Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

W1ll04eison

Участник
328
19
Подскажите, как сделать так что бы, при нажатии на кнопку button я мог передвигать имгуи окно (инфобар), а при нажатии на ПКМ оно фиксировалось и сохроняло координаты в ini?
Актуально
Подскажите пожалуйста
 

artemka20046

Известный
94
13
Как закрыть окно имгуи после нажатия button?
 

Вложения

  • 1623329412332.png
    1623329412332.png
    17.1 KB · Просмотры: 22

W1ll04eison

Участник
328
19
У меня есть функция, которая делает отыгровку посадки в авто:
Lua:
function thread_function(option, arg)
    if cccput.v then
        if option == "cput" then
            if arg == "" then
                sampAddChatMessage(tag.. ' {FF0000}Ошибка! {FFFFFF} /cput {FFE4B5}[id]', 0x8A2BE2)
            else
                sampSendChat("/me открыл дверь автомобиля и посадил туда нарушителя, затем закрыл дверь")
                    wait(1500)
                sampSendChat("/cput " ..arg)
            end
        end
    end
end

Как сделать так что бы, если cccput.v = true, то будет идти отыгровка, а если cccput.v = false, то команда /cput будет работать без этой функции и следовательно не будет идти отыгровка?
 

sep

Известный
681
76
что за ошибка подскажите ?
[ML] (error) SAMP-Binder: opcode '0665' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharModel'
D:\games\GTA\moonloader\helper-21.lua:634: in function <D:\games\GTA\moonloader\helper-21.lua:47>
[ML] (error) SAMP-Binder: Script died due to an error. (0BFD5C1C)

Lua:
for iii=1, sampGetMaxPlayerId() do
result, ppedd = sampGetCharHandleBySampPlayerId(iii)
midd = getCharModel(ppedd)
namee = sampGetPlayerNickname(iii)
if result and midd == 117 then
sampAddChatMessage(namefribey13, 0x00ff00)
end
end
 

artemka20046

Известный
94
13
Как вывести информацию из диалога в стринг формате?
 

Вложения

  • 1623332705252.png
    1623332705252.png
    5.4 KB · Просмотры: 23
  • 1623332720514.png
    1623332720514.png
    82.7 KB · Просмотры: 19

Smeruxa

Известный
1,360
721
что за ошибка подскажите ?
[ML] (error) SAMP-Binder: opcode '0665' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharModel'
D:\games\GTA\moonloader\helper-21.lua:634: in function <D:\games\GTA\moonloader\helper-21.lua:47>
[ML] (error) SAMP-Binder: Script died due to an error. (0BFD5C1C)

Lua:
for iii=1, sampGetMaxPlayerId() do
result, ppedd = sampGetCharHandleBySampPlayerId(iii)
midd = getCharModel(ppedd)
namee = sampGetPlayerNickname(iii)
if result and midd == 117 then
sampAddChatMessage(namefribey13, 0x00ff00)
end
end
Lua:
for i = 1, sampGetMaxPlayerId(false) do
    local result, pPed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
    if result then
        local skinId = getCharModel(pPed)
        local playerNickname = sampGetPlayerNickname(i)
        if skinId == 117 then
            sampAddChatMessage("Welcome, "..playerNickname..", you have skin with id: "..skinId, 0x00ff00)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

Smeruxa

Известный
1,360
721
У меня есть функция, которая делает отыгровку посадки в авто:
Lua:
function thread_function(option, arg)
    if cccput.v then
        if option == "cput" then
            if arg == "" then
                sampAddChatMessage(tag.. ' {FF0000}Ошибка! {FFFFFF} /cput {FFE4B5}[id]', 0x8A2BE2)
            else
                sampSendChat("/me открыл дверь автомобиля и посадил туда нарушителя, затем закрыл дверь")
                    wait(1500)
                sampSendChat("/cput " ..arg)
            end
        end
    end
end

Как сделать так что бы, если cccput.v = true, то будет идти отыгровка, а если cccput.v = false, то команда /cput будет работать без этой функции и следовательно не будет идти отыгровка?
Посмотрел код, если регистрируешь команду - это не правильно, не знаю что там у тебя, поэтому буду ссылаться на это
Lua:
sampRegisterChatCommand("cput", function(id)
    if cccput.v then
        -- отыгровка
    else
        sampSendChat("/cput "..id)
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: W1ll04eison

W1ll04eison

Участник
328
19
Посмотрел код, если регистрируешь команду - это не правильно, не знаю что там у тебя, поэтому буду ссылаться на это
Lua:
sampRegisterChatCommand("cput", function(id)
    if cccput.v then
        -- отыгровка
    else
        sampSendChat("/cput "..id)
    end
end)
Тут то задержку между строчками нельзя поставить