Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,332
1,169
Как можно узнать есть ли водитель в машине через пассажира?
а конкретнее через onPassengerSync
можно пример? по типу
Lua:
if водитель найден then
    --code
else
    водитель не найден
    --code
end
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать так, когда нажимаешь на кнопку, то запускается таймер на 120 секунд, и пока таймер активен, при нажатии кнопки в чат писалось - Дождитесь окончания таймера.
 

McLore

Известный
565
283
Как сделать так, когда нажимаешь на кнопку, то запускается таймер на 120 секунд, и пока таймер активен, при нажатии кнопки в чат писалось - Дождитесь окончания таймера.
Код:
time = os.time()
-- таймер в кнопке
if time < os.time() then
    -- код
    time = os.time() + 120 (твоя задержка)
else
    sampAddChatMessage("Повтори попытку через "..time - os.time().." с.",-1)
end
 

sep

Известный
681
76
можно как то сделать фейк войс чат типо его нет но сервер думает что он есть ? (для адванса)
 

Dashok.

Участник
228
9
Как перевести секунды в минуты?

Lua:
time = os.time()

if time < os.time() then
    time = os.time() + 600000
    else
    sampAddChatMessage(tag .."Повтори попытку через "..time - os.time().." с.",-1)
end
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,867
11,567
Как работает givePlayerClothesOutsideShop?
Хочу сделать костюм DungeonMaster'a, но ничего не происходит
Lua:
givePlayerClothesOutsideShop(Player, 'gimpleg', 'gimpleg', 17)
 
  • Ха-ха
Реакции: user390868

Mr.Mastire222

Известный
530
260
Как сделать меню штрафов. Тоесть например при вводе комады /comanda id открывается окно. как сделать окно знаю, но как сделать чтобы при выборе пунтка выдавался штраф с отыгровкой иду который был введён в /comanda id
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Подскажите пожалуйста:
 

Scrix

Известный
231
295
можно ли как-то получить координаты текста в чате сампа? допустим в чате написалось 'Мать ебал' и рендер опкод обвёл в квадрат этот текст
 

Dashok.

Участник
228
9
Как можно сохрянять текст imgui.InputTextMultiline в ini файле
Lua:
local directIni    = "Event\\settings.ini"

local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    style = 0,
    Cheats = ""
  }

}, directIni)



-- Imgui окно
imgui.Checkbox("Edit Text", edit_po)
        
        
if edit_po.v then

if imgui.InputTextMultiline('',Cheats, imgui.ImVec2(500, 200)) then
mainIni.settings.Cheats = Cheats.v
inicfg.save(settings, directIni)
end

end
 

mzxer

Активный
83
119
можно ли как-то получить координаты текста в чате сампа? допустим в чате написалось 'Мать ебал' и рендер опкод обвёл в квадрат этот текст
а не проще ли
Lua:
local ev = require("lib.samp.events")

function ev.onServerMessage(clr, text)
    local obscenity = "мать ебал"
    text = text:gsub(obscenity, "{FF0000}[" .. obscenity .. "]{FFFFFF}")
    return {clr, text}
end
 

mzxer

Активный
83
119
Как можно сохрянять текст imgui.InputTextMultiline в ini файле
Lua:
local directIni    = "Event\\settings.ini"

local mainIni = inicfg.load({
  settings =
  {
    style = 0,
    Cheats = ""
  }

}, directIni)



-- Imgui окно
imgui.Checkbox("Edit Text", edit_po)
       
       
if edit_po.v then

if imgui.InputTextMultiline('',Cheats, imgui.ImVec2(500, 200)) then
mainIni.settings.Cheats = Cheats.v
inicfg.save(settings, directIni)
end

end
можно все \n заменить на \\n при сохранении, а при подгрузке \\n на \n. string.gsub в помощь