Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Magir

Участник
58
5
Хай, подскажите, пожалуйста, почему не работает звук?

Lua:
SOUND_VOLUME = 10.0


function sound()
    sampAddChatMessage("Запускается",-1)
    local audio =  loadAudioStream(getWorkingDirectory().."\\signal.mp3")
    setAudioStreamLooped(audio, true)
    setAudioStreamVolume(audio,SOUND_VOLUME)
    setAudioStreamState(audio,1)
    sampAddChatMessage(PREFIX.."{ffffff}Вам письмо",-1)
    local off = true
    while off do

        if isKeyDown(vkey.VK_5) then
            off = not(off)
        end
        wait(0)
    end
    setAudioStreamState(audio,0)
    sampAddChatMessage(PREFIX.."{ffffff}Уведомление принято. Звук отключен",-1)
end

Звук в игре немного включил, в логах консоли SF ничего нет (имею в виду ошибки)
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Хай, подскажите, пожалуйста, почему не работает звук?

Lua:
SOUND_VOLUME = 10.0


function sound()
    sampAddChatMessage("Запускается",-1)
    local audio =  loadAudioStream(getWorkingDirectory().."\\signal.mp3")
    setAudioStreamLooped(audio, true)
    setAudioStreamVolume(audio,SOUND_VOLUME)
    setAudioStreamState(audio,1)
    sampAddChatMessage(PREFIX.."{ffffff}Вам письмо",-1)
    local off = true
    while off do

        if isKeyDown(vkey.VK_5) then
            off = not(off)
        end
        wait(0)
    end
    setAudioStreamState(audio,0)
    sampAddChatMessage(PREFIX.."{ffffff}Уведомление принято. Звук отключен",-1)
end

Звук в игре немного включил, в логах консоли SF ничего нет (имею в виду ошибки)
Проверил - все работает.
В игру перезайти нужно.
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin

PoundFoolish

Участник
81
1

Не работал еще с диалоговыми окнами, как сделать нажатие на 1 и затем через 100 мл. сек на 4 пункт?
1614108351679.png

 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721

Не работал еще с диалоговыми окнами, как сделать нажатие на 1 и затем через 100 мл. сек на 4 пункт?​

Посмотреть вложение 87419


Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("loaded", -1)
    while true do
        wait(0)
        if sampGetCurrentDialogId() == DialogID then
            sampSendDialogResponse(DialogID,1,0,_)
            wait(100)
            sampSendDialogResponse(DialogID,1,3,_)
        end
    end
end

Где DialogID - твой ID диалога
 

PoundFoolish

Участник
81
1
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("loaded", -1)
    while true do
        wait(0)
        if sampGetCurrentDialogId() == DialogID then
            sampSendDialogResponse(DialogID,1,0,_)
            wait(100)
            sampSendDialogResponse(DialogID,1,3,_)
        end
    end
end

Где DialogID - твой ID диалога
Тоесть если он увидит этот диалог - он сразу сработает, либо сработает при команде какой-то (если я сделаю, верно понял?)
И да, Как узнать его ид?
 

Next..

Известный
343
136
Тоесть если он увидит этот диалог - он сразу сработает, либо сработает при команде какой-то (если я сделаю, верно понял?)
И да, Как узнать его ид?
sampGetCurrentDialogId() - получить ид диалога
сработает когда увидит диалог
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,278
721
Тоесть если он увидит этот диалог - он сразу сработает, либо сработает при команде какой-то (если я сделаю, верно понял?)
И да, Как узнать его ид?
Сработает сразу, узнать ид через sampGetCurrentDialogId()
 

danywa

Активный
358
50
rakbot
Lua:
function onRecvRpc(id, data, size)
    if id == 38 then
        bs = bitStreamInit(data, size)
        bitStreamIgnore(bs, 1)
        x, y, z = bitStreamReadFloat(bs), bitStreamReadFloat(bs), bitStreamReadFloat(bs)
        print('posX: '..x..'posY: '..y..'posZ: '..z)        
        --teleport(x, y, z)
    end
end

function onDialogShow(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
        if dialogTitle:find('Налоговая') and dialogText:find('Должник') then
            sendDialog(dialogId, 1, 0, '')
            print('Должник найден')
            --должен быть телепорт на чекпоинт
        return true
    end
end

как можно реализовать тп не на все чекпоинты,а только на опредленный который появится после тригера на диалог
 
Последнее редактирование:

PoundFoolish

Участник
81
1
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    sampAddChatMessage("loaded", -1)
    while true do
        wait(0)
        if sampGetCurrentDialogId() == DialogID then
            sampSendDialogResponse(DialogID,1,0,_)
            wait(100)
            sampSendDialogResponse(DialogID,1,3,_)
        end
    end
end

Где DialogID - твой ID диалога
Lua:
    if sampGetCurrentDialogId() == DialogID then
      sampSendDialogResponse(175,_,5,_)
      wait(100)
      sampSendDialogResponse(175,_,6,_)
  end

Выходит так? Сделал, но не нажимает на пункты