Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

moreveal

Известный
Проверенный
920
617
Подозреваю, что это из-за разрыва соединения и невозможности отправки того самого запроса.

Я хоть в этом деле не очень шарю, но, считаю будет правильным чекать подключение или перед отправкой запроса или каждые 1-2 секунды, например.
mysql_ping(conn) — Проверяет соединение с сервером.
Не могу нигде найти библиотеку mysql. При использовании той, что у меня есть, получаю ошибку :(
attempt to call method 'ping' (a nil value)
 

Vespan

Чешский луашер
Проверенный
2,118
1,716
Можно ли управлять imgui.Selectable(или похожее) стрелочками
 

cort

Активный
283
90
как получить текст "Оплачен на дней" с диалога ? Если оплачен менее чем на 5 дней то отправлять сообщение в вк.

Lua:
token_vk = ''
groupid_vk = ''



if mode == 1 then
            mymsglol = "Сервер: "..server.." "..sampGetCurrentServerName().."\n\nНайден дом который оплачен менее чем на 5 дней. Координаты:  [ "..gorod.." ]
            requests.get("https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.103&access_token="..token_vk.."&user_id="..user_id.."&message="..urlencode(u8:encode(mymsglol, 'CP1251')).."&group_id="..groupid_vk.."&random_id="..random(1111111111, 9999999999))
        elseif mode == 2 then
            mymsglol = "Сервер: "..server.." "..sampGetCurrentServerName().."\n\nНайден дом который оплачен менее чем на 5 дней. Координаты: [ "..gorod.." ]\n\nБотоводит:\n"..botovod
            requests.get("https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.103&access_token="..token_vk.."&chat_id="..chat_id.."&message="..urlencode(u8:encode(mymsglol, 'CP1251')).."&group_id="..groupid_vk.."&random_id="..random(1111111111, 9999999999))

Screenshot_96.png
 

W H Y ?

Участник
103
8
Как сделать чтобы когда убиваешь чела играла песня по ссылке?
 

Corrygаn

Участник
225
6
Есть такие отыгровки. Почему-то в них пишутся не все отыгровки, а только 2, какой-то баг мб? Как исправить?
Lua:
--main
    sampRegisterChatCommand("su", cmd_su)
    sampRegisterChatCommand("ticket", cmd_ticket)

function cmd_su(arg)
    lua_thread.create(function()
        var1, var2, var3 = string.match(arg, "(.+) (.+) (.+)")
        if var3 == nil then
            sampAddChatMessage("Введите ID, уровень розыска, причину.", 0xFFFFFF)
        else
            sampSendChat("/do В руках находится КПК.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/me зайдя в базу МВД, выбрал гражданина.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/me объявил гражданина в розыск.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/su " .. var1, var2, var3)
        end
    end)
end

function cmd_ticket(arg)
    lua_thread.create(function()
        var1, var2, var3 = string.match(arg, "(.+) (.+) (.+)")
        if var3 == nil then
            sampAddChatMessage("Введите ID, сумму, причину.", 0xFFFFFF)
        else
            sampSendChat("/do В руках находятся блокнот и ручка.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/me начал записать протокол в блокнот.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/do Протокол записан.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/me вырвав протокол из блокнота, передал его гражданину.")
            wait(3100)
            sampSendChat("Будьте добры, оплатите на месте.")
            sampSendChat("/ticket " .. var1, var2, var3)
        end
    end)
end

Screenshot_20.png
Screenshot_21.png
 

Alkoigel

Участник
116
15
как эмулировать нажатие клавиши f8?
есть у меня такой вот кодик

Lua:
function thread_test(option)
    if option == "2" then
        sampSendChat("/me плюнул на пол")
        wait (1000)
        sampSendChat("/time")
    end
end
хочу просто чтобы бьыло примерно так:

Lua:
function thread_test(option)
    if option == "2" then
        sampSendChat("/me плюнул на пол")
        wait (1000)
        sampSendChat("/time")
        wait (1000)
        --автоматический скриншот
    end
end
 

Alkoigel

Участник
116
15
Есть такие отыгровки. Почему-то в них пишутся не все отыгровки, а только 2, какой-то баг мб? Как исправить?
Lua:
--main
    sampRegisterChatCommand("su", cmd_su)
    sampRegisterChatCommand("ticket", cmd_ticket)

function cmd_su(arg)
    lua_thread.create(function()
        var1, var2, var3 = string.match(arg, "(.+) (.+) (.+)")
        if var3 == nil then
            sampAddChatMessage("Введите ID, уровень розыска, причину.", 0xFFFFFF)
        else
            sampSendChat("/do В руках находится КПК.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/me зайдя в базу МВД, выбрал гражданина.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/me объявил гражданина в розыск.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/su " .. var1, var2, var3)
        end
    end)
end

function cmd_ticket(arg)
    lua_thread.create(function()
        var1, var2, var3 = string.match(arg, "(.+) (.+) (.+)")
        if var3 == nil then
            sampAddChatMessage("Введите ID, сумму, причину.", 0xFFFFFF)
        else
            sampSendChat("/do В руках находятся блокнот и ручка.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/me начал записать протокол в блокнот.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/do Протокол записан.")
            wait(3100)
            sampSendChat("/me вырвав протокол из блокнота, передал его гражданину.")
            wait(3100)
            sampSendChat("Будьте добры, оплатите на месте.")
            sampSendChat("/ticket " .. var1, var2, var3)
        end
    end)
end

Посмотреть вложение 101123Посмотреть вложение 101124
Попробуй объявить поток в мэйне и через function theead_nameOfThread(option)
if option == "su" then
 

Smeruxa

Известный
1,359
721
как эмулировать нажатие клавиши f8?
есть у меня такой вот кодик

Lua:
function thread_test(option)
    if option == "2" then
        sampSendChat("/me плюнул на пол")
        wait (1000)
        sampSendChat("/time")
    end
end
хочу просто чтобы бьыло примерно так:

Lua:
function thread_test(option)
    if option == "2" then
        sampSendChat("/me плюнул на пол")
        wait (1000)
        sampSendChat("/time")
        wait (1000)
        --автоматический скриншот
    end
end
либо функцию из полезных сниппетов, или
Lua:
setVirtualKeyDown(VK_F8, true)
setVirtualKeyDown(VK_F8, false)
 
  • Нравится
Реакции: Alkoigel

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,500
1,131
Есть ли возможность хукать сообщения с клиентской стороны? то есть, один скрипт отправил sampAddChatMessage, а другой его сразу видит.
Это вроде должно помочь:
Lua:
-- Беск. цикл
text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99)
if text:find("Сообщение скрипта") then
    -- code
end
 
  • Нравится
Реакции: JustMini

W1ll04eison

Участник
328
19
Что делать если при запуске имгуи окна (инфобара) появляется курсор, как убрать эту функцию?

P.s в функции окна имгуи у меня стоит ShowCursor = false, но он все равно показывается
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
Не понимаю как правильно передать и принять POST-запрос на сайт с никнеймом, отправляю так:
Lua:
function checkRenewal()
    local nick = sampGetPlayerNickname(select(2,sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
    httpRequest('http://site/', nick, function(response, code, headers, status)
        print(response)
    end)
end
Принимаю так:
PHP:
<?php
    // error_reporting(0);

    $mysqli = new mysqli('site', 'mysql', 'mysql', 'site');
    if ($mysqli->connect_errno) {
        echo 'Не удалось подключиться к базе данных';
    }
    else {
        echo 'Подключение к базе данных произошло успешно. <br>';
        print_r($_POST);
    }
    $mysqli->close();
?>
Когда я оставляю print_r на php, то response с lua выводит мне принтом мой ник , а когда убираю print_r, то response на lua не выводит, притом что в обоих случаях на моём недообработчик-сайте ник не выводится.
 
Последнее редактирование:

Dashok.

Участник
228
9
Скрипт должен решать примеры, но он не работает, хелп
Примеры идут всегда со знаком +, но числа всегда разные

Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("{FFA500}%[Викторина%] {FFFFFF}сколько будет {FFA500}(.+)?{FFFFFF}. Пишите ответ в чате!") then
        lua_thread.create(function() wait(10)
            local num = text:match("{FFA500}%[Викторина%] {FFFFFF}сколько будет {FFA500}(.+)?{FFFFFF}. Пишите ответ в чате!")
          sampSendChat(""..math(tostring(num)))
        end)
    end
end

function math(str)
    return assert(load("return " .. str))()
end

Само сообщение в чате;
sa-mp-023.png