Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,408
755
Как можно проверить, скачана ли та или инная библиотека и если нет, то скачать?
Библиотека? Пожалуйста
Lua:
if doesDirectoryExist(getWorkingDirectory().."\\lib\\library.lua") then
    print("exist")
else
    local CODE_LIBRARY = [[
    code
    ]]
    local f = io.open(getWorkingDirectory()..'\\lib\\library.lua', 'w')
    if f then
        f:write(CODE_LIBRARY)
        f:close()
    else
        return
    end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
637
Библиотека? Пожалуйста
Lua:
if doesDirectoryExist(getWorkingDirectory().."\\lib\\library.lua") then
    print("exist")
else
    local CODE_LIBRARY = [[
    code
    ]]
    local f = io.open(getWorkingDirectory()..'\\lib\\library.lua', 'w')
    if f then
        f:write(CODE_LIBRARY)
        f:close()
    else
        return
    end
end
как мне сделать так, чтобы он скачал библиотеку, если её нет.
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,408
755
как мне сделать так, чтобы он скачал библиотеку, если её нет.
я тебе еще лучше вариант просто предложил, я тебе дал пример. просто открой файл скопируй код и вставь
Если хочешь прям скачать используй функцию
int index = downloadUrlToFile(string url, string file, function statusCallback)
 

Gorskin

🖕
Проверенный
1,350
1,199
Подскажите как можно найти текст из локального диалога?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,778
как мне сделать так, чтобы он скачал библиотеку, если её нет.
Можно еще так. Как пример.
Lua:
local result, imgui = pcall(require, 'mimgui')

if not result then
    downloadUrlToFile(string url, string file, function statusCallback) -- зачастую выводят error('Not found lib mimgui') или что-то вроде такого
end
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

sadbones

Известный
374
175
Как поставить метку на карте?
Lua:
setTargetBlipCoordinates(float x, float y, float z)
ESC > Карта. И правой кнопкой мыши по любому месту.
clown
 
  • Влюблен
Реакции: SurnikSur

Sanchez.

Известный
705
189
Код:
script_name('AccentManager')
script_author('Sanchez.')
script_description('Accent')

require "lib.moonloader"

local encoding = require 'encoding'
local inicfg = require 'inicfg'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local tag = "{00BFFF}AccentManager: "
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
    accentstatus = false,
    accent = 0,
 }
 }, "AccentManager")

local accenton = imgui.ImBool(mainIni.config.accentstatus)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.config.accent), 40)

if not doesFileExist('moonloader/config/AccentManager.ini') then inicfg.save(mainIni, 'AccentManager.ini') end

function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Скрипт успешно загружен! Автор: {00BFFF}Sanchez.",-1)

    imgui.Process = false

    sampRegisterChatCommand("am", function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v

        imgui.Process = main_window_state.v


    end)

    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then

            imgui.Process = false

        end
    end

end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

    imgui.Begin(u8"AccentManager", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    imgui.BeginChild("accent", imgui.ImVec2(-1, -1), true)
    
    imgui.SameLine(80) imgui.Text(u8"Настройки акцента")

    if imgui.Checkbox(u8"Включить/отключить акцент", accenton) then
        SaveIni()
    end
    imgui.Text(u8"Ваш акцент: ") imgui.SameLine()
    imgui.PushItemWidth(157.00)
    imgui.InputText("", text_buffer)
    imgui.PopItemWidth()
    SaveIni()

    imgui.EndChild()

    imgui.End()
end

function seriy_theme()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    local ImVec2 = imgui.ImVec2
 
     style.WindowPadding = ImVec2(15, 15)
     style.WindowRounding = 15.0
     style.FramePadding = ImVec2(5, 5)
     style.ItemSpacing = ImVec2(12, 8)
     style.ItemInnerSpacing = ImVec2(8, 6)
     style.IndentSpacing = 25.0
     style.ScrollbarSize = 15.0
     style.ScrollbarRounding = 15.0
     style.GrabMinSize = 15.0
     style.GrabRounding = 7.0
     style.ChildWindowRounding = 8.0
     style.FrameRounding = 6.0
  
 
       colors[clr.Text] = ImVec4(0.95, 0.96, 0.98, 1.00)
       colors[clr.TextDisabled] = ImVec4(0.36, 0.42, 0.47, 1.00)
       colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.11, 0.15, 0.17, 1.00)
       colors[clr.ChildWindowBg] = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
       colors[clr.PopupBg] = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
       colors[clr.Border] = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
       colors[clr.BorderShadow] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
       colors[clr.FrameBg] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
       colors[clr.FrameBgHovered] = ImVec4(0.12, 0.20, 0.28, 1.00)
       colors[clr.FrameBgActive] = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1.00)
       colors[clr.TitleBg] = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 0.65)
       colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
       colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(0.08, 0.10, 0.12, 1.00)
       colors[clr.MenuBarBg] = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
       colors[clr.ScrollbarBg] = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39)
       colors[clr.ScrollbarGrab] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
       colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1.00)
       colors[clr.ScrollbarGrabActive] = ImVec4(0.09, 0.21, 0.31, 1.00)
       colors[clr.ComboBg] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
       colors[clr.CheckMark] = ImVec4(0.28, 0.56, 1.00, 1.00)
       colors[clr.SliderGrab] = ImVec4(0.28, 0.56, 1.00, 1.00)
       colors[clr.SliderGrabActive] = ImVec4(0.37, 0.61, 1.00, 1.00)
       colors[clr.Button] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
       colors[clr.ButtonHovered] = ImVec4(0.28, 0.56, 1.00, 1.00)
       colors[clr.ButtonActive] = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
       colors[clr.Header] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 0.55)
       colors[clr.HeaderHovered] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
       colors[clr.HeaderActive] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
       colors[clr.ResizeGrip] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
       colors[clr.ResizeGripHovered] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
       colors[clr.ResizeGripActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
       colors[clr.CloseButton] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16)
       colors[clr.CloseButtonHovered] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39)
       colors[clr.CloseButtonActive] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00)
       colors[clr.PlotLines] = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
       colors[clr.PlotLinesHovered] = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
       colors[clr.PlotHistogram] = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
       colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
       colors[clr.TextSelectedBg] = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 0.43)
       colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.73)
 end
 seriy_theme()

function sampev.onSendChat(text)
    if accenton.v then
        return {"[" .. mainIni.config.accent .. "]: " .. text}
    end

end

function SaveIni()
    mainIni.config.accentstatus = accenton.v
    mainIni.config.accent = text_buffer.v
    inicfg.save(mainIni, "AccentManager.ini")
end
Пишу скрипт для акцента. В имгуи меню я пишу акцент, и когда я пишу в чат, то вместо русского акцента пишет каракули. Как декодировать?
 

Smeruxa

smeruxa.ru
Проверенный
1,408
755
Код:
script_name('AccentManager')
script_author('Sanchez.')
script_description('Accent')

require "lib.moonloader"

local encoding = require 'encoding'
local inicfg = require 'inicfg'
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local tag = "{00BFFF}AccentManager: "
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8

local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

local mainIni = inicfg.load({
    config = {
    accentstatus = false,
    accent = 0,
}
}, "AccentManager")

local accenton = imgui.ImBool(mainIni.config.accentstatus)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(tostring(mainIni.config.accent), 40)

if not doesFileExist('moonloader/config/AccentManager.ini') then inicfg.save(mainIni, 'AccentManager.ini') end

function main()

    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage(tag .. "{FFFFFF}Скрипт успешно загружен! Автор: {00BFFF}Sanchez.",-1)

    imgui.Process = false

    sampRegisterChatCommand("am", function()
        main_window_state.v = not main_window_state.v

        imgui.Process = main_window_state.v


    end)

    while true do
        wait(0)
        if main_window_state.v == false then

            imgui.Process = false

        end
    end

end

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(300, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))

    imgui.Begin(u8"AccentManager", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    imgui.BeginChild("accent", imgui.ImVec2(-1, -1), true)
   
    imgui.SameLine(80) imgui.Text(u8"Настройки акцента")

    if imgui.Checkbox(u8"Включить/отключить акцент", accenton) then
        SaveIni()
    end
    imgui.Text(u8"Ваш акцент: ") imgui.SameLine()
    imgui.PushItemWidth(157.00)
    imgui.InputText("", text_buffer)
    imgui.PopItemWidth()
    SaveIni()

    imgui.EndChild()

    imgui.End()
end

function seriy_theme()
    imgui.SwitchContext()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local clr = imgui.Col
    local ImVec4 = imgui.ImVec4
    local ImVec2 = imgui.ImVec2

     style.WindowPadding = ImVec2(15, 15)
     style.WindowRounding = 15.0
     style.FramePadding = ImVec2(5, 5)
     style.ItemSpacing = ImVec2(12, 8)
     style.ItemInnerSpacing = ImVec2(8, 6)
     style.IndentSpacing = 25.0
     style.ScrollbarSize = 15.0
     style.ScrollbarRounding = 15.0
     style.GrabMinSize = 15.0
     style.GrabRounding = 7.0
     style.ChildWindowRounding = 8.0
     style.FrameRounding = 6.0
 

       colors[clr.Text] = ImVec4(0.95, 0.96, 0.98, 1.00)
       colors[clr.TextDisabled] = ImVec4(0.36, 0.42, 0.47, 1.00)
       colors[clr.WindowBg] = ImVec4(0.11, 0.15, 0.17, 1.00)
       colors[clr.ChildWindowBg] = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
       colors[clr.PopupBg] = ImVec4(0.08, 0.08, 0.08, 0.94)
       colors[clr.Border] = ImVec4(0.43, 0.43, 0.50, 0.50)
       colors[clr.BorderShadow] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.00)
       colors[clr.FrameBg] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
       colors[clr.FrameBgHovered] = ImVec4(0.12, 0.20, 0.28, 1.00)
       colors[clr.FrameBgActive] = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 1.00)
       colors[clr.TitleBg] = ImVec4(0.09, 0.12, 0.14, 0.65)
       colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(0.00, 0.00, 0.00, 0.51)
       colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(0.08, 0.10, 0.12, 1.00)
       colors[clr.MenuBarBg] = ImVec4(0.15, 0.18, 0.22, 1.00)
       colors[clr.ScrollbarBg] = ImVec4(0.02, 0.02, 0.02, 0.39)
       colors[clr.ScrollbarGrab] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
       colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(0.18, 0.22, 0.25, 1.00)
       colors[clr.ScrollbarGrabActive] = ImVec4(0.09, 0.21, 0.31, 1.00)
       colors[clr.ComboBg] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
       colors[clr.CheckMark] = ImVec4(0.28, 0.56, 1.00, 1.00)
       colors[clr.SliderGrab] = ImVec4(0.28, 0.56, 1.00, 1.00)
       colors[clr.SliderGrabActive] = ImVec4(0.37, 0.61, 1.00, 1.00)
       colors[clr.Button] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 1.00)
       colors[clr.ButtonHovered] = ImVec4(0.28, 0.56, 1.00, 1.00)
       colors[clr.ButtonActive] = ImVec4(0.06, 0.53, 0.98, 1.00)
       colors[clr.Header] = ImVec4(0.20, 0.25, 0.29, 0.55)
       colors[clr.HeaderHovered] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.80)
       colors[clr.HeaderActive] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 1.00)
       colors[clr.ResizeGrip] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.25)
       colors[clr.ResizeGripHovered] = ImVec4(0.26, 0.59, 0.98, 0.67)
       colors[clr.ResizeGripActive] = ImVec4(0.06, 0.05, 0.07, 1.00)
       colors[clr.CloseButton] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.16)
       colors[clr.CloseButtonHovered] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 0.39)
       colors[clr.CloseButtonActive] = ImVec4(0.40, 0.39, 0.38, 1.00)
       colors[clr.PlotLines] = ImVec4(0.61, 0.61, 0.61, 1.00)
       colors[clr.PlotLinesHovered] = ImVec4(1.00, 0.43, 0.35, 1.00)
       colors[clr.PlotHistogram] = ImVec4(0.90, 0.70, 0.00, 1.00)
       colors[clr.PlotHistogramHovered] = ImVec4(1.00, 0.60, 0.00, 1.00)
       colors[clr.TextSelectedBg] = ImVec4(0.25, 1.00, 0.00, 0.43)
       colors[clr.ModalWindowDarkening] = ImVec4(1.00, 0.98, 0.95, 0.73)
end
seriy_theme()

function sampev.onSendChat(text)
    if accenton.v then
        return {"[" .. mainIni.config.accent .. "]: " .. text}
    end

end

function SaveIni()
    mainIni.config.accentstatus = accenton.v
    mainIni.config.accent = text_buffer.v
    inicfg.save(mainIni, "AccentManager.ini")
end
Пишу скрипт для акцента. В имгуи меню я пишу акцент, и когда я пишу в чат, то вместо русского акцента пишет каракули. Как декодировать?
u8:decode
 

Sanchez.

Известный
705
189
Киньте тему про гиперссылку. Типо текст "BlastHack" и перекидывает на сайт бластхака