Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Как сделать ,если сколько-то минут и сколько-то секунд делать действие
Lua:
lua_thread.create(function()
    while true do
        wait(0)
            if os.date('%M', os.time()) == 9 and os.date('%S', os.time()) == 30 then
                sampAddChatMessage('xoxol', -1)
            end
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: danywa

W H Y ?

Участник
103
8
Как сделать чтобы когда едешь и едет кто-то впереди тебя едет, отыгрывалось:
/me моргнул ближним светом водителю Nick name
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Как сделать чтобы когда едешь и едет кто-то впереди тебя едет, отыгрывалось:
/me моргнул ближним светом водителю Nick name
Искать ближайший ИД игрока, проверять на то водитель ли он авто и уже потом отправлять сообщение в чат
 

Fomikus

Известный
Проверенный
475
345
Как можно записать в переменную ряд из нескольких случайных букв?
Lua:
local charSet = {} do 
    for c = 48, 57  do table.insert(charSet, string.char(c)) end -- 0 - 9 
    for c = 65, 90  do table.insert(charSet, string.char(c)) end -- Заглавные латинские
    for c = 97, 122 do table.insert(charSet, string.char(c)) end -- Латинские
end

function genString(length)
    local str = ""
    for i = 1, length do 
        str = str .. charSet[math.random(1, #charSet)]
    end
    return str
end

print(genString(10)) -- TcMVxudi8b
 

histor

Известный
188
131
Подскажите как на луа сделать чат на клавишу Т на англ и русской раскалдке
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
У меня 10 игроков в зоне стрима, и всех их нужно занести в массив с их характеристиками(playerId, health, armour и т.п), как это можно сделать?
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,556
1,027
У меня 10 игроков в зоне стрима, и всех их нужно занести в массив с их характеристиками(playerId, health, armour и т.п), как это можно сделать?

Lua:
local information = {}

local peds = getAllChars()
for _, ped in ipairs(peds) do -- проходимся по всем игрокам в зоне стрима
  local result, p_id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
  if result then -- значит игрок, а не NPC
    information[#information + 1] = {
      health = getCharHealth(ped)
      armour = getCharArmour(ped)
      id = p_id
      -- ...
    }
  end
end
Если с массивами фигни не намутил, то правильно