Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Cod

Участник
117
15
Как мне организовать система "профилей", на json? мне нужно добавлять новые объекты удалять\редактировать старые и чтобы слоты не были ограничены. Я не могу придумать алгоритм для этого. Не могу собрать до кучи
 

BRaze

Участник
84
0
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать это.
Мне нужно, чтобы я записывал в команду "/test" какой-то ID и если в чате найдёт НИК-НЕЙМ по этому ID, чтобы происходило какое-то действие.
Пример: Записал ID 555, под 555 ID играет Petr_Petrov и если его ник-нейм найдёт в чате, чтобы делало какую-то функцию.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,935
11,704
глянь эти сурсы
это не то, мне нужны именно коорды нейм тегов
 

Sanchez.

Известный
705
188
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать это.
Мне нужно, чтобы я записывал в команду "/test" какой-то ID и если в чате найдёт НИК-НЕЙМ по этому ID, чтобы происходило какое-то действие.
Пример: Записал ID 555, под 555 ID играет Petr_Petrov и если его ник-нейм найдёт в чате, чтобы делало какую-то функцию.
Lua:
sampRegisterChatCommand("test", function(arg)
   if tonumber(arg) == nil then sampAddChatMessage("Введи айди",-1) return end
   if not sampIsPlayerConnected(arg) then sampAddChatMessage("Не в сети",-1) return end
   sampAddChatMessage("Ник игрока с айди "..arg.." "..sampGetPlayerNickname(arg),-1)
end)
 

W H Y ?

Участник
103
8
Как сделать так что бы после запуска игры каждый отыгранный час водилась команда /time 1, через час /time 2 и так до 10 (Хотя б пример на 2-х показать и дальше я сам)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Как сделать так что бы после запуска игры каждый отыгранный час водилась команда /time 1, через час /time 2 и так до 10 (Хотя б пример на 2-х показать и дальше я сам)
os.clock() - вернет время с момента запуска игры в секундах
 

Randy

Известный
74
43
Например, так?
Lua:
os.clock(20000)
sampSendChat('/time 1')
За говнокод сорре, но должно работать

code:
time = 3600000
state = false -- Переменная с булевым типом (ложь)
-- 3600000 миллисекунд = час

function main()
    if not isSampLoaded then return end
    while not isSampAvailable do wait(0) end
    state = true -- Истина (начинаем запуск сценария)
    while true do
        wait(0) -- Бесконечный цикл
        if state == true then -- Если state возвращает истину, то выполняем
            for i = 1, 10 do -- Цикл от 1 до 10 с шагом 1
                wait(time) -- Задержка
                sampSendChat(string.format('/time %s', i)) -- Вписываем в чат команду и вставляем после неё текущий шаг в виде целочисленного
            end
            state = false -- Заканчиваем выполнение сценария
        end
    end
end
 

TSIDEX

Известный
86
8
Как создать маркер над игроком, которого выбрали целью через ПКМ?
 

shinoa

Известный
297
206
Есть способ отправить RPC по его ид/названию, как с синхрой?
 

|DEVIL|

Известный
363
281
Как сделать так что бы после запуска игры каждый отыгранный час водилась команда /time 1, через час /time 2 и так до 10 (Хотя б пример на 2-х показать и дальше я сам)
Сделай таймер в цикле, а в таймере переменную, которая будет прибавлять 1 каждый час

Lua:
local time = os.time() -- берёт время в секундах
local timeStep = 5 -- Указываем, через сколько секунд будет срабатывать наш таймер
-- Я поставил 5 секунд, ты можешь переставить на час в секундах

local hours = 0 -- Создаём переменную с часами

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do -- Бесконечный цикл
        wait(0)
        if os.time() >= time + timeStep then -- Если настоящее время больше или равно нужному нам времени
            print("Прошёл час") -- Пишем в консоль прошёл час
            hours = hours + 1 -- Прибавляем пройдённый час
            sampSendChat("/time "..hours) -- пишем /time и час который прошёл
            time = os.time() -- Сбрасываем таймер, что бы он снова ждал час
        end
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: W H Y ?

moreveal

Известный
Проверенный
927
621
Подскажите, пожалуйста, как правильно написать это.
Мне нужно, чтобы я записывал в команду "/test" какой-то ID и если в чате найдёт НИК-НЕЙМ по этому ID, чтобы происходило какое-то действие.
Пример: Записал ID 555, под 555 ID играет Petr_Petrov и если его ник-нейм найдёт в чате, чтобы делало какую-то функцию.
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    
    sampRegisterChatCommand("test", function(arg)
        arg = tonumber(arg)
        if arg then
            if sampIsPlayerConnected(arg) then
                local found = false
                for i = 1, 99 do
                    local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(i)
                    if text and text:find(sampGetPlayerNickname(arg)) then
                        found = i
                        break
                    end
                end
                if found then
                    sampAddChatMessage("Никнейм игрока найден на строке #"..i, 0xCCCCCC)
                else
                    sampAddChatMessage("Не удалось найти никнейм игрока ни на одной из строк.", 0xCCCCCC)
                end
            end
        else
            sampAddChatMessage("/test ID игрока", 0xCCCCCC)
        end
    end)
    
    wait(-1)
end