Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

nomio

Известный
550
208
Lua:
function hook.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if act and text:find("Vlad_Grishaev") then
        return
    end
end

как можно подделать 3д текст?
Lua:
function hook.onCreate3DText(id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text)
    if act and text:find("Vlad_Grishaev") then
        text = "No_Name"
    end
    return {id, color, position, distance, testLOS, attachedPlayerId, attachedVehicleId, text}
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Enlizmee

Enlizmee

Активный
480
103
1625061830468.png

есть ли тема где пишут про эти регулярки?кому не сложно можете щас обьяснить, зачем они поставили "%"
 

Vabots

Участник
73
4
emul_rpc('onApplyPlayerAnimation', {'155', 'PED', 'IDLE_chat', false, true, true, true, -1}, 0xFF0000)

Почему руки то пропадают, то вообще не дёргаются при измении значений? Можете подсказать правильно подсказать, что не так. Хочу чтоыб двигались, будто человек написал в чат.
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
как делать импорт темы другого скрипта с применением этой темы в 1 скрипте?
Подробнее: есть основной скрипт в которой есть такие строчки
Lua:
theme = import('config\\ScoreBoard\\theme.lua')
theme.style(imgui)
что должно происходить: 1. подгружает скрипт из директории этой 2. Применять тему - 1 работает, 2 нет
А это уже второй, который подгружается
Lua:
local imgui = require 'imgui'
local style = imgui.GetStyle()
local colors = style.Colors
local clr = imgui.Col
local ImVec4 = imgui.ImVec4

function EXPORTS.style(imgui)
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    style.WindowPadding = imgui.ImVec2(9, 5)
    style.WindowRounding = 10
    style.ChildWindowRounding = 10
    style.FramePadding = imgui.ImVec2(5, 3)
    style.FrameRounding = 6.0
    style.ItemSpacing = imgui.ImVec2(9.0, 3.0)
    style.ItemInnerSpacing = imgui.ImVec2(9.0, 3.0)
    style.IndentSpacing = 21
    style.ScrollbarSize = 6.0
    style.ScrollbarRounding = 13
    style.GrabMinSize = 17.0
    style.GrabRounding = 16.0
    style.WindowTitleAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)
    style.ButtonTextAlign = imgui.ImVec2(0.5, 0.5)

    colors[clr.Text]                   = ImVec4(0.90, 0.90, 0.90, 1.00)
    colors[clr.TextDisabled]           = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.WindowBg]               = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.ChildWindowBg]          = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.PopupBg]                = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.Border]                 = ImVec4(0.82, 0.77, 0.78, 1.00)
    colors[clr.BorderShadow]           = ImVec4(0.35, 0.35, 0.35, 0.66)
    colors[clr.FrameBg]                = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.28)
    colors[clr.FrameBgHovered]         = ImVec4(0.68, 0.68, 0.68, 0.67)
    colors[clr.FrameBgActive]          = ImVec4(0.79, 0.73, 0.73, 0.62)
    colors[clr.TitleBg]                = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.TitleBgActive]          = ImVec4(0.46, 0.46, 0.46, 1.00)
    colors[clr.TitleBgCollapsed]       = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 1.00)
    colors[clr.MenuBarBg]              = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.80)
    colors[clr.ScrollbarBg]            = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.60)
    colors[clr.ScrollbarGrab]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.87)
    colors[clr.ScrollbarGrabHovered]   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.79)
    colors[clr.ScrollbarGrabActive]    = ImVec4(0.80, 0.50, 0.50, 0.40)
    colors[clr.ComboBg]                = ImVec4(0.24, 0.24, 0.24, 0.99)
    colors[clr.CheckMark]              = ImVec4(0.99, 0.99, 0.99, 0.52)
    colors[clr.SliderGrab]             = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.42)
    colors[clr.SliderGrabActive]       = ImVec4(0.76, 0.76, 0.76, 1.00)
    colors[clr.Button]                 = ImVec4(0.51, 0.51, 0.51, 0.60)
    colors[clr.ButtonHovered]          = ImVec4(0.68, 0.68, 0.68, 1.00)
    colors[clr.ButtonActive]           = ImVec4(0.67, 0.67, 0.67, 1.00)
    colors[clr.Header]                 = ImVec4(0.72, 0.72, 0.72, 0.54)
    colors[clr.HeaderHovered]          = ImVec4(0.92, 0.92, 0.95, 0.77)
    colors[clr.HeaderActive]           = ImVec4(0.82, 0.82, 0.82, 0.80)
    colors[clr.Separator]              = ImVec4(0.73, 0.73, 0.73, 1.00)
    colors[clr.SeparatorHovered]       = ImVec4(0.81, 0.81, 0.81, 1.00)
    colors[clr.SeparatorActive]        = ImVec4(0.74, 0.74, 0.74, 1.00)
    colors[clr.ResizeGrip]             = ImVec4(0.80, 0.80, 0.80, 0.30)
    colors[clr.ResizeGripHovered]      = ImVec4(0.95, 0.95, 0.95, 0.60)
    colors[clr.ResizeGripActive]       = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.90)
    colors[clr.CloseButton]            = ImVec4(0.45, 0.45, 0.45, 0.50)
    colors[clr.CloseButtonHovered]     = ImVec4(0.70, 0.70, 0.90, 0.60)
    colors[clr.CloseButtonActive]      = ImVec4(0.70, 0.70, 0.70, 1.00)
    colors[clr.PlotLines]              = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.PlotLinesHovered]       = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogram]          = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.PlotHistogramHovered]   = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
    colors[clr.TextSelectedBg]         = ImVec4(1.00, 1.00, 1.00, 0.35)
    colors[clr.ModalWindowDarkening]   = ImVec4(0.88, 0.88, 0.88, 0.35)
end
пасибки заранее
 

shrug228

Активный
212
75
Как проверить, включены ли фары автомобиля?
И еще прикольчик: вывожу isCarEngineOn(storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)) в чат и получаю просто пустую строку.
 
Последнее редактирование:

m1racles

Активный
204
35
как сделать проверку на четность и не четность
Lua:
function cmd_rand()
    math.randomseed(os.time())
    rand = math.random(0, 36) 
    if tonumber(rand) < 12 then
    sampAddChatMessage("1st " .. rand, 0xFFD700)
    elseif tonumber(rand) < 24 then
    sampAddChatMessage("2nd " .. rand, 0xFFD700)
    elseif tonumber(rand) < 36 then
    sampAddChatMessage("3rd " .. rand, 0xFFD700)
    elseif tonumber(rand) == 0 then 
        sampAddChatMessage('0' .. rand, 0x00FF00)
    end
end
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,907
1,283
как сделать проверку на четность и не четность
Lua:
function cmd_rand()
    math.randomseed(os.time())
    rand = math.random(0, 36)
    if tonumber(rand) < 12 then
    sampAddChatMessage("1st " .. rand, 0xFFD700)
    elseif tonumber(rand) < 24 then
    sampAddChatMessage("2nd " .. rand, 0xFFD700)
    elseif tonumber(rand) < 36 then
    sampAddChatMessage("3rd " .. rand, 0xFFD700)
    elseif tonumber(rand) == 0 then
        sampAddChatMessage('0' .. rand, 0x00FF00)
    end
end
Lua:
if rand % 2 == 1 then
    print("Нечетное")
else
    print("Четное")
end
 
  • Нравится
Реакции: m1racles