Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

High Noon

Участник
122
13
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('healall', func)
    while true do
        wait(0)
    end
end

function func()
    for k, v in ipairs(getAllChars()) do
      if v ~= PLAYER_PED then
        x, y, z = getCharCoordinates(v)
        myX, myY, myZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        if getDistanceBetweenCoords3d(x, y, z, myX, myY, myZ) <= 5 then
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            sampSendChat('/heal '..id)
           end
        end
    end
end
[code]
Теперь нужно, чтобы мне хилка не прилетала.
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
В чем проблема?
Код:
 cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
Lua:
x, y, z = getCharCoordinates(i)
                        nick = sampGetPlayerNickname(id)
                        wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z - 0.8)
                        color = sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(i)))
                        renderFontDrawText(font, nick..' ['..id..']', wposX - 50, wposY, sampGetPlayerColor(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(i))))
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,505
1,134

Что такое (%w+_?%w+)%[(%d+)%]%\n\n​

И за что это отвечает​

. --- представляет все символы.
%a --- представляет все буквы.
%c --- представляет все управляющие символы.
%d --- представляет все цифры.
%l --- представляет все строчные буквы.
%p --- представляет все знаки препинания.
%s --- представляет все пробелы.
%u --- представляет все заглавными буквами.
%w --- представляет все алфавитно-цифровых символов.
%x --- представляет все шестнадцатеричные цифры.
%z --- символ с представлением 0.
"%" - Экранирование. Им экранируют ( ) . % + - * ? [ ^ $ (Если тексте такие символы присутствуют, то перед ними ставится знак процента)
"%w+" - Буквы. (И цифры вроде, не понял ниче)
"%d+" - Цифры любые.
"+" - Более 1-го. То есть, если "%w" - это 1 буква, то "%w+" - это 1 и более букв. Тоже самое и с "%d+", если "%d" - 1 цифра, то "%d+" - 1 и более цифр.
В твоём случае, это:
(Text_Text)[123]

Вроде правильно объяснил, можешь ещё тут чекнуть
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,343
1,181
Как сделать автоматическую нумерацию пунктов в диалоге?
Такое вообще возможно?
А то я руками пишу на каждой новой строке в диалоге номер, например: "[8] Привет как дела?"
А я хочу чтобы "[8]" автоматически ставилось и т.д, 9, 10, 11...
Up.
 

Quasper

Известный
835
354
Как заменить строку в чате но не через хук, а по её айди? (походу через память)
Lua:
while true do wait(0)
local text, prefix, color, pcolor = sampGetChatString(99) --99 это ID последней строки чата
    if text:find("Администратор") then
        text:gsub("Администратор", "Говнюк")
        sampSetChatString(99, text, prefix, color, pcolor)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Double Tap Inside

deloren96

Новичок
11
13
На Аризоне часто лепят такого типа объекты

13.32.30.312.jpg



getAllObjects() указывает это как 1 объект. Как можно получить информацию из такого объекта?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
  • Нравится
Реакции: deloren96

Мира

Участник
455
9
такой вот вопрос. возможно ли как-то "виртуально" (открывая системой, но не показывая для себя) взаимодействовать с текстдравами?
на арз есть инвентарь, который состоит из текстдравов и хотелось бы, чтобы я мог открыть тот же самый сундук, но при этом инвентарь не показывался на экране
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,920
1,292
такой вот вопрос. возможно ли как-то "виртуально" (открывая системой, но не показывая для себя) взаимодействовать с текстдравами?
на арз есть инвентарь, который состоит из текстдравов и хотелось бы, чтобы я мог открыть тот же самый сундук, но при этом инвентарь не показывался на экране
можешь его скрыть на экране добавив return false в хуке
 

Gorskin

♥ Love Lua ♥
Проверенный
1,343
1,181
Как сделать автоматическую нумерацию пунктов в диалоге?
Такое вообще возможно?
А то я руками пишу на каждой новой строке в диалоге номер, например: "[8] Привет как дела?"
А я хочу чтобы "[8]" автоматически ставилось и т.д, 9, 10, 11...
Кто знает подскажите пожалуйста