name = 'Сказать что-то', action = function() end, next = {
    {name = 'Сказать как дела', action = function() sampSendChat('Как дела.') end, next = nil},
    {name = 'Сказать ку-ку', action = function() sampSendChat('Ку-ку.') end, next = nil},
    {name = 'Сказать дароу', action = function() sampSendChat('Дароу.') end, next = nil}
  }}
}
if pie_mode.v then
    if imgui.IsMouseClicked(pie_keyid) then imgui.OpenPopup('PieMenu') end
    if pie.BeginPiePopup('PieMenu', pie_keyid) then
      for k, v in ipairs(pie_elements) do
        if v.next == nil then if pie.PieMenuItem(u8(v.name)) then v.action() end
        elseif type(v.next) == 'table' then drawPieSub(v) end
      end
      pie.EndPiePopup()
    end
end
imgui.ShowCursor = (pie_mode.v and imgui.IsMouseDown(pie_keyid))
function drawPieSub(v)
  if pie.BeginPieMenu(u8(v.name)) then
    for i, l in ipairs(v.next) do
      if l.next == nil then
        if pie.PieMenuItem(u8(l.name)) then l.action() end
      elseif type(l.next) == 'table' then
        drawPieSub(l)
      end
    end
    pie.EndPieMenu()
  end
end
Две проверки:
и на клавишу
 
  • Нравится
Реакции: thebestsupreme

thebestsupreme

Участник
170
12
где вывод, текст в u8 переводишь и все.
либо где буфер,
Lua:
imgui.ImBuffer(u8"text", 256) -- example
sa-mp-001.png

как фиксануть вот это? и как поменять размер Input

Две проверки:
и на клавишу
Сорян, тупанул.

подскажи, для чего здесь tostring?

local sharetext = imgui.ImBuffer(tostring(mainini.config.sharetext), 256) и можно ли сделать local sharetext = imgui.ImBuffer(u8(mainini.config.sharetext), 256)
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
Посмотреть вложение 115499
как фиксануть вот это? и как поменять размер Input


Сорян, тупанул.

подскажи, для чего здесь tostring?

local sharetext = imgui.ImBuffer(tostring(mainini.config.sharetext), 256) и можно ли сделать local sharetext = imgui.ImBuffer(u8(mainini.config.sharetext), 256)
Lua:
local buf = imgui.new.char[16](u8'дадада')
--render imgui
imgui.InputText('Test', buf, ffi.sizeof(buf), 0)
1632516166797.png

на moonimgui примерно также, не помню как там буфер уже инициализируется
 
  • Нравится
Реакции: thebestsupreme