Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Сheesecake

Участник
60
2
Знакомый помог сделать эту штучку, но она не работает (хотя весь остальной скрипт работает, ошибок не выдает). В чем трабл?
Искать эту строку должен:

[Смена имени] Nick_name[110] >> Glino_Mes
/okay 110 {FFFFFF}для одобрения или {ff884d}/refuse 110 {FFFFFF}для отказа

Код:
Lua:
    lua_thread.create(autoName)



function autoName()
        while true do
            isClose=false
            strname, _ , _ , _ = sampGetChatString(99)
            if strname ~= text7 then
                aname = string.match(strname, "%S+ >> %S+")
                if aname ~= nil then
                    okayid = string.match(strname, "/okay %d+")
                    print(okayid)
                    ndia="Новая заявка на смену ника"..'\n{31CE58}'..aname.."\n".."\n{F36519}".."Для закрытия диалога нажмите CTRL"
                    sampShowDialog(6748, "Смена Non-RP имени", ndia, "Отклон.", "Одобр.", 0)
                    while sampIsDialogActive() do if wasKeyPressed(17) then sampCloseCurrentDialogWithButton(17) end wait(0)end
                    _, nbutton, _, _ = sampHasDialogRespond(6748)
                    if nbutton == 0 then
                        sampSendChat(okayid)
                    end
                    if nbutton == 1 then
                        if okayid ~= nil then
                            sampSendChat("/pm "..string.match(okayid, '%d+').." Отказано, нарушены правила подачи заявки.")
                        end
                    end  
            end
                text7 = strname
            end
            wait(0)
        end
    end
 
Последнее редактирование:

MarkRS

Участник
32
1
Хотел спосить как сделать что-бы команда работала в радиусе на луа!
 

shizzard

Участник
150
7
Помогите. На каждом сервере есть зелёные кубики над голой игроков если на них навести с оружия. Можно ли как-то убирать эти кубики в некоторых игроков
 

shizzard

Участник
150
7
 

sep

Известный
681
76
как добавить надпись "фама" около ника если он есть в списке игроков
(вот часть скрипта не знаю как добавить остальное помогите)


код:
script_author("Тополиный.Пух aka PooH") --авторство ценю и не удаляю )
local lnik = {
'ник',
'ник',
'ник',
'ник'
}
--============================
-- Config
--============================
local isEnabled = false -- Включен или отключен скрипт по умолчанию. true - включен, false - выключен
--============================
-- Main
--============================
function main()
    if not isSampLoaded() or not isPlayerPlaying(playerHandle) then return end

        sampRegisterChatCommand("lnik", function () isEnabled = not isEnabled printStringNow((isEnabled and " ~g~ON" or " ~r~OFF"), 1500) end)

    scrX = readMemory(0xC17044, 4, false)
    scrY = readMemory(0xC17048, 4, false)
    rFont = renderCreateFont("Tahoma", 9, 4) -- FLAG: BORDER(4)
    while true do
        wait(0)

        -- Clear screenshot
        if isKeyJustPressed(0x77) and isEnabled then
            isEnabled = false
            wait(1000)
            isEnabled = true
        end

        
        -- Draw
        if isEnabled then
            local lX, lY, lZ = getCharCoordinates(playerPed)
            for i = 0, 999 do
                local _, remotePed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(i)
                if doesCharExist(remotePed) then
                    local rX, rY, rZ = getCharCoordinates(remotePed)
                    local sX, sY = convert3DCoordsToScreen(rX, rY, rZ)

                    if isPointOnScreen(rX, rY, rZ, 1.0) then
                        if isLineOfSightClear(lX, lY, lZ, rX, rY, rZ, true, false, false, true, false) then
                            renderFontDrawText(rFont, string.format(" ФАМА [%d]", i), sX + -10, sY - 32, -1)
                        end
                    end
                end
            end

            
            
        end
    end
end
 

Fott

Простреленный
3,461
2,378
как разбить диалог на строки?
 

shizzard

Участник
150
7
я посмотрел уже, каверкаю как могу в атоме, не получается
 

shizzard

Участник
150
7
Не надо там ничего коверкать
Lua:
for line in text:gmatch("[^\n]+") do
    print(line)
end
1615824011517.png


нога шарит, только мне бы теперь вывести эти числа, допустим -Полиция ЛС
нужно получить как число, потому что отнимать надо будет
Код:
function sampev.onShowDialog(dId,s,t,b1,b2,text)
    if dId == 0 then
for line in text:gmatch("[^\n]+") do
    print(line)
        if line:find( '- Полиция LS: %d+.%d+.%d+') then -- Поиск текста в строке. |  Пример строки Деньги в банке: [$21]
                print('a')
end
end
end
console:
[ML] (script) min fin.lua: - Ïîëèöèÿ LS: 14.168.503
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,461
2,378
Посмотреть вложение 89520

нога шарит, только мне бы теперь вывести эти числа, допустим -Полиция ЛС
нужно получить как число, потому что отнимать надо будет
Код:
function sampev.onShowDialog(dId,s,t,b1,b2,text)
    if dId == 0 then
for line in text:gmatch("[^\n]+") do
        if line:find('-Полиция LS:%d') then -- Поиск текста в строке. |  Пример строки Деньги в банке: [$21]
                sampAddChatMessage('text', color)
end
end
end
1. У тебя не хватает 1 end
2. - Надо экранировать
3. На скрине в диалоге после : идет пробел и цифра. У тебя же в регулярке пробел упущен.
4. Ты в чат выводишь сообщение с цветом который храниться в переменной color. Но такой переменной я не наблюдаю.
 

shizzard

Участник
150
7
1. У тебя не хватает 1 end
2. - Надо экранировать
3. На скрине в диалоге после : идет пробел и цифра. У тебя же в регулярке пробел упущен.
4. Ты в чат выводишь сообщение с цветом который храниться в переменной color. Но такой переменной я не наблюдаю.
Lua:
require "lib.moonloader"
local sampev = require 'lib.samp.events'
color = 0xFFFFFF
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampRegisterChatCommand(minfin, minfin)
    local nick = sampGetPlayerNickname(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))):gsub('_', ' ')
ftext('Добро пожаловать ' .. nick .. '!')
ftext('Автор скрипта: eaton.')
ftext('Активация : /minfin')

    while true do
        wait(0)
    end
end
ftext = function(text)
    sampAddChatMessage('[Помощник Мин.Фина]: {ffffff}'..text,0x3498DB)
end
function minfin()
    ftext("a")
end
function sampev.onShowDialog(dId,s,t,b1,b2,text)
    if dId == 0 then
for line in text:gmatch("[^\n]+") do
    print(line)
        if line:find( '- Полиция LS: %d+.%d+.%d+') then -- Поиск текста в строке. |  Пример строки Деньги в банке: [$21]
                print('a')
end
end
end
end
что за экранирование и пробел я ставил
 

tsunamiqq

Участник
433
17
sa-mp-141.png

Как сделать что когда вот например жму на кнопку "Повышение с 1 на 2 РАНГ" открывалось меню, и там я мог текст написать?