Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,043
474
Как найти текст по середине экрана ?

1616875649701.png
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
А если не работает?
ты сначала хукни текст сам

Lua:
function sampev.onDisplayGameText(style, time, text)
print(text)
end

а потом скинешь сюда
p.s - т.к 4 стиль капслокнутый априори, то лучше узнать сначала точный текст, а потом и хукать, попробуй if text:find("Bad Luck!") или if text:find("BAD LUCK!") + find не может найти полный заполненный текст, он ищет только по отрывкам.
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow

Myroslaw

Известный
133
5
Смотрите, я нашел вот такой прикол
Lua:
function event.onSendCommand(cmd)
  local c = cmd:match('^(.*)%s-.-$')
  if cmds[c] then
    cmd = cmd:gsub(c, cmds[c], 1)
  end
  return { cmd }
end
        end
end
Может кто-то мне еблану ленивому обяснить как он роботает и почему.
Если что я знаю, что он делает, я просто не знаю как он роботает, и хочу узнать.
Если есть возможность как-то понятней его написать, то напишите пожалуйста
 

moreveal

Известный
Проверенный
921
618
какой пример использования?
Lua:
break
Это нужно для досрочного прекращения выполнения цикла. Например если его смысл в поиске какого-либо значения в таблице, то незачем продолжать поиск дальше:

Lua:
for key, value in pairs(table) do
    if value == 'Моё значение' then
        print('Значение найдено, прекращаю выполнение цикла')
        break
    end
end
 

danywa

Активный
358
50
как можно телепортировать педа,только после того как сменит синхру на последнюю,а так он просто рандомит все координаты синхр что есть
если так вообще возможно сделать
Lua:
function event.onSendPlayerSync(data)
    if status then
        lua_thread.create(function()
            data.position.x, data.position.y, data.position.z = 590.04, 811.42, -10
            print('x '..data.position.x..' y '..data.position.y..' z '..data.position.z..' || 1')
            wait(200)
            data.position.x, data.position.y, data.position.z = 592.35, 830.28, -10
            print('x '..data.position.x..' y '..data.position.y..' z '..data.position.z..' || 2')
            wait(200)
            data.position.x, data.position.y, data.position.z = 594.66, 849.14, -10
            print('x '..data.position.x..' y '..data.position.y..' z '..data.position.z..' || 3')
            wait(200)
            data.position.x, data.position.y, data.position.z = 595.54, 859.46, -10
            print('x '..data.position.x..' y '..data.position.y..' z '..data.position.z..' || 4')
            wait(200)
            data.position.x, data.position.y, data.position.z = 596.54, 864.46, 5.23
            print('x '..data.position.x..' y '..data.position.y..' z '..data.position.z..' || 5')
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, 596.54, 864.46, 5.23)
            status = false
        end)
    end       
end