Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Можно как-то пересоздать ini.cfg нажав на кнопку в скрипте?


Lua:
--Допустим вот классик параметры:


local Data = {
    settings= {
        TEXT = "Хуесос"
    },
}



-----------------------------
--Допустим есть такая кнпка:
if imgui.button("Сброс") then

--ТУТ должен быть пересоздание с классик настройками, которые заданы выше

end

------------------------------

--А вот создание ини:


cfg = inicfg.load(nil, 'test\\settings.ini')
if cfg == nil then
    if inicfg.save(Data, 'test\\settings.ini') then
        cfg = inicfg.load(nil, 'test\\settings.ini')
    end
end
при помощи i/o удалить конфиг файл и заюзать inicfg.save
 
  • Нравится
Реакции: PoundFoolish

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,555
1,026
Можно как-то пересоздать ini.cfg нажав на кнопку в скрипте?


Lua:
--Допустим вот классик параметры:


local Data = {
    settings= {
        TEXT = "Хуесос"
    },
}



-----------------------------
--Допустим есть такая кнпка:
if imgui.button("Сброс") then

--ТУТ должен быть пересоздание с классик настройками, которые заданы выше

end

------------------------------

--А вот создание ини:


cfg = inicfg.load(nil, 'test\\settings.ini')
if cfg == nil then
    if inicfg.save(Data, 'test\\settings.ini') then
        cfg = inicfg.load(nil, 'test\\settings.ini')
    end
end
Ну так, ты же сам всё написал
Lua:
if imgui.button("Сброс") then
  local data = {
    settings = {
      TEXT = "Хуесос"
    },
  }  
  inicfg.save(data, 'test\\settings.ini')
end
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: Gorskin и PoundFoolish

Corrygаn

Участник
225
6
Как тот, или иной элемент расположить по центру, была раньше тема, но почему-то пропала.
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,555
1,026
Как тот, или иной элемент расположить по центру, была раньше тема, но почему-то пропала.
Lua:
imgui.SetCursorPosX((imgui.GetWindowWidth() - imgui.CalcTextSize(u8'какой-то текст').x) / 2)
imgui.Text(u8'какой-то текст')
1617117113514.png
 

riassems.

Участник
64
3
почему не отправляет сообщение в беседу? ид группы и токен правильные, если перехожу по ссылке, то сообщение отправляется, а так нет
Lua:
local requests = require 'requests'

requests.get("https://api.vk.com/method/messages.send?v=5.103&access_token="..token_vk.."&chat_id=1&message="..msg.."&group_id="..groupid_vk.."&random_id="..random(1111111111, 9999999999))

u = 0
function random(x, y)
    u = u + 1
    if x ~= nil and y ~= nil then
        return math.floor(x +(math.random(math.randomseed(os.time()+u))*999999 %y))
    else
        return math.floor((math.random(math.randomseed(os.time()+u))*100))
    end
end
?
 

D.Makarov

Участник
146
3
есть функция которая запоминает число денег в худе или что-то типо того
 

W H Y ?

Участник
103
8
Как сделать что бы при запуске игры играла песня?
(По путю: moonloader/audio/qq.mp3)
 

Dashok.

Участник
228
9
Как сделать перенос строки AC-WARNING в интичит?
изображение_2021-03-30_182644.png

Код:
local an_tag = '{deb887}Античит:'
renderFontDrawText(font_watermark, an_tag.. "", 20, sh-400, 0xCCFFFFFF)
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
есть функция которая запоминает число денег в худе или что-то типо того
в худе нет
Lua:
local mem = require 'memory'
local money = mem.getint32(0xB7CE50)
Как сделать что бы при запуске игры играла песня?
(По путю: moonloader/audio/qq.mp3)
Как сделать перенос строки AC-WARNING в интичит?
Посмотреть вложение 91351
Код:
local an_tag = '{deb887}Античит:'
renderFontDrawText(font_watermark, an_tag.. "", 20, sh-400, 0xCCFFFFFF)
с хука onServerMessage получать текст строки и записывать её в переменную/массив и оттуда уже выводить
 
Последнее редактирование:

ewin

Известный
673
372
как можно найти перса который находится в режиме sampRequestClass
 

Dashok.

Участник
228
9
в худе нет
Lua:
local mem = require 'memory'
local money = mem.getint32(0xB7CE50)


с хука onServerMessage получать текст строки и записывать её в переменную/массив и оттуда уже выводить
Можно пример? Не очень понятно если честно
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,555
1,026
Можно пример? Не очень понятно если честно

Lua:
local events = require 'lib.samp.events'

function events.onServerMessage(color, text)
  if text:sub(1, 13) == '<AC-WARNING> ' then -- вызывается, когда появляется строка античита
    -- дальше делай что хочешь
  end
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Можно пример? Не очень понятно если честно
Lua:
local name, reason = nil, nil

function samp.onServerMessage(color, text)
    if text:find('Античит: (.+) скорее всего (.+)') then -- Античит: Димка скорее всего кладмен, например
        name, reason = text:match('Античит: (.+) скорее всего (.+)')
    end
end

--беск цикл
local an_tag = '{deb887}Античит:'
if name and reason then
    renderFontDrawText(font_watermark, an_tag.." "..name..' '..reason, 20, sh-400, 0xCCFFFFFF)
end
 
  • Нравится
Реакции: Vintik