Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,563
1,033
Да, почему нет?
Проблема заключается в том, что если всё-таки библиотеки нету и в require произошла ошибка, то sampev становится строкой и скрипт все равно выбивает из-за того, что мы используем function sampev.on(что-то там)
 
  • Нравится
Реакции: High Noon

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Проблема заключается в том, что если всё-таки библиотеки нету и в require произошла ошибка, то sampev становится строкой и скрипт все равно выбивает из-за того, что мы используем function sampev.on(что-то там)
я это и пытаюсь решить. ПОмоги. КОд скинул выше. Обнови страницу на всякий случай, там много обнов говнокода
 

Fott

Простреленный
3,467
2,385
Проблема заключается в том, что если всё-таки библиотеки нету и в require произошла ошибка, то sampev становится строкой и скрипт все равно выбивает из-за того, что мы используем function sampev.on(что-то там)
Lua:
local res, hook     = pcall(require, 'lib.samp.events')                     assert(res, 'Lib SAMP Events not found')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(-1)
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find('123') then
        print('321')
    end
end
1617348569670.png

Так должно получится? Потому что вижу в его отрывке error, то есть он хочет положить скрипт который в любом случае ляжет?
 

Nelit

Потрачен
252
39
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Проблема заключается в том, что если всё-таки библиотеки нету и в require произошла ошибка, то sampev становится строкой и скрипт все равно выбивает из-за того, что мы используем function sampev.on(что-то там)
Винтик помоги... я же скинул код. Как исправить?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,563
1,033
Lua:
local res, hook     = pcall(require, 'lib.samp.events')                     assert(res, 'Lib SAMP Events not found')

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    wait(-1)
end

function hook.onServerMessage(color, text)
    if text:find('123') then
        print('321')
    end
end
Посмотреть вложение 91669
Так должно получится? Потому что вижу в его отрывке error, то есть он хочет положить скрипт который в любом случае ляжет?
А если библиотеки не будет, то в hook будет строка и скрипт крашнет потому, что ты обращаешься к строке function hook.onServerMessage(color, text)
 

Fott

Простреленный
3,467
2,385
А если библиотеки не будет, то в hook будет строка и скрипт крашнет потому, что ты обращаешься к строке function hook.onServerMessage(color, text)
В случае с моим кодом скрипт крашнет функция assert с ошибкой которую ты указал, на скрине видно.
error не для того чтоб положить скрипт, он используется для получения кода ошибки
Ну так вот, код выше работает

Либо я тупой и не понимаю что вы хотите сделать
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,563
1,033
В случае с моим кодом скрипт крашнет функция assert с ошибкой которую ты указал, на скрине видно.

Ну так вот, код выше работает

Либо я тупой и не понимаю что вы хотите сделать
Я тоже задумался над вопросом.
а как насчёт проверки на таблицу? допустил если таблица то подгрузить функции исользующие хуки
Так по сути наша задача – крашнуть скрипт, если не будет нужной библиотеки.
Скрытое содержимое для пользователя(ей): Nelit
@Nelit, всё правильно работает? Если нет, то объясни, что ты хочешь.
 

Quasper

Известный
835
354
Так по сути наша задача – крашнуть скрипт, если не будет нужной библиотеки.
Странная какая то задача) скрипт итак крашнет если библиотеки нет, если же хочется указать другой текст причины краша то почему бы не использовать проверку на существование файла и если его нет то вывести в лог уведомление и выгрузить его