Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Enlizmee

Активный
487
103
[20:40:44.817194] (error) textdraw.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\textdraw.lua:9: in function <C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\textdraw.lua:1>
[20:40:44.817194] (error) textdraw.lua: Script died due to an error. (22558A9C)

еррор

Lua:
sampRegisterChatCommand('getpos', function(id)
        result, ped = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
        if result then
            x, y, z = getCharCoordinates(ped)
           sampAddChatMessage('X: '..x..' | Y: '..y..' | Z: '..z, -1)
       end
        else
            sampAddChatMessage("Игрокa под id:"..id.." нету в стриме!", -1)
        end
    end)

попробуй, просто я не за пк, а помочь охото
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,386
733
Как получить координаты другого игрока по его ид
Lua:
sampRegisterChatCommand("getposition", function(id)
    if id:find("(%d+)") then
        if id:len() > 0 and id:len() < 4 then
            if sampIsPlayerConnected(id) then
                local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
                if result then
                    local coordinates = {getCharCoordinates(handle)}
                    sampAddChatMessage("X: "..coordinates[1].." | Y: "..coordinates[2].." | Z: "..coordinates[3], 0xFFFF0000)
                end
            end
        end
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: Enlizmee

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
[20:40:44.817194] (error) textdraw.lua: opcode '00A0' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getCharCoordinates'
C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\textdraw.lua:9: in function <C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\textdraw.lua:1>
[20:40:44.817194] (error) textdraw.lua: Script died due to an error. (22558A9C)

еррор
игрок возможно не в зоне стрима???
 

blessave

Известный
364
108
пацантрэ, помогите
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
я перепутал местами аргументы в string.find, если поменяешь - все должно работать
Посмотреть вложение 97200
Когда написал в поиске и выбрал элемент, затем стёр слово в поиске, элемент убирается. Как оставлять его даже после того, как стёрся текст из поиска?
 

tunesidex

Известный
223
130
Можно команду для установки пикапа на указанных в коде координатах?
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,979
11,792
Когда написал в поиске и выбрал элемент, затем стёр слово в поиске, элемент убирается. Как оставлять его даже после того, как стёрся текст из поиска?
в отдельный массив записывать ранее введенный текст, а так же сюда чере or вставляешь проверку по массиву
1621109829353.png
 
  • Нравится
Реакции: Nelit

49IME

Участник
32
7
парни, не работает код, не буду ничего о нем говорить, просто приложу
(нет, это не тот что использую, тут текст лишь изменен (ради ПрЕкОлА), а сама структура точь в точь)


Lua:
local ev = require 'samp.events'
function ev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'ты лох') then   
        return false
    end

    if string.find(text, 'ты лох') then   
        nC()
    end
end

function nC()
sampAddChatMessage("ты реально лошара азаза затролил в интернете", 0xFF0000)
end



удалить то оно удалило, но вот написать не написало...
 

Tol4ek

Активный
217
56
парни, не работает код, не буду ничего о нем говорить, просто приложу
(нет, это не тот что использую, тут текст лишь изменен (ради ПрЕкОлА), а сама структура точь в точь)


Lua:
local ev = require 'samp.events'
function ev.onServerMessage(color, text)
    if string.find(text, 'ты лох') then  
        return false
    end

    if string.find(text, 'ты лох') then  
        nC()
    end
end

function nC()
sampAddChatMessage("ты реально лошара азаза затролил в интернете", 0xFF0000)
end



удалить то оно удалило, но вот написать не написало...
Так ты сначала сообщение удалил, потом на него отреагировал через sampAddChatMessage. Наоборот сделай. Сначала sampAddChatMessage, потом return false
 
  • Нравится
Реакции: 49IME