Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

shrug228

Активный
212
75
1) Объясните, пожалуйста, как из hex`а #ffd700 сделать код формата argb hex(выглядит так: #00000000)?
2) Как работать с текстурами в рендере?
 

shrug228

Активный
212
75
Добавить альфа канал
Это я понимаю, но не понимаю, как его правильно добавить. Можно вот прям для чайника объяснение? :)
Ну вот есть у меня код черного цвета: #000000. Переделываю его в rgba с полной прозрачностью, получается 0 0 0 255. Что дальше делать?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,806
Это я понимаю, но не понимаю, как его правильно добавить. Можно вот прям для чайника объяснение? :)
Ну вот есть у меня код черного цвета: #000000. Переделываю его в rgba с полной прозрачностью, получается 0 0 0 255. Что дальше делать?
dec to hex:
255 -> ff
ff000000 - argb
000000ff - rgba
 

Sanchez.

Известный
706
188
Lua:
require 'lib.moonloader'

local stats = false

local sampev = require 'lib.samp.events'

local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
    font = "Courier New",
    flag = 15,
    statsturn = false,
    fontsize = 15,
    textX = 10,
}
}, "mutetimesec")

local font = renderCreateFont(mainIni.config.font, mainIni.config.fontsize, mainIni.config.flag) --(название шрифта, размер шрифта, флаги[жирный и т.д.])

function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if title:find("Основная статистика") or text:find("Деньги на депозите: %[(%d+)%]") then
        depositmoney = text:match("[(%d+)]")
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    if not doesFileExist('moonloader/config/mutetimesec.ini') then inicfg.save(mainIni, 'mutetimesec.ini') end

    sampRegisterChatCommand("lua.stats", function()
        if mainIni.config.statsturn == false then
            mainIni.config.statsturn = true
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
        else
            mainIni.config.statsturn = false
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.posx", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи расположение статистики",-1)
        else
            mainIni.config.textX = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова!",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setfont", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи название шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.font = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setfontsize", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи размер шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.fontsize = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setflag", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи флаг шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.flag = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)
   


    while true do
        wait(0)
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
    --getCharModel(PLAYER_PED)
        result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        if mainIni.config.statsturn then
            renderFontDrawText(font, 'Ваш ник: {FF0000}' .. nick .. "[" .. "{FFFFFF}" .. id .. "{FF0000}" .. "]", mainIni.config.textX, 500, 0xFFFFFFFF) --(переменная шрифта, текст, posX, posY, цвет)
            renderFontDrawText(font, "Пинг: {FF0000}" .. sampGetPlayerPing(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 530, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Координаты: {FF0000}" .. getCharCoordinates(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 560, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "ID скина: {FF0000}" .. getCharModel(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 590, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Время по МСК: {FF0000}" .. os.date('%H:%M:%S'), mainIni.config.textX, 620, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Онлайн на сервере: {FF0000}" .. sampGetPlayerCount(), mainIni.config.textX, 650, 0xFFFFFFFF)
            if result then
                renderFontDrawText(font, "Вы сейчас: {00FF00}В машине", mainIni.config.textX, 680, 0xFFFFFFFF)
            else
                renderFontDrawText(font, "Вы сейчас: {FF0000}Не в машине", mainIni.config.textX, 680, 0xFFFFFFFF)
            end
            if depositmoney == nil then
               
            else
                renderFontDrawText(font, "Деньги на депозите: " .. depositmoney, mainIni.config.textX, 710, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end

end

Вот сделал функцию с чекером сколько денег на депозите. А можно сделать так, чтобы не приходилось открывать /stats, сразу писало, сколько денег на депозите?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,744
4,806
Lua:
require 'lib.moonloader'

local stats = false

local sampev = require 'lib.samp.events'

local inicfg = require 'inicfg'

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
    font = "Courier New",
    flag = 15,
    statsturn = false,
    fontsize = 15,
    textX = 10,
}
}, "mutetimesec")

local font = renderCreateFont(mainIni.config.font, mainIni.config.fontsize, mainIni.config.flag) --(название шрифта, размер шрифта, флаги[жирный и т.д.])

function sampev.onShowDialog(dialogId,style,title,button1,button2,text)
    if title:find("Основная статистика") or text:find("Деньги на депозите: %[(%d+)%]") then
        depositmoney = text:match("[(%d+)]")
    end
end

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    if not doesFileExist('moonloader/config/mutetimesec.ini') then inicfg.save(mainIni, 'mutetimesec.ini') end

    sampRegisterChatCommand("lua.stats", function()
        if mainIni.config.statsturn == false then
            mainIni.config.statsturn = true
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
        else
            mainIni.config.statsturn = false
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.posx", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи расположение статистики",-1)
        else
            mainIni.config.textX = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова!",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setfont", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи название шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.font = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setfontsize", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи размер шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.fontsize = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)

    sampRegisterChatCommand("lua.setflag", function(arg)
        if arg == "" then
            sampAddChatMessage("Введи флаг шрифта",-1)
        else
            mainIni.config.flag = arg
            inicfg.save(mainIni, "mutetimesec.ini")
            sampAddChatMessage("Хатова! Терь рестартни скрипт",-1)
        end
    end)
  


    while true do
        wait(0)
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)
    --getCharModel(PLAYER_PED)
        result = isCharInAnyCar(PLAYER_PED)
        if mainIni.config.statsturn then
            renderFontDrawText(font, 'Ваш ник: {FF0000}' .. nick .. "[" .. "{FFFFFF}" .. id .. "{FF0000}" .. "]", mainIni.config.textX, 500, 0xFFFFFFFF) --(переменная шрифта, текст, posX, posY, цвет)
            renderFontDrawText(font, "Пинг: {FF0000}" .. sampGetPlayerPing(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 530, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Координаты: {FF0000}" .. getCharCoordinates(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 560, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "ID скина: {FF0000}" .. getCharModel(PLAYER_PED), mainIni.config.textX, 590, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Время по МСК: {FF0000}" .. os.date('%H:%M:%S'), mainIni.config.textX, 620, 0xFFFFFFFF)
            renderFontDrawText(font, "Онлайн на сервере: {FF0000}" .. sampGetPlayerCount(), mainIni.config.textX, 650, 0xFFFFFFFF)
            if result then
                renderFontDrawText(font, "Вы сейчас: {00FF00}В машине", mainIni.config.textX, 680, 0xFFFFFFFF)
            else
                renderFontDrawText(font, "Вы сейчас: {FF0000}Не в машине", mainIni.config.textX, 680, 0xFFFFFFFF)
            end
            if depositmoney == nil then
              
            else
                renderFontDrawText(font, "Деньги на депозите: " .. depositmoney, mainIni.config.textX, 710, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end

end

Вот сделал функцию с чекером сколько денег на депозите. А можно сделать так, чтобы не приходилось открывать /stats, сразу писало, сколько денег на депозите?
Lua:
if depositmoney == nil then
    if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
        sampSendChat("/stats")
    end
else
    --code
end
 

shrug228

Активный
212
75
Блять... Я долбоеб, я ff в конец добавлял. Господи, спасибо огромное!
 

nomio

Известный
550
208
Вот сделал функцию с чекером сколько денег на депозите. А можно сделать так, чтобы не приходилось открывать /stats, сразу писало, сколько денег на депозите?
Можно в беск. цикл написать код который пишет sampSendChat("/stats") с задержкой и когда диалог появился ты на диалог ставишь return false(диалога не будет видно,но информация соберется)
 

HpP

Известный
368
119
Можно ли как-то дополнять faIcons самим? Нашел красивый значок для моего скрипта, а его нет в faIcons
 

shrug228

Активный
212
75
Есть следующий код:
Код:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local test_texture = renderLoadTextureFromFile('resource/E-Hud/Weapons/0.png')

    while true do
        renderDrawTexture(test_texture, 26, 285, 256, 128, 1, 0xffffffff)
        wait(0)
    end
end
По идее он должен отрисовывать вот эту картинку на экране:
Так вот вопрос, как сие чудо реализовать? При запуске кода выше варнингов или ошибок нет, все замечательно, остальные функции работают, все шикарно, а картинки нема.
Может можно реализовать это через imgui? Не нашел просто функции отрисовки иконок в вики.
 
Последнее редактирование:

Sanchez.

Известный
706
188
Lua:
if depositmoney == nil then
    if isPlayerPlaying(PLAYER_HANDLE) then
        sampSendChat("/stats")
    end
else
    --code
end
Только у меня там в коде есть вот такая строка depositmoney = text:match(“[(%d+)]”) И когда я захожу в игру, то вместо всех цифр в строке Деньги на депозите в тексте на экрвне вывелась последняя цифра. Как исправить?
 

Sanchez.

Известный
706
188
Только у меня там в коде есть вот такая строка depositmoney = text:match(“[(%d+)]”) И когда я захожу в игру, то вместо всех цифр в строке Деньги на депозите в тексте на экрвне вывелась последняя цифра. Как исправить?
Актуально