Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#Kai-

Известный
705
293
Нужна функция проверки нахождения игрока в определенных координатах по радиусу.
 

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    lua_thread.create(xui)
    while true do
        wait(0)
    
    end
end

function xui()
    function event.onServerMessage(color, text)
            if text:find("Доставьте хворост на ферму.") then
                wait(7000)
            sampAddChatMessage("Кд прошло, можешь доставлять", -1)
        end
    end
end
как вот ето можно одушевить(сделать что б роботало)?
 

bottom_text

Известный
673
320
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

function main()
    lua_thread.create(xui)
    while true do
        wait(0)
   
    end
end

function xui()
    function event.onServerMessage(color, text)
            if text:find("Доставьте хворост на ферму.") then
                wait(7000)
            sampAddChatMessage("Кд прошло, можешь доставлять", -1)
        end
    end
end
как вот ето можно одушевить(сделать что б роботало)?
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

    function event.onServerMessage(color, text)
            if text:find("Доставьте хворост на ферму.") then
              lua_thread.create(function()
                wait(7000)
            sampAddChatMessage("Кд прошло, можешь доставлять", -1)
              end)
        end
  end
 

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

    function event.onServerMessage(color, text)
            if text:find("Доставьте хворост на ферму.") then
              lua_thread.create(function()
                wait(7000)
            sampAddChatMessage("Кд прошло, можешь доставлять", -1)
              end)
        end
  end
А че ток таким варик можно? Типо сбивать в кучу все, по другому никак нельзя?
 

Myroslaw

Известный
133
5
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

function event.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Доставьте хворост на ферму.") then
        lua_thread.create(Kolya_lowara)
    end
end

function Kolya_lowara()
    wait(7000)
    sampAddChatMessage("Можеш доставляти :)", 0x008000)
end
типо я вот так хотел
 

bottom_text

Известный
673
320
Lua:
local event = require 'lib.samp.events'

function event.onServerMessage(color, text)
    if text:find("Доставьте хворост на ферму.") then
        lua_thread.create(Kolya_lowara)
    end
end

function Kolya_lowara()
    wait(7000)
    sampAddChatMessage("Можеш доставляти :)", 0x008000)
end
типо я вот так хотел
Так тоже можно
 

Corrygаn

Участник
225
6
Есть два окна. Основное и вторичное. Как сделать так, чтобы по нажатию кнопки в основном окне оно закрывалось и открывалось вторичное?
Lua:
local main_window_helper = imgui.ImBool(false)
local second_window_helper = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
   
    sampRegisterChatCommand("cm",cmd_cm)

    imgui.Process = false
    apply_custom_style()
   
    while true do
        wait(0)

        if main_window_helper.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end

function cmd_cm()
    main_window_helper.v = not main_window_helper.v
    imgui.Process = main_window_helper.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_helper.v then
        imgui.Begin("", main_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button(u8"Доп.меню", imgui.ImVec2(270, 55)) then
            --что тут надо писать, а может вообще и не тут
        end
        imgui.End()
    end
   
    if second_window_helper.v then
        imgui.Begin("", second_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.End
    end
end
 
Последнее редактирование:

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
require 'lib.moonloader'

enabled = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand('shift', function()
        enabled = not enabled
        sampAddChatMessage(enabled and 'Флуд SHIFT активирован' or 'Флуд SHIFT активирован', -1)

        while enabled do
            setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, true)
            setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, false)
        end

    end)

    while true do
        wait(0)

    end
end

краш после написания команды
 

bottom_text

Известный
673
320
Lua:
require 'lib.moonloader'

enabled = false

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()

    sampRegisterChatCommand('shift', function()
        enabled = not enabled
        sampAddChatMessage(enabled and 'Флуд SHIFT активирован' or 'Флуд SHIFT активирован', -1)

        while enabled do
            setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, true)
            setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, false)
        end

    end)

    while true do
        wait(0)

    end
end

краш после написания команды
Lua:
require 'lib.moonloader'
local enabled = false
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('shift', function()
        enabled = not enabled
        sampAddChatMessage(enabled and 'Флуд SHIFT активирован' or 'Флуд SHIFT активирован', -1)
       
    end)
    while true do
        wait(0)
        if enabled then  
          setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, true)
          setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, false)
      end
    end
end
Попробуй
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
require 'lib.moonloader'
local enabled = false
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('shift', function()
        enabled = not enabled
        sampAddChatMessage(enabled and 'Флуд SHIFT активирован' or 'Флуд SHIFT активирован', -1)
      
    end)
    while true do
        wait(0)
        if enabled then 
          setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, true)
          setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, false)
      end
    end
end
Попробуй
Теперь происходит такая херня
 

Snoopcheg

Известный
151
82
Есть два окна. Основное и вторичное. Как сделать так, чтобы по нажатию кнопки в основном окне оно закрывалось и открывалось вторичное?
Lua:
local main_window_helper = imgui.ImBool(false)
local second_window_helper = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("cm",cmd_cm)

    imgui.Process = false
    apply_custom_style()
  
    while true do
        wait(0)

        if main_window_helper.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end

function cmd_cm()
    main_window_helper.v = not main_window_helper.v
    imgui.Process = main_window_helper.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_helper.v then
        imgui.Begin("", main_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button(u8"Доп.меню", imgui.ImVec2(270, 55)) then
            --что тут надо писать, а может вообще и не тут
        end
        imgui.End()
    end
  
    if second_window_helper.v then
        imgui.Begin("", second_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.End
    end
end
Lua:
local main_window_helper = imgui.ImBool(false)
local second_window_helper = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
  
    sampRegisterChatCommand("cm",cmd_cm)

    imgui.Process = false
    apply_custom_style()
  
    while true do
        wait(0)

        if main_window_helper.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end

function cmd_cm()
    main_window_helper.v = not main_window_helper.v
    imgui.Process = main_window_helper.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_helper.v then
        imgui.Begin("", main_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button(u8"Доп.меню", imgui.ImVec2(270, 55)) then
            second_window_helper.v = not second_window_helper.v
        end
        imgui.End()
    end
  
    if second_window_helper.v then
        imgui.Begin("", second_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.End
    end
end
 

Corrygаn

Участник
225
6
Lua:
local main_window_helper = imgui.ImBool(false)
local second_window_helper = imgui.ImBool(false)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
 
    sampRegisterChatCommand("cm",cmd_cm)

    imgui.Process = false
    apply_custom_style()
 
    while true do
        wait(0)

        if main_window_helper.v == false then
            imgui.Process = false
        end
    end
end

function cmd_cm()
    main_window_helper.v = not main_window_helper.v
    imgui.Process = main_window_helper.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_helper.v then
        imgui.Begin("", main_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        if imgui.Button(u8"Доп.меню", imgui.ImVec2(270, 55)) then
            second_window_helper.v = not second_window_helper.v
        end
        imgui.End()
    end
 
    if second_window_helper.v then
        imgui.Begin("", second_window_helper, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.End
    end
end
Не работает, при нажатии остаётся основное окно, но его половина становится чёрной
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
Нужна функция проверки нахождения игрока в определенных координатах по радиусу.
bool result = isCharInArea3d(Ped ped, float cornerAX, float cornerAY, float cornerAZ, float cornerBX, float cornerBY, float cornerBZ, bool sphere)
Теперь происходит такая херня
setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, true)
wait(20);
setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, false)
 
  • Нравится
Реакции: #Kai-

bottom_text

Известный
673
320
Теперь происходит такая херня
1617895648919.png

Что именно? У тебя "активирован" два раза в коде написан + желательно задержку между setVirtualKeyDown() небольшую