Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Люди, хелп.
Крашит при использовании :

Code:
        if imgui.Button(u8'По Собственному Желанию', imgui.ImVec2(800,30)) then
        lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/do Сумка на плече.")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/do Планшет находится в сумке.")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/me движением правой руки достал планшет из сумки")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/do Планшет в руках.")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/me зашёл в раздел 'Сотрудники'")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/me удалил сотрудника из раздела, по причине : СЖ")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/do Процесс.")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/uninvite {Space}")
        end)

Сам краш:Посмотреть вложение 92192
Ты наверное забыл указать end.
Я сделал вот так и все работает.
Lua:
if imgui.Button('test') then
    local arr = {"/do Сумка на плече.", "/do Планшет находится в сумке.", "/me движением правой руки достал планшет из сумки", "/do Планшет в руках.", "/me зашёл в раздел 'Сотрудники'", "/me удалил сотрудника из раздела, по причине : СЖ", "/do Процесс."}
    lua_thread.create(function()
        for k, v in ipairs(arr) do
            sampSendChat(v)
            wait(2000)
        end
        sampSetChatInputEnabled(true)
        sampSetChatInputText('/uninvite ')
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: James Saula

KIBERSTALKER

Участник
30
2
Ты наверное забыл указать end.
Я сделал вот так и все работает.
Lua:
if imgui.Button('test') then
    local arr = {"/do Сумка на плече.", "/do Планшет находится в сумке.", "/me движением правой руки достал планшет из сумки", "/do Планшет в руках.", "/me зашёл в раздел 'Сотрудники'", "/me удалил сотрудника из раздела, по причине : СЖ", "/do Процесс."}
    lua_thread.create(function()
        for k, v in ipairs(arr) do
            sampSendChat(v)
            wait(2000)
        end
        sampSetChatInputEnabled(true)
        sampSetChatInputText('/uninvite ')
    end)
end
Не, там есть


end
 

KIBERSTALKER

Участник
30
2
Ты наверное забыл указать end.
Я сделал вот так и все работает.
Lua:
if imgui.Button('test') then
    local arr = {"/do Сумка на плече.", "/do Планшет находится в сумке.", "/me движением правой руки достал планшет из сумки", "/do Планшет в руках.", "/me зашёл в раздел 'Сотрудники'", "/me удалил сотрудника из раздела, по причине : СЖ", "/do Процесс."}
    lua_thread.create(function()
        for k, v in ipairs(arr) do
            sampSendChat(v)
            wait(2000)
        end
        sampSetChatInputEnabled(true)
        sampSetChatInputText('/uninvite ')
    end)
end
Спасибо, помог твой код)
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

HpP

Известный
368
119
Люди, хелп.
Крашит при использовании :

Code:
        if imgui.Button(u8'По Собственному Желанию', imgui.ImVec2(800,30)) then
        lua_thread.create(function()
                sampSendChat("/do Сумка на плече.")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/do Планшет находится в сумке.")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/me движением правой руки достал планшет из сумки")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/do Планшет в руках.")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/me зашёл в раздел 'Сотрудники'")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/me удалил сотрудника из раздела, по причине : СЖ")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/do Процесс.")
                wait(2000) -- 2 СЕКУНДЫ ЗАДЕРЖКИ
                sampSendChat("/uninvite {Space}")
        end)

Сам краш:Посмотреть вложение 92192
У тебя end) завершает только поток, добавь ещё end для кнопки
 

Мира

Участник
455
9
Как сделать автоматизированную медленную худьбу? То есть прописал /awalk и перс сам начал идти на альте до тех пор, пока ты сам не захочешь его остановить прописав повторно команду
 

KIBERSTALKER

Участник
30
2
Как сделать, чтобы я например писал текст в TextBuffer и после перезапуска Кода он не исчезал, а сохранялся?
 

SurnikSur

Активный
284
40
Как сделать автоматизированную медленную худьбу? То есть прописал /awalk и перс сам начал идти на альте до тех пор, пока ты сам не захочешь его остановить прописав повторно команду
Код:
local walkk = false

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('awalk', walkk)
while true do
wait(0)
if not walkk then
goKeyPressed(18)
end 
end
end

function goKeyPressed(keyID)
lua_thread.create(function()
setVirtualKeyDown(18,true)
wait(100)
setVirtualKeyDown(18,false)
end)
end
Если пропишешь команду и будет нажимать на W(что бы идти) персонаж будет идти на альте
(если я правильно тебя понял)
 

Corrygаn

Участник
225
6
Если мне нужно сделать несколько imgui.InputText с разным текстом, то когда пишу что-либо в один, это же пишется и в другие, подозреваю что всё дело в local text_buffer = imgui.ImBuffer(256).И всё же, как исправить?
 

KIBERSTALKER

Участник
30
2
Если мне нужно сделать несколько imgui.InputText с разным текстом, то когда пишу что-либо в один, это же пишется и в другие, подозреваю что всё дело в local text_buffer = imgui.ImBuffer(256).И всё же, как исправить?
Слушай, я конечно не хорош, но попробуй сделать local text_buffer1 = imgui.ImBuffer(256) и во второе окно просто text_buffer1. Не знаю поможет ли, но попробовать стоит. Скорее всего оно так и есть, потому что у тебя 2 окна на одну переменную, и естественно она будет выводить в обоих окнах
 

HpP

Известный
368
119
Если мне нужно сделать несколько imgui.InputText с разным текстом, то когда пишу что-либо в один, это же пишется и в другие, подозреваю что всё дело в local text_buffer = imgui.ImBuffer(256).И всё же, как исправить?
Для каждого Input'a нужно создавать свою переменную
Lua:
text_buffer_1 = imgui.ImBuffer(256)
text_buffer_2 = imgui.ImBuffer(256)
text_buffer_3 = imgui.ImBuffer(256)