Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
Посмотреть вложение 104651
Как определять номер строки ? К примеру 1 строка - Стажер это 1 ранг. Хочу сделать так, чтобы если ты выбрал какую-то строку, то в переменную записывается номер этой строки и это будет использоватся для определение ранга
актуально
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
520
457
ПОчему не работает начал пистаь новый скрипт
Код:
script_name('ASBinder')
script_description('Помощник для автошколы.')
script_author('Nazar1ky')
script_version_number(13)
script_version('2.0')
script_dependencies('imgui; samp events')

-- Библиотеки
require "lib.moonloader"
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local se = require 'samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
local inicfg = require 'inicfg'
local font = renderCreateFont('Arial',8,5)
local imguicheck, imgui    = pcall(require, "imgui")

local ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

-- Переменные
update_state = false
local script_vers = 13
local script_vers_text = "2.0"

local update_url = "https://raw.githubusercontent.com/Nazar1ky/ASHelper/main/update.ini"
local update_path = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"

local script_url = "https://github.com/Nazar1ky/ASHelper/raw/main/ASHelper.lua"
local script_path = thisScript().path

local inprocess = false

local mainIni = inicfg.load({
    main_settings = {
        myrankint = 0,
        myrank = '',
        gender = 0,
        openmenu = "E",
        openmenuactive = false
        ASChatColor = 4281558783
    },
    prices = {
        avtoprice = 10000,
        motoprice = 12000,
        ribaprice = 20000,
        lodkaprice = 22000,
        gunaprice = 50000,
        huntprice = 100000,
        kladprice = 200000,
        taxiprice = 200000
    },
    my_stats = {
        avto = 0,
        moto = 0,
        riba = 0,
        lodka = 0,
        guns = 0,
        hunt = 0,
        klad = 0,
        taxi = 0
    },
}, "ASBinder")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
    return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(200)
    end
    if not checkServer(select(1, sampGetCurrentServerAddress())) then
        ASHelperMessage('Скрипт работает только на серверах Arizona RP. Скрипт выгружен.')
        NoErrors = true
        thisScript():unload()
    end
    ASHelperMessage('ASBinder V. '..thisScript().version..' Скрипт загружен.')
    ASHelperMessage("Введите /asb чтобы открыть настройки.")
end
function ASHelperMessage(text)
    if imguicheck then
        local r, g, b, a = imgui.ImColor(configuration.main_settings.ASChatColor):GetRGBA()
        sampAddChatMessage("[ASbinder] {EBEBEB}"..text,join_rgb(r, g, b))
    else
        sampAddChatMessage("[ASbinder] {EBEBEB}"..text,0xff6633)
    end
end
function checkServer(ip)
    for k, v in pairs({
        '185.169.134.3',
        '185.169.134.4',
        '185.169.134.43',
        '185.169.134.44',
        '185.169.134.45',
        '185.169.134.5',
        '185.169.134.59',
        '185.169.134.61',
        '185.169.134.107',
        '185.169.134.109',
        '185.169.134.166',
        '185.169.134.171',
        '185.169.134.172',
        '185.169.134.173',
        '185.169.134.174'}) do
        if v == ip then
            return true
        end
    end
    return false
end
Errors:
[ML] (error) ASS.lua: F:\games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\ASS.lua:43: '}' expected (to close '{' at line 37) near 'ASChatColor'
[ML] (error) ASS.lua: Script died due to an error. (093E521C)
Запятую на 42 строке поставь
 
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489

Pashyka

Участник
220
17
Не знает никто, влияет ли это на провал под текстуры после спавна, типо вроде вообще не должно, и как вообще это можно исправить?

Lua:
repeat
   wait(0)
until
sampIsLocalPlayerSpawned()
 

ragadqa2

Новичок
3
0
Всем привет, как сделать цвет кнопок как на скриншоте ? Если не трудно, помогите пожалуйста.

Screenshot_1.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Всем привет, как сделать цвет кнопок как на скриншоте ? Если не трудно, помогите пожалуйста.

Посмотреть вложение 105761
 

#Kai-

Известный
705
292
Почему когда я захожу мне не пишет
Код:
    ASHelperMessage('ASBinder V.'..thisScript().version..' Скрипт загружен.')
    ASHelperMessage("Введите /asb чтобы открыть настройки.")
Фулл код:
script_name('ASBinder')
script_description('Помощник для автошколы.')
script_author('Nazar1ky')
script_version_number(13)
script_version('2.0')
script_dependencies('imgui; samp events')

-- Библиотеки
require "lib.moonloader"
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local se = require 'samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
local inicfg = require 'inicfg'
local font = renderCreateFont('Arial',8,5)
local imguicheck, imgui    = pcall(require, "imgui")

local ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

-- Переменные
update_state = false
local script_vers = 13
local script_vers_text = "2.0"

local update_url = "https://raw.githubusercontent.com/Nazar1ky/ASHelper/main/update.ini"
local update_path = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"

local script_url = "https://github.com/Nazar1ky/ASHelper/raw/main/ASHelper.lua"
local script_path = thisScript().path

local inprocess = false

local mainIni = inicfg.load({
    main_settings = {
        myrankint = 0,
        myrank = '',
        gender = 0,
        openmenu = "E",
        openmenuactive = false,
        ASChatColor = 4281558783
    },
    prices = {
        avtoprice = 10000,
        motoprice = 12000,
        ribaprice = 20000,
        lodkaprice = 22000,
        gunaprice = 50000,
        huntprice = 100000,
        kladprice = 200000,
        taxiprice = 200000
    },
    my_stats = {
        avto = 0,
        moto = 0,
        riba = 0,
        lodka = 0,
        guns = 0,
        hunt = 0,
        klad = 0,
        taxi = 0
    },
}, "ASBinder")
function ASHelperMessage(text)
    if imguicheck then
        local r, g, b, a = imgui.ImColor(mainIni.main_settings.ASChatColor):GetRGBA()
        sampAddChatMessage("[ASbinder] {EBEBEB}"..text,join_rgb(r, g, b))
    else
        sampAddChatMessage("[ASbinder] {EBEBEB}"..text,0xff6633)
    end
end
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
    return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(200)
    end
    local checking = libcheck()
    while not checking do
        wait(200)
    end
    if not checkServer(select(1, sampGetCurrentServerAddress())) then
        ASHelperMessage('Скрипт работает только на серверах Arizona RP. Скрипт выгружен.')
        thisScript():unload()
    end
    ASHelperMessage('ASBinder V.'..thisScript().version..' Скрипт загружен.')
    ASHelperMessage("Введите /asb чтобы открыть настройки.")
    sampRegisterChatCommand('asb', function()
        ASHelperMessage("ТЕСТ.")
    end)
end
function checkServer(ip)
    for k, v in pairs({
        '185.169.134.3',
        '185.169.134.4',
        '185.169.134.43',
        '185.169.134.44',
        '185.169.134.45',
        '185.169.134.5',
        '185.169.134.59',
        '185.169.134.61',
        '185.169.134.107',
        '185.169.134.109',
        '185.169.134.166',
        '185.169.134.171',
        '185.169.134.172',
        '185.169.134.173',
        '185.169.134.174'}) do
        if v == ip then
            return true
        end
    end
    return false
end
function join_rgb(rr, gg, bb)
    return bit.bor(bit.bor(bb, bit.lshift(gg, 8)), bit.lshift(rr, 16))
end
function onQuitGame()
    inicfg.save(mainIni, 'ASBinder.ini')
end
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        if not sampIsDialogActive() then
            showCursor(false, false)
        end
        inicfg.save(mainIni, 'ASBinder.ini')
        sampShowDialog(1313, "{ff6633}[ASBinder]{ffffff} Скрипт был выгружен сам по себе.", [[
{ffffff}                                                                             Что делать в таких случаях?{f51111}

Если вы самостоятельно перезагрузили скрипт, то можете закрыть это диалоговое окно.
В ином случае, для начала попытайтесь восстановить работу скрипта сочетанием клавиш CTRL + R.
Если же это не помогло, то читайте следующие пункты.{ff6633}

1. Возможно у вас установлены другие LUA файлы и хелперы, попытайтесь удалить их.

2. Возможно вы не доустановили некоторые дополнения, а именно:
- SAMPFUNCS
- CLEO 4.1+
- MoonLoader 0.26

3. Если данной ошибки не было ранее, попытайтесь сделать следующие действия:
- В папке moonloader > config > Удаляем файл ASBinder.ini

4. Если ничего из вышеперечисленного не исправило ошибку, то следует установить скрипт на другую сборку.

5. Если у вас скрипт вылетает по нажатию на какую-то кнопку, то можете отправить (Nazar1ky#1000) эту ошибку.]], "ОК", nil, 0)
    end
end

function libcheck()
    local function DownloadFile(url, file)
        downloadUrlToFile(url,file,function(id,status)
            if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
            end
        end)
        while not doesFileExist(file) do
            wait(1000)
        end
    end
    if not imguicheck then
            sampAddChatMessage(tag .. "Библиотека imgui не найдена... Установим!", -1)
            DownloadFile('https://raw.githubusercontent.com/Nazar1ky/ASHelper/main/imgui.lua', 'moonloader/lib/imgui.lua')
            DownloadFile('https://raw.githubusercontent.com/Nazar1ky/ASHelper/main/MoonImGui.dll', 'moonloader/lib/MoonImGui.dll')
            sampAddChatMessage(tag .. "Библиотека imgui была установлена! Перезапускаю...!", -1)
            thisScript():reload()
            return false
    end
end
куда ты заходишь, mooloader.log, скрипт вообще загрузился?
 

fantavise

Потрачен
126
98
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Почему когда я захожу мне не пишет
Код:
    ASHelperMessage('ASBinder V.'..thisScript().version..' Скрипт загружен.')
    ASHelperMessage("Введите /asb чтобы открыть настройки.")
Фулл код:
script_name('ASBinder')
script_description('Помощник для автошколы.')
script_author('Nazar1ky')
script_version_number(13)
script_version('2.0')
script_dependencies('imgui; samp events')

-- Библиотеки
require "lib.moonloader"
local dlstatus = require('moonloader').download_status
local se = require 'samp.events'
local vkeys = require 'vkeys'
local encoding = require 'encoding'
local inicfg = require 'inicfg'
local font = renderCreateFont('Arial',8,5)
local imguicheck, imgui    = pcall(require, "imgui")

local ScreenX, ScreenY = getScreenResolution()

encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

-- Переменные
update_state = false
local script_vers = 13
local script_vers_text = "2.0"

local update_url = "https://raw.githubusercontent.com/Nazar1ky/ASHelper/main/update.ini"
local update_path = getWorkingDirectory() .. "/update.ini"

local script_url = "https://github.com/Nazar1ky/ASHelper/raw/main/ASHelper.lua"
local script_path = thisScript().path

local inprocess = false

local mainIni = inicfg.load({
    main_settings = {
        myrankint = 0,
        myrank = '',
        gender = 0,
        openmenu = "E",
        openmenuactive = false,
        ASChatColor = 4281558783
    },
    prices = {
        avtoprice = 10000,
        motoprice = 12000,
        ribaprice = 20000,
        lodkaprice = 22000,
        gunaprice = 50000,
        huntprice = 100000,
        kladprice = 200000,
        taxiprice = 200000
    },
    my_stats = {
        avto = 0,
        moto = 0,
        riba = 0,
        lodka = 0,
        guns = 0,
        hunt = 0,
        klad = 0,
        taxi = 0
    },
}, "ASBinder")
function ASHelperMessage(text)
    if imguicheck then
        local r, g, b, a = imgui.ImColor(mainIni.main_settings.ASChatColor):GetRGBA()
        sampAddChatMessage("[ASbinder] {EBEBEB}"..text,join_rgb(r, g, b))
    else
        sampAddChatMessage("[ASbinder] {EBEBEB}"..text,0xff6633)
    end
end
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
    return end
    while not isSampAvailable() do
        wait(200)
    end
    local checking = libcheck()
    while not checking do
        wait(200)
    end
    if not checkServer(select(1, sampGetCurrentServerAddress())) then
        ASHelperMessage('Скрипт работает только на серверах Arizona RP. Скрипт выгружен.')
        thisScript():unload()
    end
    ASHelperMessage('ASBinder V.'..thisScript().version..' Скрипт загружен.')
    ASHelperMessage("Введите /asb чтобы открыть настройки.")
    sampRegisterChatCommand('asb', function()
        ASHelperMessage("ТЕСТ.")
    end)
end
function checkServer(ip)
    for k, v in pairs({
        '185.169.134.3',
        '185.169.134.4',
        '185.169.134.43',
        '185.169.134.44',
        '185.169.134.45',
        '185.169.134.5',
        '185.169.134.59',
        '185.169.134.61',
        '185.169.134.107',
        '185.169.134.109',
        '185.169.134.166',
        '185.169.134.171',
        '185.169.134.172',
        '185.169.134.173',
        '185.169.134.174'}) do
        if v == ip then
            return true
        end
    end
    return false
end
function join_rgb(rr, gg, bb)
    return bit.bor(bit.bor(bb, bit.lshift(gg, 8)), bit.lshift(rr, 16))
end
function onQuitGame()
    inicfg.save(mainIni, 'ASBinder.ini')
end
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        if not sampIsDialogActive() then
            showCursor(false, false)
        end
        inicfg.save(mainIni, 'ASBinder.ini')
        sampShowDialog(1313, "{ff6633}[ASBinder]{ffffff} Скрипт был выгружен сам по себе.", [[
{ffffff}                                                                             Что делать в таких случаях?{f51111}

Если вы самостоятельно перезагрузили скрипт, то можете закрыть это диалоговое окно.
В ином случае, для начала попытайтесь восстановить работу скрипта сочетанием клавиш CTRL + R.
Если же это не помогло, то читайте следующие пункты.{ff6633}

1. Возможно у вас установлены другие LUA файлы и хелперы, попытайтесь удалить их.

2. Возможно вы не доустановили некоторые дополнения, а именно:
- SAMPFUNCS
- CLEO 4.1+
- MoonLoader 0.26

3. Если данной ошибки не было ранее, попытайтесь сделать следующие действия:
- В папке moonloader > config > Удаляем файл ASBinder.ini

4. Если ничего из вышеперечисленного не исправило ошибку, то следует установить скрипт на другую сборку.

5. Если у вас скрипт вылетает по нажатию на какую-то кнопку, то можете отправить (Nazar1ky#1000) эту ошибку.]], "ОК", nil, 0)
    end
end

function libcheck()
    local function DownloadFile(url, file)
        downloadUrlToFile(url,file,function(id,status)
            if status == dlstatus.STATUSEX_ENDDOWNLOAD then
            end
        end)
        while not doesFileExist(file) do
            wait(1000)
        end
    end
    if not imguicheck then
            sampAddChatMessage(tag .. "Библиотека imgui не найдена... Установим!", -1)
            DownloadFile('https://raw.githubusercontent.com/Nazar1ky/ASHelper/main/imgui.lua', 'moonloader/lib/imgui.lua')
            DownloadFile('https://raw.githubusercontent.com/Nazar1ky/ASHelper/main/MoonImGui.dll', 'moonloader/lib/MoonImGui.dll')
            sampAddChatMessage(tag .. "Библиотека imgui была установлена! Перезапускаю...!", -1)
            thisScript():reload()
            return false
    end
end
а где функция ASHelperMessage?
 

shrug228

Активный
212
75
Есть функция A, в нее передается, как один из параметров функция B. Вопрос: как из функции A вызвать функцию B?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,806
Есть функция A, в нее передается, как один из параметров функция B. Вопрос: как из функции A вызвать функцию B?
Lua:
function get_users(data, end_work_callback)
    do_some_work(data)
    -- notify callback function after work has been completed
    end_work_callback()
end



--code
function callback()
    print("END WORKING!")
end

get_users(some_data, callback)
--or
get_users(some_data, function() print("END WORKING!") end)
 
  • Нравится
Реакции: shrug228

Pashyka

Участник
220
17
Добрый вечер, был от меня такой вопрос как текст из чата добавить в имгуи, это я понял, но там юзается imgui.Text(), а как сделать чтобы этот текст дублировался в imgui.InputTextMultiline(), то есть хочу сделать чтобы переменная перкзаписывалась в зависимости от того есть ли ещё текст от данного игрока, приведу пример.
Rayan_Broun[1] сказал: Привет
Переменная sobes записала в себя привет, далее
Rayan_Broun[1] сказал: Как дела
Переменная sobes должна записать в себя:
Привет
Как дела
То есть, эти 2 сообщения с новой строки, с одним я понимаю как сделать, а как добавить в переменную ещё текст, да ещё и с новой строки его пихнуть, можно использовать sobes.v:gsub("\n", "&") и Типо Привет&Как дела будет писаться как:
Привет
Как дела

К сути, я не знаю как добавить новое сообщение в переменную, можете как-нибудь нацелить на правильный код, ну или написать пример реализации пожалуйста
 
  • Нравится
Реакции: #Kai-

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
Добрый вечер, был от меня такой вопрос как текст из чата добавить в имгуи, это я понял, но там юзается imgui.Text(), а как сделать чтобы этот текст дублировался в imgui.InputTextMultiline(), то есть хочу сделать чтобы переменная перкзаписывалась в зависимости от того есть ли ещё текст от данного игрока, приведу пример.
Rayan_Broun[1] сказал: Привет
Переменная sobes записала в себя привет, далее
Rayan_Broun[1] сказал: Как дела
Переменная sobes должна записать в себя:
Привет
Как дела
То есть, эти 2 сообщения с новой строки, с одним я понимаю как сделать, а как добавить в переменную ещё текст, да ещё и с новой строки его пихнуть, можно использовать sobes.v:gsub("\n", "&") и Типо Привет&Как дела будет писаться как:
Привет
Как дела

К сути, я не знаю как добавить новое сообщение в переменную, можете как-нибудь нацелить на правильный код, ну или написать пример реализации пожалуйста
sobes.v = sobes.v..'\n'..новый текст
 
  • Нравится
Реакции: Pashyka