Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Pashyka

Участник
220
17
как сделать ограничение по вводимому числу?
от 1 до 100 и ограничение

В imgui?
ты про что? чат? imgui.InputInt?

Можно спиздить твое автообновление?) Хочу сделать, пока хз как, сложно чет для меня это выглядит xD
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
while true do
wait(100)
if favskin ~= 0 then
nowskinid = getCharModel(PLAYER_PED)
if nowskinid ~= favskin then
_, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
set_player_skin(id, favskin)
sampAddChatMessage("Скин изменен!", -1)
end
end
стандартные логические операции не знать
Lua:
if skin > 0 and skin < 312 then
 
  • Нравится
Реакции: Pashyka и chapo

Pashyka

Участник
220
17
@Chapo Кстати, в скрипте ломается вид скина, например 49, он ж старик, он выглядит скрючившимся, а если скрипты релогнуть он стоит в прямой стойке, ну эт конечно не сильно серьезно, эта хрень фиксится после захода в инту


Знает кто, режет ли ФПС автосохранение сразу после смены текста в imgui.InputTextMultiline?, даже если один символ сменить сразу сохранение
 
Последнее редактирование:
  • Вау
Реакции: chapo

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
Есть какие нибудь туториалы как делать красивые менюшки в imgui
Хочу научиться делать такие меню:
Посмотреть вложение 105594
Еще с основами не разобрался, тебе красивые менюшки подавай.
Нет, гайдов не видел. Делается все по представлений, чего ты именно хочешь. И все что представил - делаешь, используя инструмент ImGui (в данном случае).
Вот пример того что скинули выше:
Lua:
local imgui = require 'mimgui'

local act = 0
local sw, sh = 400, 200
local render = imgui.new.bool(true)

imgui.OnInitialize(function()
    imgui.GetIO().IniFilename = nil
end)

local mainFrame = imgui.OnFrame(
function() return render[0] end,
function(self)
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(sw, sh), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Test', render)
    imgui.BeginChild('##tabs', imgui.ImVec2(115, sh-40), true)
    for i = 1, 6 do
        if imgui.Button('Button '..i, imgui.ImVec2(100, 0)) then
            act = i
        end
    end
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    imgui.BeginChild('##main', imgui.ImVec2(sw-140, sh-40), true)
    if act == 0 then
        imgui.Text('Empty')
    elseif act ~= 0 then
        imgui.Text('Open tab '..act)
        for i = 1, 5 do
            if imgui.Button('Test button ('..i..')') then
                sampAddChatMessage('You are clicked '..i..' test button!', -1)
            end
        end
    end
    imgui.EndChild()
    imgui.End()
end)
2021-07-16 20-24-04-155.png

Просто визуализируй в голове и делай.
 
  • Нравится
Реакции: ollydbg

KillAnMan

Активный
206
39
Как мне это объединить в 1 скрипт и дальше мог это заполнять, подобными командами:

Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_name)
    sampRegisterChatCommand('umask', cmd_umask)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_umask(arg)
    thread:run("umask")
end


function thread_name(option)
    if option == "umask" then
            sampSendChat("/do Маска на лице.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me потянул маску на шею")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Маска на шее.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/mask")
            wait(1)
            sampSendChat("/anim 1")
    end
end

Объединить с этим, с таким же подобным, но на другую команду:

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_name)
    sampRegisterChatCommand('dmm', cmd_dmm)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_dmm(arg)
    thread:run("dmm")
end


function thread_name(option)
    if option == "dmm" then
            sampSendChat("/do Маска на шее.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me потянул маску на лицо")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Маска на лице.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me достал титановую пластину, после засунул под кофту")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Титановая пластина под кофтой.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/armour")
            wait(2000)
            sampSendChat("/mask")
            wait(1)
            sampSendChat("/anim 1")
    end
end
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,775
Как мне это объединить в 1 скрипт и дальше мог это заполнять, подобными командами:

Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_name)
    sampRegisterChatCommand('umask', cmd_umask)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_umask(arg)
    thread:run("umask")
end


function thread_name(option)
    if option == "umask" then
            sampSendChat("/do Маска на лице.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me потянул маску на шею")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Маска на шее.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/mask")
            wait(1)
            sampSendChat("/anim 1")
    end
end

Объединить с этим, с таким же подобным, но на другую команду:

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_name)
    sampRegisterChatCommand('dmm', cmd_dmm)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function cmd_dmm(arg)
    thread:run("dmm")
end


function thread_name(option)
    if option == "dmm" then
            sampSendChat("/do Маска на шее.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me потянул маску на лицо")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Маска на лице.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/me достал титановую пластину, после засунул под кофту")
            wait(2000)
            sampSendChat("/do Титановая пластина под кофтой.")
            wait(2000)
            sampSendChat("/armour")
            wait(2000)
            sampSendChat("/mask")
            wait(1)
            sampSendChat("/anim 1")
    end
end
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    thread = lua_thread.create_suspended(thread_name)
    sampRegisterChatCommand('dmm', function() thread:run("dmm") end)
    sampRegisterChatCommand('umask', function() thread:run("umask") end)
    wait(-1)
end

function thread_name(option)
    if option == "umask" then
        sampSendChat("/do Маска на лице.")
        wait(2000)
        sampSendChat("/me потянул маску на шею")
        wait(2000)
        sampSendChat("/do Маска на шее.")
        wait(2000)
        sampSendChat("/mask")
        wait(1)
        sampSendChat("/anim 1")
    end
    if option == "dmm" then
        sampSendChat("/do Маска на шее.")
        wait(2000)
        sampSendChat("/me потянул маску на лицо")
        wait(2000)
        sampSendChat("/do Маска на лице.")
        wait(2000)
        sampSendChat("/me достал титановую пластину, после засунул под кофту")
        wait(2000)
        sampSendChat("/do Титановая пластина под кофтой.")
        wait(2000)
        sampSendChat("/armour")
        wait(2000)
        sampSendChat("/mask")
        wait(1)
        sampSendChat("/anim 1")
    end
end
 
  • Влюблен
Реакции: KillAnMan

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,861
11,547
Как удалить черный квадрат при создании текстдрава с моделькой?
Lua:
        sampTextdrawCreate(td_Id, _, 438, 250)
        sampTextdrawSetStyle(td_Id, 5)
        sampTextdrawSetBoxColorAndSize(td_Id, 0, 0x00ff004d, 185, 125)
        sampTextdrawSetModelRotationZoomVehColor(td_Id, 411, 355, 0, 345, 1, 3, 3)