Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
 elseif selected_item.v == 3 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then

            sampSendChat('/ot')

        end
На
Lua:
     if selected_item.v == 3 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then

            sampSendChat('/ot')

        end
Не помогло такая же ошибка
Код:
[ML] (error) Report Helper ByMorse.lua: ...A GAMES\bin\Arizona\moonloader\Report Helper ByMorse.lua:80: 'end' expected (to close 'function' at line 70) near 'elseif'
[ML] (error) Report Helper ByMorse.lua: Script died due to an error. (2AF83204)
произошло после того как я добавил
Lua:
        elseif selected_item.v == 1 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then
            sampSendChat('/ot')
        end
до этого все работало
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,834
2,673
Не могу найти в чем ошибка подскажите пожалуйста скинул строки 70-89
Ошибка:
[ML] (error) Report Helper ByMorse.lua: ...A GAMES\bin\Arizona\moonloader\Report Helper ByMorse.lua:80: 'end' expected (to close 'function' at line 70) near 'elseif'
[ML] (error) Report Helper ByMorse.lua: Script died due to an error. (3E2F396C)
Lua:
    bindrep = rkeys.registerHotKey(ActiveRep.v, 2, false, function()
        if selected_item.v == 0 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then
            activateflud = not activateflud if activateflud and selected_item.v == 0 then
                sampAddChatMessage('{FF69B4}[Report Helper] {FFFFFF}Ловля репорта флудом включена', -1)
        elseif selected_item.v == 0 then
            sampAddChatMessage('{FF69B4}[Report Helper] {FFFFFF}Ловля репорта флудом выключена', -1)
        end
        elseif selected_item.v == 1 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then
            sampSendChat('/ot')
        end
        elseif selected_item.v == 2 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then
            activateautolov = not activateautolov if activateautolov and selected_item.v == 2 then
                sampAddChatMessage('{FF69B4}[Report Helper] {FFFFFF}Автоматическая ловля репорта включена', -1)
        elseif selected_item.v == 2 then
            sampAddChatMessage('{FF69B4}[Report Helper] {FFFFFF}Автоматическая ловля репорта выключена', -1)
        end
        elseif selected_item.v == 3 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then
            sampSendChat('/ot')
        end
    end)
Почитай
 

Sanchez.

Известный
705
188
Не могу найти в чем ошибка подскажите пожалуйста скинул строки 70-89
Ошибка:
[ML] (error) Report Helper ByMorse.lua: ...A GAMES\bin\Arizona\moonloader\Report Helper ByMorse.lua:80: 'end' expected (to close 'function' at line 70) near 'elseif'
[ML] (error) Report Helper ByMorse.lua: Script died due to an error. (3E2F396C)
Lua:
    bindrep = rkeys.registerHotKey(ActiveRep.v, 2, false, function()
        if selected_item.v == 0 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then
            activateflud = not activateflud if activateflud and selected_item.v == 0 then
                sampAddChatMessage('{FF69B4}[Report Helper] {FFFFFF}Ловля репорта флудом включена', -1)
        elseif selected_item.v == 0 then
            sampAddChatMessage('{FF69B4}[Report Helper] {FFFFFF}Ловля репорта флудом выключена', -1)
        end
        elseif selected_item.v == 1 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then
            sampSendChat('/ot')
        end
        elseif selected_item.v == 2 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then
            activateautolov = not activateautolov if activateautolov and selected_item.v == 2 then
                sampAddChatMessage('{FF69B4}[Report Helper] {FFFFFF}Автоматическая ловля репорта включена', -1)
        elseif selected_item.v == 2 then
            sampAddChatMessage('{FF69B4}[Report Helper] {FFFFFF}Автоматическая ловля репорта выключена', -1)
        end
        elseif selected_item.v == 3 and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not menushka.v then
            sampSendChat('/ot')
        end
    end)
Нахуй ты end после каждого elseif ставишь? Если у тебя в if есть elseif, то ты не должен каждый elseif завершать...
 

Morse

Потрачен
436
70
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как можно сделать задержку в цикле? Попробовал так, но так не работает
Lua:
    while true do
        wait(0)

        if activateflud and selected_item.v == 0 and not sampIsChatInputActive() then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/ot")
                wait(tonumber(zader.v))
            end)
        end
 

Sanchez.

Известный
705
188
Как можно сделать задержку в цикле? Попробовал так, но так не работает
Lua:
    while true do
        wait(0)

        if activateflud and selected_item.v == 0 and not sampIsChatInputActive() then
            lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/ot")
                wait(tonumber(zader.v))
            end)
        end
Вроде нет, но можно сделать вот так

Lua:
while true do
    wait(0)
    flood()
end

function flood()
    while true do
        wait(zader.v)
        if activateflud and selected_item.v == 0 and not sampIsChatInputActive() then
            sampSendChat("/ot")
        end
    end
end
Но если ты цикл в main() в коде вообще не юзаешь, то просто в функции main() где цикл while true do, замени wait(0) на wait(zader.v)
 

Corrygаn

Участник
225
6
Почему вместо иконок fontawesome вопросительные знаки?
Подключение:
Lua:
local fa = require 'faIcons'

local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonloader/resource/fonts/fontawesome-webfont.ttf", 14.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
Использование:
Lua:
imgui.BeginChild('##secondmenu', imgui.ImVec2(242, 50), true)
    imgui.Button(fa.ICON_POWER_OFF .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_REFRESH .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_FLOPPY_O .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_TRASH_O .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_COMMENT .. ' ')
imgui.EndChild()
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,372
726
Почему вместо иконок fontawesome вопросительные знаки?
Подключение:
Lua:
local fa = require 'faIcons'

local fa_glyph_ranges = imgui.ImGlyphRanges({ fa.min_range, fa.max_range })

function imgui.BeforeDrawFrame()
    if fa_font == nil then
        local font_config = imgui.ImFontConfig()
        font_config.MergeMode = true
        fa_font = imgui.GetIO().Fonts:AddFontFromFileTTF("moonloader/resource/fonts/fontawesome-webfont.ttf", 14.0, font_config, fa_glyph_ranges)
    end
end
Использование:
Lua:
imgui.BeginChild('##secondmenu', imgui.ImVec2(242, 50), true)
    imgui.Button(fa.ICON_POWER_OFF .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_REFRESH .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_FLOPPY_O .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_TRASH_O .. ' ')
    imgui.SameLine()
    imgui.Button(fa.ICON_COMMENT .. ' ')
imgui.EndChild()
local fa = require("fAwesome5")
 

Corrygаn

Участник
225
6
Есть ли какая-нибудь функция с кнопкой, если навестись на кнопку, но не нажимать, то высветиться подсказка?
 

Lolendor

вотофак
Проверенный
543
575
[ML] (error) ATools.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Rodina\moonloader\ATools.lua:9: module 'fAwesome5' not found:
[ML] (error) ATools.lua: Script died due to an error. (11C011CC)
в lib

и юзаешь как тут
 

Вложения

  • fAwesome5.lua
    40.7 KB · Просмотры: 5

AugustTN

Известный
1,369
470
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_Q) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then sampSendChat("/anims 1")
Можете подсказать, как сделать чтобы после прожатие Q нажался Enter через n-ое время в мс?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_Q) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then sampSendChat("/anims 1")
Можете подсказать, как сделать чтобы после прожатие Q нажался Enter через n-ое время в мс?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_Q) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
    sampSendChat("/anims 1")
    wait(100) -- 100 миллисекунд
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true) -- Зажимаем Enter
    wait(10) -- Ждём 10 миллисекунд
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false) -- Отжимаем. Получается нажатие
end
 
  • Нравится
Реакции: AugustTN