Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
открывает меню но не кликает на диалог
Lua:
dialogON = false

-- Не забудь прикрутить библиотеку евентов
function se.onSendDialogResponse(id, text)
   if id == 15208 and dialogON then
      sampSendDialogResponse(id, 0, 1)
      dialogON = false
      return false
   end
end

function se.onShowTextDraw(id, data)
   if id == 2075 and dialogON then
      sampSendClickTextdraw(id)
   end
end

function dsa()
   dialogON = true
   sampSendChat('/fammenu')
end
Пробуй. Если ты верно дал id диалога и текстдрава. Так же может меняться айди текстдрава. Возможно лучше будет искать по тексту текстдрава. Тогда вместо:
if id == 2075 and dialogON then
Надо:
if data.text == "ТЕКСТ ТЕКСТДРАВА" and dialogON then
 
  • Нравится
Реакции: SurnikSur

Quasper

Известный
835
354
Вообще то он правильно написал. Хендлеры возвращают Id и таблицу
да ты шо? а не две ли таблицы случаем?
1615364288806.png
 

Quasper

Известный
835
354
Ты глупый? Посмотри что у тебя возвращает функция
Всё, понял. Тупанул, если хуку не передавать второй параметр(handler.write) то всё будет правильно) Просто я его учитывал как обязательный, типа
Lua:
function se.onShowTextDraw(reader, writer)
    print(reader.textdrawId)
end
 

D.Makarov

Участник
146
3
Ещё такой вопрос у меня есть серверный диалог(list) как мне первую строчку вывести в чат этого диалога
 

Quasper

Известный
835
354
Просто вписать в функцию или создавать отдельную
ну смотря что тебе нужно, просто вывести в чат то

Код:
function se.onShowDialog(id, title, btn1, btn2, text)
    if id == 228 then --228 это ид твоего диалога
        sampAddChatMessage(sampGetListboxItemText(id), -1)
    end
end
 

danywa

Активный
358
50
Можно ли отправить синхронизацию на нажатие клавиши?Если можно то как