Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Curtis

Участник
282
10
А можно код чучуть выше? Что вообще за selected
Это обычная переменная
1615033497046.png

в самом начале объявлена переменная selected
1615033547921.png
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
В чем трабла?
Нашел код на форуме, по пусти должен искать пустые машины в радиусе меня

Lua:
local result, passengers = getNumberOfPassengers(vehicle_handle) -- vehicle_handle это хэндл кара
if result and passengers == 0 then
    sampAddChatMessage('{FF8C00}Нашел тачку!', -1)
end
[ML] (error) TEST: opcode '01E9' call caused an unhandled exception
stack traceback:
[C]: in function 'getNumberOfPassengers'
C:\SAMPS\GTA\moonloader\TESTO.lua:1679: in function <C:\SAMPS\GTA\moonloader\TESTO.lua:1678>
[ML] (error) TEST: Script died due to an error. (0FAF9CF4)
 

Fott

Простреленный
3,462
2,379
Блин, ни в варианте Чапо, ни в твоём не рабоатет(
Потому что советчики выше тебе советовали как отправить ответ на диалог с текстом, а тебе надо получать номер по тексту
Lua:
--by imring
local function sampGetListboxItemByText(text, plain)
    if not sampIsDialogActive() then return -1 end
    plain = not (plain == false)
    for i = 0, sampGetListboxItemsCount() - 1 do
        if sampGetListboxItemText(i):find(text, 1, plain) then
            return i
        end
    end
    return -1
end

-- usage
local index = sampGetListboxItemByText('[Не загружено]')

local index = sampGetListboxItemByText('%[Не загружено%].-%a+', false)
 
  • Нравится
Реакции: Tol4ek

kizn

q(≧▽≦q)
Всефорумный модератор
2,409
2,104
Потому что советчики выше тебе советовали как отправить ответ на диалог с текстом, а тебе надо получать номер по тексту
Lua:
--by imring
local function sampGetListboxItemByText(text, plain)
    if not sampIsDialogActive() then return -1 end
    plain = not (plain == false)
    for i = 0, sampGetListboxItemsCount() - 1 do
        if sampGetListboxItemText(i):find(text, 1, plain) then
            return i
        end
    end
    return -1
end

-- usage
local index = sampGetListboxItemByText('[Не загружено]')

local index = sampGetListboxItemByText('%[Не загружено%].-%a+', false)
Если функцию вызываешь в onshowdialog нужно перед этим создавать небольшую задержку или вырезать первую строчку функции
 

Tol4ek

Активный
217
56
Потому что советчики выше тебе советовали как отправить ответ на диалог с текстом, а тебе надо получать номер по тексту
Lua:
--by imring
local function sampGetListboxItemByText(text, plain)
    if not sampIsDialogActive() then return -1 end
    plain = not (plain == false)
    for i = 0, sampGetListboxItemsCount() - 1 do
        if sampGetListboxItemText(i):find(text, 1, plain) then
            return i
        end
    end
    return -1
end

-- usage
local index = sampGetListboxItemByText('[Не загружено]')

local index = sampGetListboxItemByText('%[Не загружено%].-%a+', false)
И что, как это поможет?)
 

Tol4ek

Активный
217
56
Функция возвращает номер строчки с указанным текстом, действительно, чем это поможет?
Ладно, а куда это вставлять надо? я просто вставил в свободное место и написал
sampSendDialogResponse(3111, 1, 1, "Платное продление визы 1 час - 30 $")
Я дебил или дебил? Куда это ставить надо?
 

Mico

Активный
251
48
1615038780840.png

Приветствую! Вот у меня есть кнопка и текст, мне надо, чтобы эта кнопочка была на равне с текстом, но я не знаю, как сделать. Кто знает помогите.
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Прошу небольшой помощи) Есть такой кодик, все работает, но вот я добавил кнопку и назвал ее "сбросить". Как сделать внутри этой кнопки так, чтобы если я нажимаю ее - она выстравляла классические параметры. Например:
TEXT1
TEXT2
TEXT3
В эти три строки, либо сбрасывала их и делал такими, какими указаны тут:

Lua:
local Data =
    MPTEXT1 = "TEXT1",
    MPTEXT2 = "TEXT12",
    MPTEXT3 = "TEXT13",
},
}

Lua:
                              imgui.PushItemWidth(400)
                              if imgui.InputText(u8"##Первая строка", TEXT1_Buffer) then
                                imgui.PopItemWidth()
                                end
                                imgui.PushItemWidth(400)
                                if imgui.InputText(u8"##Вторая строка", TEXT2_Buffer) then
                                  imgui.PopItemWidth()
                                  end
                                  imgui.PushItemWidth(400)
                                  if imgui.InputText(u8"##Третья строка", TEXT3_Buffer) then
                                    imgui.PopItemWidth()
                                    end

                                if imgui.Button(u8'Сохранить и отправить.') then
                                  lua_thread.create(function()
                                  cfg.test.MPTEXT1 = u8:decode(TEXT1_Buffer.v)
                                  cfg.test.MPTEXT2 = u8:decode(TEXT2_Buffer.v)
                                  cfg.test.MPTEXT3 = u8:decode(TEXT3_Buffer.v)
                                   inicfg.save(cfg, "SCRIPT\\settings.ini")
                                   sampSendChat('/me '..cfg.test.MPTEXT1)
                                   wait(500)
                                   sampSendChat('/me '..cfg.test.MPTEXT2)
                                   wait(500)
                                   sampSendChat('/me '..cfg.test.MPTEXT3)
                                  end)
                                end
                              
                                                                if imgui.Button(u8'Сбросить') then
                                  lua_thread.create(function()
                                   sampSendChat('/me сбросил настройки нахух!')
                                  end)
                                end
 

nightaiga

Известный
303
119
как сделать проверку на ник по списку, который можно редактировать в любое время без обновления скрипта?