Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,355
2,518
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local name = sampGetPlayerNickname(PLAYER_PED)
local nam, surnam = name:match("(.*)_(.*)")

function sampev.onServerMessage(color, str)
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
    local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
        local resultt, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        local name1 = sampGetPlayerNickname(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_LMENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampSendChat("Здравствуйте я ваш лечащий врач "..nam..surnam)
            wait(1500)
            sampSendChat("Что вас беспокоит?")
                if name1 ~= nil and str:match("[%d+:%d+:%d+]%s-%s.*%s\("..name1.."\)")
                    sampSendChat("/do Сумка в руках.")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("/me протянул туда руку, взяв нужное лекарство")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("/me передал лекарство человеку напротив")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("Применяйте лекарство по инструкции!")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("/heal "..id1.." 150")
                end
        end
    end
end
end
Почему не работает?
[ML] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\Ministry of Health.lua'...
[ML] (system) Ministry of Health.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Ministry of Health.lua: Script terminated. (01708C04)
не используй самп функции, когда самп не доступен.
 
  • Нравится
Реакции: AnWu

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local name = sampGetPlayerNickname(PLAYER_PED)
local nam, surnam = name:match("(.*)_(.*)")

function sampev.onServerMessage(color, str)
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
    local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
        local resultt, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        local name1 = sampGetPlayerNickname(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_LMENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampSendChat("Здравствуйте я ваш лечащий врач "..nam..surnam)
            wait(1500)
            sampSendChat("Что вас беспокоит?")
                if name1 ~= nil and str:match("[%d+:%d+:%d+]%s-%s.*%s\("..name1.."\)")
                    sampSendChat("/do Сумка в руках.")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("/me протянул туда руку, взяв нужное лекарство")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("/me передал лекарство человеку напротив")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("Применяйте лекарство по инструкции!")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("/heal "..id1.." 150")
                end
        end
    end
end
end
Почему не работает?
[ML] (system) Loading script 'D:\GTA San Andreas\moonloader\Ministry of Health.lua'...
[ML] (system) Ministry of Health.lua: Loaded successfully.
[ML] (system) Ministry of Health.lua: Script terminated. (01708C04)
если ты не понял, то вот
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, str)
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
    local result, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if result then
        local resultt, id1 = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        local name1 = sampGetPlayerNickname(ped)
        if resultt and isKeyJustPressed(VK_LMENU) and isKeyJustPressed(VK_1) then
            sampSendChat("Здравствуйте я ваш лечащий врач "..nam..surnam)
            wait(1500)
            sampSendChat("Что вас беспокоит?")
                if name1 ~= nil and str:match("[%d+:%d+:%d+]%s-%s.*%s\("..name1.."\)")
                    sampSendChat("/do Сумка в руках.")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("/me протянул туда руку, взяв нужное лекарство")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("/me передал лекарство человеку напротив")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("Применяйте лекарство по инструкции!")
                    wait(1500)
                    sampSendChat("/heal "..id1.." 150")
                end
        end
    end
end
end
 

samespoon

Известный
163
20
Подскажите, как вписать что-то в диалог и, соответственно, отправить это?
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Lua:
        if id == "1" then
            player = 0
            letsgorandom = true
            _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            for i = 0, 800, 1 do
                if letsgorandom == true then
                    if sampIsPlayerConnected(player) and player ~= myid then
                        local thisplayercolor = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(player)))
                        if thisplayercolor == collspd then
                            sampSendChat(string.format('/masked %d', player))
                            letsgorandom = false
                        else
                            player = player + 1
                        end
                    end
                end
            end

не знаю может вы мне таки поможете да, нужно сделать рандом который не будет тупа рандомить всех игроков на сервере, а именно сделать рандом среди тех у кого thisplayercolor == collspd (пишу 5-6 раз уже блин)
 

rraggerr

проверенный какой-то
1,626
847
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Подскажите, как вписать что-то в диалог и, соответственно, отправить это?
v.015bool result, int button, int list, zstring input = sampHasDialogRespond(int id)
v.015sampSendDialogResponse(int id, int button, int listitem, zstring input)
[TBODY] [/TBODY]

Lua:
        if id == "1" then
            player = 0
            letsgorandom = true
            _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            for i = 0, 800, 1 do
                if letsgorandom == true then
                    if sampIsPlayerConnected(player) and player ~= myid then
                        local thisplayercolor = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(player)))
                        if thisplayercolor == collspd then
                            sampSendChat(string.format('/masked %d', player))
                            letsgorandom = false
                        else
                            player = player + 1
                        end
                    end
                end
            end

не знаю может вы мне таки поможете да, нужно сделать рандом который не будет тупа рандомить всех игроков на сервере, а именно сделать рандом среди тех у кого thisplayercolor == collspd (пишу 5-6 раз уже блин)
не пробывал убрать вот эту хуйню string.format("%06X", ARGBtoRGB и оставить просто так
local thisplayercolor = sampGetPlayerColor(player)
 
Последнее редактирование модератором:
1,417
1,030
Lua:
        if id == "1" then
            player = 0
            letsgorandom = true
            _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
            for i = 0, 800, 1 do
                if letsgorandom == true then
                    if sampIsPlayerConnected(player) and player ~= myid then
                        local thisplayercolor = string.format("%06X", ARGBtoRGB(sampGetPlayerColor(player)))
                        if thisplayercolor == collspd then
                            sampSendChat(string.format('/masked %d', player))
                            letsgorandom = false
                        else
                            player = player + 1
                        end
                    end
                end
            end

не знаю может вы мне таки поможете да, нужно сделать рандом который не будет тупа рандомить всех игроков на сервере, а именно сделать рандом среди тех у кого thisplayercolor == collspd (пишу 5-6 раз уже блин)
тебя не смущает, что переменная i не используется и 801 раз проверяется нулевой ид на подключенность(возможно не всегда, хз че у тебя в collspd)?
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Где ошибка в использовании DIALOG_STYLE_INPUT
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, str)
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_7) then
    sampShowDialog(1, "dd", "dd", "dd", "dd", DIALOG_STYLE_INPUT)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1)
    end
    if result and isKeyJustPressed(VK_8) then
    sampAddChatMessage(input, -1)
    end
end
end
 

штейн

Известный
Проверенный
1,001
687
Где ошибка в использовании DIALOG_STYLE_INPUT
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'
function sampev.onServerMessage(color, str)
end

function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
    wait(0)
    if isKeyJustPressed(VK_7) then
    sampShowDialog(1, "dd", "dd", "dd", "dd", DIALOG_STYLE_INPUT)
    result, button, list, input = sampHasDialogRespond(1)
    end
    if result and isKeyJustPressed(VK_8) then
    sampAddChatMessage(input, -1)
    end
end
end
потому что где DIALOG_STYLE_INPUT нужно писать свой id стиля 1, 2, 3 и тп