Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
718
кому не лень помогите плиз я сам не могу
мне надо чтобы скрипт записывал новую строку в начеле файла а не в конце

вот скрипт который записывает строку в конце файла плиз переделайте прошу
код:
if colors == 13369599 then
        FileWrite = io.open(chatad,"a")
        FileWrite:write("[" ..time.. "] " ..text.. "\n")
        FileWrite:close() 
return true     
end
Lua:
local f = io.open(chatad, "r")
local old = f:read("*a")
f:close()
local f = io.open(chatad, "w")
f:write(text .. "\n" .. old)
f:close()
Не проверял
 
  • Нравится
Реакции: Joko и sep

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, чтобы в ImInt не вводилось больше, чем четырёхзначное число? Можно сделать проверку, но хочу чтобы оно даже не вводилось
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Как сделать, чтобы в ImInt не вводилось больше, чем четырёхзначное число? Можно сделать проверку, но хочу чтобы оно даже не вводилось
Lua:
local myInt = imgui.ImInt(0)

if imgui.InputInt('int input', myInt) then if myInt.v > 4 then myInt.v = 4 end end
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

#Kai-

Известный
705
292
Ребят, нужна регулярка чтобы убирала из текста цвета.

Имеется текст:
{FFFFFF}Съешь ещё этих мягких французских булок {FF4500}[да выпей чаю] {FFFFFF}0/100

Нужна регулярка чтобы убирала цвета и оставляла только текст, но при этом не нужно разбивать текст на составные по словам и т.д, чтобы записывать в 1 переменную чистый текст.
 

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Ребят, нужна регулярка чтобы убирала из текста цвета.

Имеется текст:
{FFFFFF}Съешь ещё этих мягких французских булок {FF4500}[да выпей чаю] {FFFFFF}0/100

Нужна регулярка чтобы убирала цвета и оставляла только текст, но при этом не нужно разбивать текст на составные по словам и т.д, чтобы записывать в 1 переменную чистый текст.
 
  • Нравится
Реакции: #Kai-

Fott

Простреленный
3,461
2,374
Благодарочка.
Правильно? Хотя правильно отображается, мб есть более грамотные реализации?
Lua:
local test = string.gsub(text, "{......}", "")
Нормально, можно так.
Lua:
text = '{FFFFFF}Съешь ещё этих мягких французских булок {FF4500}[да выпей чаю] {FFFFFF}0/100'
text = text:gsub('{......}', '')
print(text)
Ну или так
Lua:
text = ('{FFFFFF}Съешь ещё этих мягких французских булок {FF4500}[да выпей чаю] {FFFFFF}0/100'):gsub('{......}', '')
print(text)
Это уже как твоя душа пожелает
 
  • Нравится
Реакции: #Kai-

Tol4ek

Активный
217
56
  • Нравится
Реакции: deleted-user-443489