Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Мне с обоих сторон над, можешь?
Пробуй сам: Командой
Lua:
imgui.SetCursorPos(imgui.ImVec2(x, y))
-- X - координата по ширине.
-- Y - координата по высоте.

-- Цифры подбирай в зависимости размера окна и куда тебе нужно разместить элемент.
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Мне с обоих сторон над, можешь?
Попробуй сам, если хочешь научиться конечно - практика, практика и снова практика.
P.S. Это работает. Можно сделать лучше, как раз подумаешь :)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Family Helper by Nakamura', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs1', imgui.ImVec2(120, 460), true)
        if imgui.Button('1 tab') then act = 0 end
        if imgui.Button('2 tab') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(730, 460), true)
            imgui.Text('This is once tab')
            imgui.EndChild()
        elseif act == 1 then
            imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(730, 460), true)
            imgui.Text('This is twice tab')
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(120, 460), true)
        if imgui.Button('1 tab') then act = 0 end
        if imgui.Button('2 tab') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
    end
    imgui.End()
end
UPD: Да и лучше сразу на mimgui пиши, меньше проблем в будущем будет.
 

tsunamiqq

Участник
433
17
Форматирование кода
Попробуй сам, если хочешь научиться конечно - практика, практика и снова практика.
P.S. Это работает. Можно сделать лучше, как раз подумаешь :)
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Family Helper by Nakamura', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs1', imgui.ImVec2(120, 460), true)
        if imgui.Button('1 tab') then act = 0 end
        if imgui.Button('2 tab') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(730, 460), true)
            imgui.Text('This is once tab')
            imgui.EndChild()
        elseif act == 1 then
            imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(730, 460), true)
            imgui.Text('This is twice tab')
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(120, 460), true)
        if imgui.Button('1 tab') then act = 0 end
        if imgui.Button('2 tab') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
    end
    imgui.End()
end
UPD: Да и лучше сразу на mimgui пиши, меньше проблем в будущем будет.
Смотри тип.. последний вопрос, я прост не так думал код будет, я вот думал по типу такого будет, мне прост над еще туда текст вписывать, и тд.. мне что бы сменить на такой бы, если мож)

if imgui.Button(u8"Начать скупку", imgui.ImVec2(135, 30)) then
skup()
end
imgui.SameLine()

if imgui.Button(u8"Основное меню", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[1] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Аксессуары", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[2] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Телефон", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[3] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Разное", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[4] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Ресурсы", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[5] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Рулетки, талоны", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[6] = true end
if imgui.Button(u8"Ферма test", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[7] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Новогодний раздел test", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[8] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"В процентах", imgui.ImVec2(135, 30)) then mode.v = false end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"В количестве", imgui.ImVec2(135, 30)) then mode.v = true end
 

sep

Известный
681
77
как взять командой что то вроде пикапа - маркера (к нему подходишь и он берется) но это не обычный пикап
(скрипт который показывает ид пикапы его не видет)
сервер адванс (спижено с даймонда вроде)
di-KBJK9J.png
 

pavl1nio

Участник
95
13
как сделать проверку на наличие в руке оружия? помогите пожалуйста)
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Смотри тип.. последний вопрос, я прост не так думал код будет, я вот думал по типу такого будет, мне прост над еще туда текст вписывать, и тд.. мне что бы сменить на такой бы, если мож)

if imgui.Button(u8"Начать скупку", imgui.ImVec2(135, 30)) then
skup()
end
imgui.SameLine()

if imgui.Button(u8"Основное меню", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[1] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Аксессуары", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[2] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Телефон", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[3] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Разное", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[4] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Ресурсы", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[5] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Рулетки, талоны", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[6] = true end
if imgui.Button(u8"Ферма test", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[7] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Новогодний раздел test", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[8] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"В процентах", imgui.ImVec2(135, 30)) then mode.v = false end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"В количестве", imgui.ImVec2(135, 30)) then mode.v = true end
Так посмотри что делают функции и делай. Я не знаю что там происходит.
Подозреваю что снизу появляется новый BeginChild.
Lua:
script_name('FamilyHelper v 1.0')
script_author('Tsunami_Nakamura')
script_description('FamilyHelper v 1.0')
script_version('1.0')

require "lib.moonloader"
local imgui = require 'imgui'
local key = require 'vkeys'

local act = 0
local test = 0

local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function imgui.OnDrawFrame()
    local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
    local btn_size = imgui.ImVec2(-1, 0)
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin('Family Helper by Nakamura', main_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##tabs1', imgui.ImVec2(120, 460), true)
        if imgui.Button('1 tab') then act = 0 end
        if imgui.Button('2 tab') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(730, 460), true)
            imgui.Text('This is once tab')
            if imgui.Button('test 1') then test = 0 end
            if imgui.Button('test 2') then test = 1 end
            imgui.NewLine()
            if test == 0 then
                imgui.BeginChild('##test0', imgui.ImVec2(500, 200), false)
                imgui.Button('Первый тест')
                imgui.Text('ВЖУХ!')
                imgui.EndChild()
            elseif test == 1 then
                imgui.BeginChild('##test1', imgui.ImVec2(500, 200), false)
                imgui.Button('Второй тест')
                imgui.Text('ВЖУХ ДВА')
                imgui.EndChild()
            else
                imgui.BeginChild('##test', imgui.ImVec2(500, 200), false)
                imgui.Button('пусто')
                imgui.EndChild()
            end
            imgui.EndChild()
        elseif act == 1 then
            imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(730, 460), true)
            imgui.Text('This is twice tab')
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(120, 460), true)
        if imgui.Button('1 tab') then act = 0 end
        if imgui.Button('2 tab') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
    end
    imgui.End()
end

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(2000) end

    sampAddChatMessage('[FamHelper] ????? ???????: Tsunami_Nakamura. ????????: Adam_Karleone [ARIZONA 10]', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ???? ???????? ?? - lcn.maks', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ????????? ???????: /famh', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] ?????? ?? ?????????? ?????? ? ??', 0x00BFFF)
    sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)

    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v and true or false
    end
end
 

sep

Известный
681
77
Как покрасить часть окна имгуи?
прости что именно кнопку или чтото там
а ты не про это
код:
colors[clr.TitleBg] = ImVec4(0.00, 0.70, 0.00, 1.00)
colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(0.00, 0.70, 0.00, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(0.00, 0.80, 0.00, 1.00)
--
colors[clr.Button] = ImVec4(0, 0.5, 0, 1)
colors[clr.ButtonHovered] = ImVec4(1, 0, 0, 1.00)
colors[clr.ButtonActive] = ImVec4(0, 0, 1, 1.00)
--
colors[clr.ScrollbarBg] = ImVec4(0, 0, 0, 1.00)
colors[clr.ScrollbarGrab] = ImVec4(0, 1, 0, 1)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(1, 0, 0, 1.00)
colors[clr.ScrollbarGrabActive] = ImVec4(0, 0, 1, 1.00)
--
colors[clr.Separator] = ImVec4(0, 1, 0, 1)
colors[clr. Border] = ImVec4(0, 1, 0, 1)
colors[clr. Header] = ImVec4(0, 0.5, 1, 1)
colors[clr.HeaderHovered] = ImVec4(1, 0, 0, 1.00)
--
colors[clr.MenuBarBg] = ImVec4(0.1, 0.1, 0.1, 0.99)
 

sep

Известный
681
77
как сделать проверку на наличие в руке оружия? помогите пожалуйста)
возми скрипт рп отыгровки оружия и там возми код

код:
      weapon = getCurrentCharWeapon(playerPed)
      if weapon == 0 then
        sampSendChat('/me спрятал оружие')
      end
      if weapon == 1 then
        sampSendChat('/me достал с кармана кастет и надел его на правую руку')
      end

полный скрипт КОД ОТКРЫТ https://drive.google.com/file/d/1Yw7WknqwSfaCmNfguhA3-bz0KyFf_6dZ/view
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: pavl1nio

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,934
11,700
прости что именно кнопку или чтото там
а ты не про это
код:
colors[clr.TitleBg] = ImVec4(0.00, 0.70, 0.00, 1.00)
colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(0.00, 0.70, 0.00, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(0.00, 0.80, 0.00, 1.00)
--
colors[clr.Button] = ImVec4(0, 0.5, 0, 1)
colors[clr.ButtonHovered] = ImVec4(1, 0, 0, 1.00)
colors[clr.ButtonActive] = ImVec4(0, 0, 1, 1.00)
--
colors[clr.ScrollbarBg] = ImVec4(0, 0, 0, 1.00)
colors[clr.ScrollbarGrab] = ImVec4(0, 1, 0, 1)
colors[clr.ScrollbarGrabHovered] = ImVec4(1, 0, 0, 1.00)
colors[clr.ScrollbarGrabActive] = ImVec4(0, 0, 1, 1.00)
--
colors[clr.Separator] = ImVec4(0, 1, 0, 1)
colors[clr. Border] = ImVec4(0, 1, 0, 1)
colors[clr. Header] = ImVec4(0, 0.5, 1, 1)
colors[clr.HeaderHovered] = ImVec4(1, 0, 0, 1.00)
--
colors[clr.MenuBarBg] = ImVec4(0.1, 0.1, 0.1, 0.99)
У меня есть имгуи окно и мне надо покрасить его половину
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Тип.. Вот этот код

function imgui.OnDrawFrame()
local iScreenWidth, iScreenHeight = getScreenResolution()
local btn_size = imgui.ImVec2(-0.1, 0)
modeText = (mode.v and "Количество" or "В процентах")
if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(iScreenWidth / 2, iScreenHeight / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1000, 800), imgui.Cond.FirstUseEver)
imgui.Begin(u8"FastBuy by KARLEONE", main_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)
if imgui.Button(u8"Начать скупку", imgui.ImVec2(135, 30)) then
skup()
end
imgui.SameLine()

if imgui.Button(u8"Основное меню", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[1] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Аксессуары", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[2] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Телефон", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[3] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Разное", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[4] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Ресурсы", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[5] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Рулетки, талоны", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[6] = true end
if imgui.Button(u8"Ферма test", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[7] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"Новогодний раздел test", imgui.ImVec2(135, 30)) then uu() menu[8] = true end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"В процентах", imgui.ImVec2(135, 30)) then mode.v = false end imgui.SameLine()
if imgui.Button(u8"В количестве", imgui.ImVec2(135, 30)) then mode.v = true end

if menu[1] then
imgui.Text(u8"Основное меню")
imgui.Separator()
imgui.Text(u8"Что добавлено в обнову.")
imgui.Text(u8"1) Восстановил работу скрипта. фикс рулеток, фикс раздела акссесуаров.")
imgui.Text(u8"ДАННАЯ ВЕРСИЯ В РАЗРАБОТКЕ, ПИСАТЬ В ГРУППУ ОБ ОШИБКАХ")
imgui.Text(u8"Автор скрипта Adam_Karleone")
imgui.Text(u8"Группа, ответим всем.")
imgui.Text(u8"Нажмите на ссылку чтобы перейти в группу")
imgui.SameLine()
imgui.Link("https://vk.com/public194802737")
imgui.Text(u8"Тема на BlastHack")
imgui.Text(u8"Нажмите на ссылку чтобы перейти на форум BlastHack")
imgui.SameLine()
imgui.Link("https://www.blast.hk/threads/65626/")
imgui.Separator()
imgui.Separator()
imgui.Separator()
imgui.Separator()
Смотри какие переменные, какие за что отвечают и массивы. Также функции там есть.
Начинай с простого, не нужно в дебри сразу лезть. Все сразу с 0 сложно сделать. Разбери каждую функцию, что делает, экспериментируй.
 

ROBERT PUSHER

Известный
305
213
как можно сделать, что б сервер думал что я нажимаю клавишу, но я ее не наажимал, я знаю что есть setVirtualKeyDown(16, true), но оно зажимает, а мне надо что б нажало, и отжало, вот так делать нехочу setVirtualKeyDown(16, true) setVirtualKeyDown(16, false)
Можно эмулировать нажатие клавиши через синхру.

Lua:
-- By SEVEN
function sendClickKeySync(key)
    local data = allocateMemory(68)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)

    local weaponId = getCurrentCharWeapon(PLAYER_PED)
    setStructElement(data, 36, 1, weaponId + tonumber(key), true)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
-- Пример отправки клавиши Y - sendClickKeySync(89)

Lua:
-- By хз
function sendKey(key)
    local _, myId = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
    local data = allocateMemory(68)
    sampStorePlayerOnfootData(myId, data)
    setStructElement(data, 36, 1, key, false)
    sampSendOnfootData(data)
    freeMemory(data)
end
-- Пример отправки клавиши R - sendKey(82)