Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Corrygаn

Участник
225
6
Там можно что угодно написать. inicfg.save это функция которая возвращает true или false. Если успешно сохранился файл, то в скрипте, который я тебе скинул, ничего не произойдёт. Ты же можешь написать в чате или сампфункс логе что-нибудь при удачном сохранении.
Также было и до написания там сообщения. :D
 

Вложения

  • Screenshot_53.png
    Screenshot_53.png
    5.1 KB · Просмотры: 37

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,704
;:
givePlayerMoney(playerHandle, деньги)
К сожалению, это не задаёт деньги, а прибавляет их. Чтобы убавить нужно ввести отрицательное число, к примеру: -1000
Lua:
givePlayerMoney(playerHandle, -getPlayerMoney(PLAYER_PED))
givePlayerMoney(playerHandle, 999999999)
 
  • Вау
Реакции: JustMini

ID_Heaven

Известный
813
295
Как сделать чередующиеся сообщения по команде?
типа:
/test >sampAddM('сообщение1')
и снова /test, но уже sampAddM('сообщение2')
и так по кругу
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Как сделать чередующиеся сообщения по команде?
типа:
/test >sampAddM('сообщение1')
и снова /test, но уже sampAddM('сообщение2')
и так по кругу
Lua:
local messages = {'Раз', 'Два', 'пять', 'три', 'Я не умею считать'} -- Список сообщений
local call = 1 -- Сколько раз вызвана команда

-- В твоей команде:
sampAddChatMessage(messages[call], -1)
call = call == #messages and 1 or call + 1 -- Обновление счётчика вызовов (если сообщения кончатся, то начнёт сначала)
1617817565727.png
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027
Lua:
local ev = require 'samp.events'
function ev.onSendPlayerSync(data)   
        data.position.z = getGroundZFor3dCoord(getCharCoordinates(PLAYER_PED)) - 2.5
    end
end
Если хукать, то так. Будешь под землей для сервера
И сразу кикнет античит на популярных проектах.
 

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Подскажите функцию перевода вот такого цвета 0xFFFF8000 в ImVec4
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027
Хотел бы поинтересоваться что такое mimgui? Многие пишут про это, но судя по названию, что-то связанное с imgui
mimgui — это новая графическая библиотека, написанная в результате устаревания предыдущей графической библиотеки Moon ImGui, использующей Dear ImGui v.1.52; использующая в своей основе свежий релиз Dear ImGui v.1.72. Новая библиотека включает в себя все основные возможности фреймворка, а API максимально приближен к оригинальному.
 

CaJlaT

07.11.2024 14:55
Модератор
2,836
2,674
Подскажите функцию перевода вот такого цвета 0xFFFF8000 в ImVec4
Lua:
function explode_argb(argb)
    local a = bit.band(bit.rshift(argb, 24), 0xFF)
    local r = bit.band(bit.rshift(argb, 16), 0xFF)
    local g = bit.band(bit.rshift(argb, 8), 0xFF)
    local b = bit.band(argb, 0xFF)
    return a, r, g, b
end

Lua:
a, r, g, b = explode_argb(0xFFFF8000)
color = imgui.ImVec4(r/255, g/255, b/255, a/255)
 
  • Нравится
Реакции: HarlyCloud

HarlyCloud

Потрачен
238
67
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Есть флаг который полностью запретит скролить страницу?