Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Сheesecake

Участник
60
2
text = string, а у тебя int, надо так "10000"
+ list должен быть не 0, а _ или nil
Я так понял так, но чет не вписывает все равно
P,S У меня это введено через команду, тоесть внутри команды работает.
В беск. цикле работает, но в команде не хочет

Lua:
  if sampGetCurrentDialogId() == 3116 then
    wait(500)
    sampSendDialogResponse(3116,1,nil,"10000")
    wait(500)
    end
 

sep

Известный
681
77
почему так неработает
код:
if imgui.Button(u8('удалить историю')) then
lua_thread.create(function()
wait(0)
os.remove(chatad)
os.remove(chatadmin)
os.remove(chatmusor)
end)
end

а так работает
код:
    sampRegisterChatCommand('ga', function(param)
    lua_thread.create(function()
        wait(0)
os.remove(chatad)
os.remove(chatadmin)
os.remove(chatmusor)
        end)
    end)
 

sep

Известный
681
77
Я так понял так, но чет не вписывает все равно
P,S У меня это введено через команду, тоесть внутри команды работает.
В беск. цикле работает, но в команде не хочет

Lua:
  if sampGetCurrentDialogId() == 3116 then
    wait(500)
    sampSendDialogResponse(3116,1,nil,"10000")
    wait(500)
    end
код:
    sampRegisterChatCommand('ga', function(param)
    lua_thread.create(function()
        wait(0)


if sampGetCurrentDialogId() == 3116 then
wait(500)
sampSendDialogResponse(3116,1,0,10000)
wait(500)
sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
end


        end)
    end)
ты скакого аванса ?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Как сделать чтобы при каждом нажатии на imgui.Button создавался все и новый текст в менюшке, 1 клик записались координаты, опять нажал записались новые координаты и вывелись на следующей строке! Очень срочно, спасибо!
Если я правильно понял, то используйте imgui.BeginChild
Пример сейчас не могу дать, с телефона. В моих скриптах есть такое.
 

Shepard

Активный
459
88
Где я могу найти подобные функции с их описанием? onSendVehicleSync и.т.д
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Если я правильно понял, то используйте imgui.BeginChild
Пример сейчас не могу дать, с телефона. В моих скриптах есть такое.
Может я до конца не понимаю но я его и так использую он мне нужен для того, когда я нажимаю кнопку в основном окне имгуи в чилде появлялся текст с координатами, и после каждого нажатия на кнопку записывались новые координаты с новой строки!
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Может я до конца не понимаю но я его и так использую он мне нужен для того, когда я нажимаю кнопку в основном окне имгуи в чилде появлялся текст с координатами, и после каждого нажатия на кнопку записывались новые координаты с новой строки!
Не особо понял. Типо нажимаешь на кнопку появляется один текст, нажимаешь на другую кнопку, появляется другой текст? Если да, то вот:
Lua:
--onFrame
if imgui.Button('Once') then
    act = 1
end
if imgui.Button('Twice') then
    act = 2
end

if act == 1 then
    imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(300, 200), true)
    imgui.Text('lala')
    imgui.EndChild()
elseif act == 2 then
    imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(300, 200), true)
    imgui.Text('keke')
    imgui.EndChild()
end
Все можно лучше сделать, но как пример и понять, можно и так, думаю..
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Не особо понял. Типо нажимаешь на кнопку появляется один текст, нажимаешь на другую кнопку, появляется другой текст? Если да, то вот:
Lua:
--onFrame
if imgui.Button('Once') then
    act = 1
end
if imgui.Button('Twice') then
    act = 2
end

if act == 1 then
    imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(300, 200), true)
    imgui.Text('lala')
    imgui.EndChild()
elseif act == 2 then
    imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(300, 200), true)
    imgui.Text('keke')
    imgui.EndChild()
end
Все можно лучше сделать, но как пример и понять, можно и так, думаю..
Не совсем понял, есть мои координаты, если я нажимаю кнопку в основном окне imgui, то в Чилде появляються координаты и при повторном нажатии на туже кнопку, а не разные, записываються новые координаты и записываються в чилде с новой строки
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Кто может дать скрипт для получения текста и цвета текста полученных от сервера?
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
908
1,776
Не совсем понял, есть мои координаты, если я нажимаю кнопку в основном окне imgui, то в Чилде появляються координаты и при повторном нажатии на туже кнопку, а не разные, записываються новые координаты и записываються в чилде с новой строки
Lua:
if imgui.Button('Button') then
    local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
end

imgui.BeginChild('##begin', imgui.ImVec2(100, 100), true)
imgui.Text('X: '..x..' | Y: '..y..' | Z: '..z)
imgui.EndChild()
По такому принципу можно.
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,047
476
Lua:
if imgui.Button('Button') then
    local x, y, z = getCharCoordinates(ped)
end

imgui.BeginChild('##begin', imgui.ImVec2(100, 100), true)
imgui.Text('X: '..x..' | Y: '..y..' | Z: '..z)
imgui.EndChild()
По такому принципу можно.
При загрузке будет пустые координаты, и краш само собой
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
519
458
Не совсем понял, есть мои координаты, если я нажимаю кнопку в основном окне imgui, то в Чилде появляються координаты и при повторном нажатии на туже кнопку, а не разные, записываються новые координаты и записываються в чилде с новой строки
Типа так?

Lua:
local imgui = require 'imgui'
local cords = {} -- пустая таблица
local window = imgui.ImBool(false)
imgui.Process = false

function main()
    if not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('imgui', function() window.v = not window.v
    imgui.Process = window.v end)
    
        while true do wait(0)
            X, Y, Z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
        end
end

function imgui.OnDrawFrame()
    Xx, Yx = getScreenResolution()
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(Xx / 2, Yx / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin('Cords', window)
    imgui.BeginChild('Test', imgui.ImVec2(400, 200), true)
    imgui.Text(table.concat(cords, '\n')) -- выводим все элементы из таблицы 
    imgui.EndChild()
    if imgui.Button('GetCords') then
        table.insert(cords, 'X: '..X..' Y: '..Y..' Z: '..Z) -- нажимаем кнопку, вносится новый элемент в таблицу
    end
    imgui.End()
end
 
  • Нравится
Реакции: EclipsedFlow