Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,865
11,552
Как сделать меню на imgui там будет три text буффера, и после ввода в них текста он будет так выводится в чат /commanda 1text 2text 3text
Lua:
local imgui = require('imgui')
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local window = imgui.ImBool(false)

local buffer1 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local buffer3 = imgui.ImBuffer(256)

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(200) end
    imgui.Process = false
    window.v = true  --show window
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = window.v
    end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if window.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(350.0, 250.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(280.0, 70.0), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Window Title', window)

        imgui.InputText('##buffer1', buffer1)
        imgui.InputText('##buffer2', buffer2)
        imgui.InputText('##buffer3', buffer3)
        if imgui.Button('SEND', imgui.ImVec2(75, 20)) then
            sampSendChat('/commanda '..buffer1.v..' '..buffer2.v..' '..buffer3.v)
        end

        imgui.End()
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Mr.Mastire222

#Kai-

Известный
705
292
Привет, как конвертировать цвет imgui.ColorEdit4 (r,g,b,a) в формат > 0xAA00ff11 (AA) alpha, спасибо заранее
 

sep

Известный
681
76
непойму что это это закодированый луа или что ?
полный код источник https://www.blast.hk/threads/89497/
код:
local popsounds = { "\x52\x49\x46\x46\xE4\xA2\x02\x00\x57\x41\x56\x45\x66\x6D\x74\x20\x10\x00\x00\x00\x01\x00\x02\x00\x44\xAC\x00\x00\x10\xB1\x02\x00\x04\x00\x10\x00\x64\x61\x74\x61\xC0\xA2\x02\x00\xFD\xFF\x1E\xFF\xF4\xFF\x1C\xFF\xED\xFF\x1A\xFF\xF5\xFF\x1A\xFF\xF9\xFF\x1D\xFF\xF3\xFF\x1C\xFF\xEB\xFF\x1C\xFF\xED\xFF\x1E\xFF\xF7\xFF\x1F\xFF\xF7\xFF\x23\xFF\xEE\xFF\x2B\xFF\xF4\xFF\x2B\xFF\x02\x00\x22\xFF\x01\x00\x1A\xFF\xF7\xFF\x1C\xFF\xF4\xFF\x1F\xFF\xFB\xFF\x1A\xFF\xFC\xFF\x18\xFF\x00\x00\x1C\xFF\x07\x00\x1D\xFF\x00\x00\x21\xFF\xF6\xFF\x2C\xFF\xF7\xFF\x29\xFF\xF4\xFF\x22\xFF\xF5\xFF\x2A\xFF\x00\x00\x31\xFF\xFF\xFF\x2C\xFF\xF3\xFF\x29\xFF\xF6\xFF\x2A\xFF\xFB\xFF\x2C\xFF\xF7\xFF\x30\xFF\xF6\xFF\x29\xFF\xFE\xFF\x1C\xFF\x03\x00\x1F\xFF\x01\x00\x2C\xFF\xFC\x

или это как-то так звук передали текстом ))
 

#Kai-

Известный
705
292
непойму что это это закодированый луа или что ?
полный код источник https://www.blast.hk/threads/89497/
код:
local popsounds = { "\x52\x49\x46\x46\xE4\xA2\x02\x00\x57\x41\x56\x45\x66\x6D\x74\x20\x10\x00\x00\x00\x01\x00\x02\x00\x44\xAC\x00\x00\x10\xB1\x02\x00\x04\x00\x10\x00\x64\x61\x74\x61\xC0\xA2\x02\x00\xFD\xFF\x1E\xFF\xF4\xFF\x1C\xFF\xED\xFF\x1A\xFF\xF5\xFF\x1A\xFF\xF9\xFF\x1D\xFF\xF3\xFF\x1C\xFF\xEB\xFF\x1C\xFF\xED\xFF\x1E\xFF\xF7\xFF\x1F\xFF\xF7\xFF\x23\xFF\xEE\xFF\x2B\xFF\xF4\xFF\x2B\xFF\x02\x00\x22\xFF\x01\x00\x1A\xFF\xF7\xFF\x1C\xFF\xF4\xFF\x1F\xFF\xFB\xFF\x1A\xFF\xFC\xFF\x18\xFF\x00\x00\x1C\xFF\x07\x00\x1D\xFF\x00\x00\x21\xFF\xF6\xFF\x2C\xFF\xF7\xFF\x29\xFF\xF4\xFF\x22\xFF\xF5\xFF\x2A\xFF\x00\x00\x31\xFF\xFF\xFF\x2C\xFF\xF3\xFF\x29\xFF\xF6\xFF\x2A\xFF\xFB\xFF\x2C\xFF\xF7\xFF\x30\xFF\xF6\xFF\x29\xFF\xFE\xFF\x1C\xFF\x03\x00\x1F\xFF\x01\x00\x2C\xFF\xFC\x

или это как-то так звук передали текстом ))
Это картинка - https://www.blast.hk/threads/28761/
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,831
2,661
даже название говарит что это звук popsounds, где тогда в скрипте звуки ?

local sound = popsounds[math.random(1, #popsounds)]
local playsound = loadAudioStreamFromMemory(require('memory').strptr(sound), #sound)
+ вес 1.5 мега
Принцип там абсолютно такой же, как и в теме, что скниул @#Kai-
1625702453882.png

P.s: Данный способ значительно увеличивает размер скрипта...

1625702549103.png
1625702583852.png
 
  • Нравится
Реакции: #Kai- и sep

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,164
Подскажите как можно нормально сделать проверку.
Мне надо условие "если игрок находится в том же транспорте где сижу и я то..."
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,435
1,175
не робит sampSendGiveDamage, типа все работает, но дамаг не выдает/отправляется

Lua:
require "lib.moonloader"
local on = require "lib.samp.events"
local keys = require "vkeys"

local sms = sampAddChatMessage
local whh = true
local ad = 1
--local _, myID = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)

function getweaponname(weapon) -- getweaponname by FYP
  local names = {
  [0] = "Кулака",
  [1] = "Кастета",
  [2] = "Клюшки для гольфа",
  [3] = "Полицейской дубинки",
  [4] = "Ножа",
  [5] = "Биты",
  [6] = "Лопаты",
  [7] = "Кия",
  [8] = "Катаны",
  [9] = "Бензопилы",
  [10] = "Розового дилдо",
  [11] = "Дилдо",
  [12] = "Вибратора",
  [13] = "Серебрянного вибратора",
  [14] = "Цветов",
  [15] = "Трости",
  [16] = "Гранаты",
  [17] = "Слезоточивого газа",
  [18] = "Коктейля молотова",
  [22] = "Пистолета",
  [23] = "Пистолета с глушителем",
  [24] = "Дигла",
  [25] = "Дробовика",
  [26] = "Обреза",
  [27] = "Боевого дробовика",
  [28] = "Micro SMG/Uzi",
  [29] = "MP5",
  [30] = "AK-47",
  [31] = "M4",
  [32] = "Tec-9",
  [33] = "Винтовки",
  [34] = "Снайперской винтовки",
  [35] = "РПГ",
  [36] = "HS Rocket",
  [37] = "Огнемёта",
  [38] = "Минигана",
  [39] = "Satchel Charge",
  [40] = "Detonator",
  [41] = "Газового балончика",
  [42] = "Огнетушителя",
  [43] = "Camera",
  [44] = "Night Vis Goggles",
  [45] = "Thermal Goggles",
  [46] = "Parachute" }
  return names[weapon]
end


function main()
   while not isSampAvailable() do wait(1000) end
   while true do wait(0)
        if isKeyDown(VK_RBUTTON) then
            local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
            local dm = math.random(5, 19)
            local weap = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
                if result and doesCharExist(ped) then
                    local success, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                        if success then
                            local pname = sampGetPlayerNickname(id)
                            local pscore = sampGetPlayerScore(id)
                            wait(500)
                            sampSendGiveDamage(Player_ID, dm, weap, 3)
                            sms("id: "..Player_ID..", damag: "..dm..", weap: "..getweaponname(weap) ,-1)
                        end
                 end
                 
        end    
   end
end