Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

СоМиК

Известный
456
313
В том и дело, что в консоли ошибки нету
Тогда попробуй это:
Lua:
local se = require "lib.samp.events" -- это в самое начало, где ты подключаешь библиотеки

function se.onTogglePlayerSpectating(state) -- а это в любое место ПОСЛЕ local se
    if state then
        название_твоего_окна.v = true
    else
        название_твоего_окна.v = false
    end
end
 

MAHEKEH

Известный
2,010
505
local Button = imgui.ImBool(ini.settings.Button)

внутри функции имгуи как это чекнуть ?
как то так это должно работать imgui.Checkbox(u8"Чекбокс", INI.Settings.Button)
Lua:
local config_name = getWorkingDirectory() .. '\\config\\XXX.ini';
local config = inicfg.load({
    settings = {
        button = true;
    }
}, config_name);

local gui = {};

local function loadConfig()
    for key, value in pairs(config) do
        if (type(value) == 'boolean') then
            gui[key] = imgui.ImBool(value);
        end
    end
end

local function saveConfig()
    for key, value in pairs(gui) do
        config[key] = value.v;
    end
    inicfg.save(config, config_name);
end

слишком сложно 🤔 😄
 

madrasso

Потрачен
883
325
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
внутри функции имгуи как это чекнуть ?
как то так это должно работать imgui.Checkbox(u8"Чекбокс", INI.Settings.Button)


слишком сложно 🤔 😄
Что сложного? Просто используй loadConfig(); и saveConfig(); когда это нужно..
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
внутри функции имгуи как это чекнуть ?
как то так это должно работать imgui.Checkbox(u8"Чекбокс", INI.Settings.Button)


слишком сложно 🤔 😄
Lua:
-- либы



local null = "XXX.ini"
local INI = inicfg.load(inicfg.load({
    Settings = {
        Button = true, ------------------- or Button.v = true? или INI.Settings.Button.v = INI.Settings.Button omg omg
    },
}, null))
inicfg.save(INI, null)
function save()
    inicfg.save(INI, null)
end
local Button = imgui.ImBool(INI.Settings.Button)



--- code --


function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Окно", main_window_state)
    imgui.Checkbox(u8"Чекбокс", Button) --- omg INI.Settings.Button
    imgui.End()
end
 
  • Bug
  • Нравится
Реакции: MAHEKEH и Next..

Dashok.

Участник
228
9
Как вывести Ник и Жалобу из диалога в чат?

sampAddChat(nick)
sampAddChat(jb)

Без имени.png
 

Shepi

Активный
178
37
Тогда попробуй это:
Lua:
local se = require "lib.samp.events" -- это в самое начало, где ты подключаешь библиотеки

function se.onTogglePlayerSpectating(state) -- а это в любое место ПОСЛЕ local se
    if state then
        название_твоего_окна.v = true
    else
        название_твоего_окна.v = false
    end
end
не работает :/
 

MAHEKEH

Известный
2,010
505
Lua:
-- либы



local null = "XXX.ini"
local INI = inicfg.load(inicfg.load({
    Settings = {
        Button = true, ------------------- or Button.v = true? или INI.Settings.Button.v = INI.Settings.Button omg omg
    },
}, null))
inicfg.save(INI, null)
function save()
    inicfg.save(INI, null)
end
local Button = imgui.ImBool(INI.Settings.Button)



--- code --


function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin(u8"Окно", main_window_state)
    imgui.Checkbox(u8"Чекбокс", Button) --- omg INI.Settings.Button
    imgui.End()
end
ок, а сохранить как при нажатии на этот чек бокс?
я щас такой фигни намудрил, у меня одно от другого работает и всё это дело в цикле кода по кд проверяет
ужасная реализация
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
ок, а сохранить как при нажатии на этот чек бокс?
я щас такой фигни намудрил, у меня одно от другого работает и всё это дело в цикле кода по кд проверяет
ужасная реализация
Lua:
if imgui.Checkbox(u8"Чекбокс", Button) then
    INI.Settings.Button = Button.v
    save()
end
 
  • Bug
Реакции: MAHEKEH

abnomegd

Активный
335
34
Возможно ли сделать так чтобы проверялась есть ли аптечка в инвентаре и если она будет в инвентаре то она используется а если не будет то не используется!! (команда для открытия инвентаря /i)
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
            wait(0)
        if getCharHealth(PLAYER_PED) < 20 then
            sampSendChat('/healme')
            wait(100000)
        end
    end
end
 

MAHEKEH

Известный
2,010
505
как там проверочку на true-false делать напомните мне, а то вот это у меня не срабатывает

if TEST(ini.settings.TEST) then
и вот это тоже
if TEST(ini.settings.TEST) == true then