Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,227
Как сделать так чтобы когда нажимаешь сочетание клавиш alt + 9 включался бинд:
/do Перед сапёром активирована бомба с часовым механизмом
/me провёл изучение сборки бомбы
/me отвёрткой открутил четыре болта и снял корпус
/do От часового механизма идут четыре провода во внутрь бомбы
/me достал индикаторные щупы
/do Щупы в руках
/me аккуратно зачистил провода и снял изоляцию
/me одним щупом прикасается к проводу, вторым к входу-выходу батарейки
/do Индикатор щупов запищал на фазе батарейки и провода
/do Нашел нужный провод, который ведёт к батарейке часового механизма
/do Фаза обнаружена
/me ведет поиск запала
/me прозванивает другие провода
/do Индикатор щупов запищал
/do Нашел провод ведущий к запалу
/me отрезал 2 провода ведущих к часовому механизму и запалу
/do Часовой механизм бомбы погас
/do Бомба обезврежена
С wait.
И деактивация и активация командой "/bomb"
Lua:
local list = {
    '/do Перед сапёром активирована бомба с часовым механизмом'
    '/me провёл изучение сборки бомбы'
    '/me отвёрткой открутил четыре болта и снял корпус'
    '/do От часового механизма идут четыре провода во внутрь бомбы'
    '/me достал индикаторные щупы'
    '/do Щупы в руках'
    '/me аккуратно зачистил провода и снял изоляцию'
    '/me одним щупом прикасается к проводу, вторым к входу-выходу батарейки'
    '/do Индикатор щупов запищал на фазе батарейки и провода'
    '/do Нашел нужный провод, который ведёт к батарейке часового механизма'
    '/do Фаза обнаружена'
    '/me ведет поиск запала'
    '/me прозванивает другие провода'
    '/do Индикатор щупов запищал'
    '/do Нашел провод ведущий к запалу'
    '/me отрезал 2 провода ведущих к часовому механизму и запалу'
    '/do Часовой механизм бомбы погас'
    '/do Бомба обезврежена'
}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if isKeyDown(18) and wasKeyPressed(57) then
            for i = 1, #list do
                sampSendChat(list[i])
                wait(1000)
            end
        end
    end
end
 
  • Грустно
Реакции: W H Y ?

#SameLine

Активный
417
37
local vkeys = require "vkeys"
Ты библиотеку забыл подключить, либо скинул неполный код
Может я не правильно сделал sampSendChat( и id клавиши )

Я просто хочу сделать что-бы когда я ввиду команду /fish, у меня сработала клавиша Caps Lock а через 2 секунды Энтер, потом опять через 3 секунды Caps Lock а через 2 секунды Энтер, помоги пожалуйста, у меня что-то не получается
 
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
какое условие отвечает за возможность ввода текст в диалоге. Мне просто надо как нибудь в if добавить чтобы он игнорировал такие вот диалоги, где можно ввести что-то
1619968890446.png

просто есть такие диалоги, где нужно текст вводить и он сразу отправляет, как нажимаешь пробел, поэтому мне нужно условие чтобы он игнорировал такие диалоги помогите пожалуйста, как это можно сделать
1619968920105.png

lua:
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if sampIsDialogActive() and isKeyJustPressed(VK_SPACE) and not sampIsChatInputActive() then
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
      setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
  end
end
 

SurnikSur

Активный
284
40
Как реализовать стан персонажа каждый несколько метров?
 
Последнее редактирование:

Smeruxa

Известный
1,304
683
В интерфейсе будет инпут текст, в него нужно будет вводить время(мск) и когда настанет это время об этом напишет в чат
Lua:
local h, m, s = input.v:gsub("(%d+):(%d+):(%d+)")
if h and m and s then
    if os.date("%S") == s and os.date("%H") == h and os.date("%M") == m then
        -- code
    end
end
 
У

Удалённый пользователь 123482

Гость
какое условие отвечает за возможность ввода текст в диалоге. Мне просто надо как нибудь в if добавить чтобы он игнорировал такие вот диалоги, где можно ввести что-то
Посмотреть вложение 95495
просто есть такие диалоги, где нужно текст вводить и он сразу отправляет, как нажимаешь пробел, поэтому мне нужно условие чтобы он игнорировал такие диалоги помогите пожалуйста, как это можно сделать
Посмотреть вложение 95496
lua:
require "lib.moonloader"

function main()
  while true do
    wait(0)
    if sampIsDialogActive() and isKeyJustPressed(VK_SPACE) and not sampIsChatInputActive() then
    setVirtualKeyDown(VK_RETURN, true)
      setVirtualKeyDown(VK_RETURN, false)
    end
  end
end
Lua:
 if sampIsDialogActive() and sampGetCurrentDialogType() ~= 1 and sampGetCurrentDialogType() ~= 3 and isKeyJustPressed(VK_SPACE) and not sampIsChatInputActive() then
 

Fott

Простреленный
3,434
2,278
[ML] (error) Goses.lua: D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Goses.lua:194: bad argument #2 to 'gsub' (string/function/table expected)
stack traceback:
[C]: in function 'gsub'
D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Goses.lua:194: in function <D:\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\Goses.lua:154>
[ML] (error) Goses.lua: Script died due to an error. (08C2250C)
ты второй аргумент в гсаб не передал
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,227
а какой там второй аргумент должен быть?
Я почитал, там какие замены, но мне ничего не нужно заменять
Lua:
local wasd = 'пошел нахуй'

local dsaw = string.gsub(wasd, 'нахуй', 'в пизду')
--или
local dsaw = wasd:gsub('нахуй', 'в пизду')
 

Sanchez.

Известный
704
187
Короче, пишу я тут себе скрипты, фанюсь. Решил написать скрипт, чтобы когда я умирал, то в чат писалось сообщение. Ну вот, я написал код,
и не работает (не пишите я даун и типо того, я новичок). Подскажите че делать
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampRegisterChatCommand("fastrun", function()
        local result = isCharDead(PLAYER_PED)
            if result then
                sampAddChatMessage("Ты мертв", -1)
            end
    end)

    while true do
        wait(0)
    end
end