Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как удалить этот пробел?
1629231919437.png

Lua:
imgui.Text(u8"Жалоба от: " .. nickreport .. "[" .. idreport .. "]")
    imgui.SameLine()
    imgui.TextDisabled(u8"<< Следить за автором репорта " .. fa.ICON_FA_FLUSHED)
    imgui.Hint(u8'Клик ЛКМ чтобы начать слежу за автором.')
    if imgui.IsItemClicked() then
        sampSendChat("/re " .. idreport)
    end
    imgui.Separator()
    str2 = {}
    str3 = {}
    str4 = {}
    zz = 0
    for trep1 = 0, #textreport + 1 do
        str2[trep1] = textreport:sub(trep1, trep1)
    end
    for trep2, trep3 in pairs(str2) do
        if zz >= 70 or trep2 == #str2 then
            table.insert(str3, table.concat(str4, ""))

            str4 = {}
            zz = 0
        end
        zz = zz + 1
        table.insert(str4, trep3)
    end
    for trep4, trep5 in pairs(str3) do
        if trep4 == #str3 then
            tiretext = ""
        else
            tiretext = "-"
        end
        imgui.Text(u8(trep5 .. tiretext))
    end
 

abnomegd

Активный
335
35
Как сделать задержу при отыгровках в sampsendchat ?
ну например sampsendchat("/me уронил телефон на землю")
проходит 1 секунда и
sampsendchat("/me поднял телефон с земли")
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Как сделать задержу при отыгровках в sampsendchat ?
ну например sampsendchat("/me уронил телефон на землю")
проходит 1 секунда и
sampsendchat("/me поднял телефон с земли")
Lua:
lua_thread.create(function()
    sampSendChat("/me уронил телефон на землю")
    wait(1000)
    sampSendChat("/me поднял телефон с земли")
end)
 
  • Нравится
Реакции: abnomegd

F0RQU1N and

Известный
1,310
495
КАК ИХ СОВМЕСТИТЬ?:
local actStatus = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botferma", function()
        actStatus = not actStatus
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Ferma {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -94.84, 76.43, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 3.12)
            wait{500}
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 3.12)
            wait{500}
            setCharCoordinates(1, -49.19, 26.30, 3.122)
            wait{1}
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
        end
    end
end


local actStatus = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botgruz", function()
        actStatus = not actStatus
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Gruzchik {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, 2015.66, -1958.35, 12.40)
            wait(1000)
            setCharCoordinates{1, 2014.44, -1981.39, 13.55)
            wait{1000}
            setCharCoordinates(1, 2012.10, -1989.15, 13.00)
            wait(1000)
        end
    end
end

Lua:
local actStatus,actStatus1 = false,false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("botferma", function()
        actStatus = not actStatus
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Ferma {ff0077}%s", actStatus and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    sampRegisterChatCommand("botgruz", function()
        actStatus1 = not actStatus1
        sampAddChatMessage(string.format("{00FF00} Bot Gruzchik {ff0077}%s", actStatus1 and "Enabled" or "Disabled"), -1)
    end)
    while true do
        wait(1)
        if actStatus then
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -94.84, 76.43, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -86.68, 53.33, 3.12)
            wait(500)
            setCharCoordinates(1, -49.19, 26.30, 3.122)
            wait(1)
            setCharCoordinates(1, -105.25, 100.60, 3.12)
        else if actStatus1 then
            setCharCoordinates(1, 2015.66, -1958.35, 12.40)
            wait(1000)
            setCharCoordinates{1, 2014.44, -1981.39, 13.55)
            wait(1000)
            setCharCoordinates(1, 2012.10, -1989.15, 13.00)
            wait(1000)
        end
    end
end
Киньте сниппет с радужным текстом имгуи плиз
функа:
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(string)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col

    local function color_imvec4(color)
        if color:upper() == 'SSSSSS' then return colors[clr.Text] end
        local color = type(color) == 'number' and ('%X'):format(color):upper() or color:upper()
        local rgb = {}
        for i = 1, #color/2 do rgb[#rgb+1] = tonumber(color:sub(2*i-1, 2*i), 16) end
        return imgui.ImVec4(rgb[1]/255, rgb[2]/255, rgb[3]/255, rgb[4] and rgb[4]/255 or colors[clr.Text].w)
    end

    local function render_text(string)
        local text, color = {}, {}
        local m = 1
        while string:find('{......}') do
            local n, k = string:find('{......}')
            text[#text], text[#text+1] = string:sub(m, n-1), string:sub(k+1, #string)
            color[#color+1] = color_imvec4(string:sub(n+1, k-1))
            local t1, t2 = string:sub(1, n-1), string:sub(k+1, #string)
            string = t1..t2
            m = k-7
        end
        if text[0] then
            for i, _ in ipairs(text) do
                imgui.TextColored(color[i] or colors[clr.Text], u8(text[i]))
                imgui.SameLine(nil, 0)
            end
            imgui.NewLine()
        else imgui.Text(u8(string)) end
    end

    render_text(string)
end


пример:
Lua:
local text = '{FFFFFF}text1 {SSSSSS}text2 {CCFF00}text3 {FF0000}text4'
imgui.TextColoredRGB(text)

вроде имринг автор этой функи
 
Последнее редактирование: