Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Lamprecht

Новичок
21
1
При использовании freeTextures() небольшое подвисание, есть ли варик как то иначе очищать память от спрайтов либо подгрузить по новой уже загруженные?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
покажи строку и скинь еще раз фулл код (только под спойлер, пожалуйста)

через массив, после кнопки добавить команду показывать текст через клиппер, а при нажатии на кнопку добавлять в массив строку
примером можно?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
{FFFFFF}Жалоба/Вопрос от: Lucas_Thomasov[4]

{BFE54C}Тестовый репорт
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
local hook = require 'lib.samp.events'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local sw, sh = getScreenResolution()

local window = imgui.ImBool(false)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
   

    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function apply_custom_style()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.WindowRounding = 2
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    style.ChildWindowRounding = 2.0
    style.FrameRounding = 3
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(5.0, 4.0)
    style.ScrollbarSize = 13.0
    style.ScrollbarRounding = 0
    style.GrabMinSize = 8.0
    style.GrabRounding = 1.0
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(4.0, 4.0)
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(3.5, 3.5)
    style.ButtonTextAlign = imgui.ImVec2(0.0, 0.5)
    colors[clr.WindowBg]              = ImVec4(0.14, 0.12, 0.16, 1.00);
    colors[clr.ChildWindowBg]         = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 0.00);
    colors[clr.PopupBg]               = ImVec4(0.05, 0.05, 0.10, 0.90);
    colors[clr.Border]                = ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.30);
    colors[clr.BorderShadow]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00);
    colors[clr.FrameBg]               = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 1.00);
    colors[clr.FrameBgHovered]        = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.68);
    colors[clr.FrameBgActive]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.TitleBg]               = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.45);
    colors[clr.TitleBgCollapsed]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.35);
    colors[clr.TitleBgActive]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78);
    colors[clr.MenuBarBg]             = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 0.57);
    colors[clr.ScrollbarBg]           = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 1.00);
    colors[clr.ScrollbarGrab]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.31);
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]  = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78);
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]   = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.ComboBg]               = ImVec4(0.30, 0.20, 0.39, 1.00);
    colors[clr.CheckMark]             = ImVec4(0.56, 0.61, 1.00, 1.00);
    colors[clr.SliderGrab]            = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.24);
    colors[clr.SliderGrabActive]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.Button]                = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.44);
    colors[clr.ButtonHovered]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.86);
    colors[clr.ButtonActive]          = ImVec4(0.64, 0.33, 0.94, 1.00);
    colors[clr.Header]                = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.76);
    colors[clr.HeaderHovered]         = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.86);
    colors[clr.HeaderActive]          = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.ResizeGrip]            = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.20);
    colors[clr.ResizeGripHovered]     = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.78);
    colors[clr.ResizeGripActive]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.CloseButton]           = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.75);
    colors[clr.CloseButtonHovered]    = ImVec4(0.88, 0.74, 1.00, 0.59);
    colors[clr.CloseButtonActive]     = ImVec4(0.88, 0.85, 0.92, 1.00);
    colors[clr.PlotLines]             = ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.63);
    colors[clr.PlotLinesHovered]      = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.PlotHistogram]         = ImVec4(0.89, 0.85, 0.92, 0.63);
    colors[clr.PlotHistogramHovered]  = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 1.00);
    colors[clr.TextSelectedBg]        = ImVec4(0.41, 0.19, 0.63, 0.43);
    colors[clr.ModalWindowDarkening]  = ImVec4(0.20, 0.20, 0.20, 0.35);
end
apply_custom_style()

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v and reportnick ~= nil and reportid ~= nil and reporttext ~= nil then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350.0, 150.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

            imgui.Text(u8'Жалоба/Вопрос от: ' .. reportnick .. '[' .. reportid .. ']')
            imgui.Text('')
            imgui.Text(u8(reporttext))
        imgui.End()
    end
end

function hook.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 6370 then
        if text:find('Жалоба%/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]{BFE54C}(.*)') then
            reportnick, reportid, reporttext = text:match('Жалоба%/Вопрос от: (.+)%[(%d+)%]{BFE54C}(.*)')
        end

        window.v = true

        return false

    end
end
1627647615145.png

эх, а говоришь регулярки нормальные.
Lua:
if text:find("Жалоба%/Вопрос от%: (%S+)%[(%d+)%].*{......}(.*)") then
    reportnick, reportid, reporttext = text:match("Жалоба%/Вопрос от%: (%S+)%[(%d+)%].*{......}(.*)")
    print(reportnick, reportid, reporttext)
else print("not founded")
end
примером можно?
Lua:
local array = {}

--imgui
if imgui.Button("button") then
    table.insert(array, "some text")
end

local clipper = imgui.ImGuiListClipper(#array)
while clipper:step() do
    for i = clipper.DisplayStart + 1, clipper.DisplayEnd do
        imgui.Text(array[i])
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Sanchez.

Известный
706
188
Lua:
imgui.Text(u8'Жалоба/Вопрос от: ' .. reportnick .. '[' .. reportid .. ']')
            imgui.Text('')
            imgui.Text(u8(reporttext))
            imgui.Text('') imgui.SameLine(40) imgui.InputText('', answer)
            imgui.Text('') imgui.SameLine(87)
            if imgui.Button(u8'Отправить') then
                sampSendDialogResponse('6370', 1 , nil, answer)
            end
            imgui.SameLine(174)
            if imgui.Button(u8'Закрыть') then
                sampSendDialogResponse(6370, 0 , nil, nil)
            end

Почему когда я нажимаю отправить, то ответ на репорт не отправляется
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,662
Lua:
imgui.Text(u8'Жалоба/Вопрос от: ' .. reportnick .. '[' .. reportid .. ']')
            imgui.Text('')
            imgui.Text(u8(reporttext))
            imgui.Text('') imgui.SameLine(40) imgui.InputText('', answer)
            imgui.Text('') imgui.SameLine(87)
            if imgui.Button(u8'Отправить') then
                sampSendDialogResponse('6370', 1 , nil, answer)
            end
            imgui.SameLine(174)
            if imgui.Button(u8'Закрыть') then
                sampSendDialogResponse(6370, 0 , nil, nil)
            end

Почему когда я нажимаю отправить, то ответ на репорт не отправляется
Действительно, почему же? А ничего, что у тебя id диалога указан как строка? Ещё у тебя не будет передаваться ответ, так как это буффер имгуи, а следовательно, нужно поставить после него .v
Lua:
sampSendDialogResponse(6370, 1 , nil, answer.v)
А для переноса строки в имгуи можно использовать imgui.NewLine() вместо костыля с imgui.Text()
 

Вложения

  • 1627649876664.png
    1627649876664.png
    42.5 KB · Просмотры: 29
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

Sanchez.

Известный
706
188
Действительно, почему же? А ничего, что у тебя id диалога указан как строка? Ещё у тебя не будет передаваться ответ, так как это буффер имгуи, а следовательно, нужно поставить после него .v
Lua:
sampSendDialogResponse(6370, 1 , nil, answer.v)
А для переноса строки в имгуи можно использовать imgui.NewLine() вместо костыля с imgui.Text()
Спс, только у меня каракули в чате, когда я отвечаю на репорт.
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
почему вылетает вроде все подключено
1627651671378.png

Lua:
local fa = require 'fAwesome5' --в начале

local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
    if f50 == nil then f50 = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 25.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()) end
end

imgui.Button(fa.ICON_FA_TV .. ' TV') --как пример в ondrawframe
 

relog

Участник
62
0
Всем доброго времени суток. Как можно на луа реализовать такую вещь как сохранение координатов и выдача им имени. То есть например я пишу команду /cordsave Ballas. И скрипт сохраняет координаты и даёт им название Баллас. Знаю что есть такая тема на .кс, но мне нужно именно на луа. Спасибо
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
Всем доброго времени суток. Как можно на луа реализовать такую вещь как сохранение координатов и выдача им имени. То есть например я пишу команду /cordsave Ballas. И скрипт сохраняет координаты и даёт им название Баллас. Знаю что есть такая тема на .кс, но мне нужно именно на луа. Спасибо
а стандартная команда /save чем не нравится?
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
почему вылетает вроде все подключеноПосмотреть вложение 107934
Lua:
local fa = require 'fAwesome5' --в начале

local fa_font = nil
local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })
function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig() -- to use 'imgui.ImFontConfig.new()' on error
        font_config.MergeMode = true

        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF('moonloader/resource/fonts/fa-solid-900.ttf', 13.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
    if f50 == nil then f50 = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF(getFolderPath(0x14) .. '\\trebucbd.ttf', 25.0, nil, imgui.GetIO().Fonts:GetGlyphRangesCyrillic()) end
end

imgui.Button(fa.ICON_FA_TV .. ' TV') --как пример в ondrawframe
актуально