Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

BRaze

Участник
84
0
Как сделать, чтобы менялся цвет, а не писался просто код в imgui окно?

22222222222.png

Lua:
  if not ScriptEnable then
    Imgui.Text('{CE3636}ВНИМАНИЕ:{FFFFFF}При выключенном скрипте подсчёт НЕ производится.')
  end
 

bottom_text

Известный
673
323
Как сделать, чтобы менялся цвет, а не писался просто код в imgui окно?


Lua:
  if not ScriptEnable then
    Imgui.Text('{CE3636}ВНИМАНИЕ:{FFFFFF}При выключенном скрипте подсчёт НЕ производится.')
  end
 

Vintik

Через тернии к звёздам
Проверенный
1,562
1,033
можно ли сделать сразу два бесконечных цикла?
Можно, но не целесообразно (зачем?). Все действия можно уместить в один бесконечный цикл
Lua:
while true do
  wait(0)
    -- тут 1 цикл
end
lua_thread.create(function()
  while true do
    wait(0)
    -- тут 2 цикл
  end
end)
 

chapo

чопа сребдс // @moujeek
Модератор
8,992
11,810
как сделать так что бы большое число не преобразовывалось в
1613855794751.png
?
 

Smeruxa

t.me/smeruxa
Проверенный
1,387
733

M0rtelli

Участник
34
6
Нужно: Достать первый ответ (в первой строчке) и записать в переменную

Что я сделал:

Lua:
local ne1, ne2 = text:match('(%w+_%w+): %{......%}(.*)\n')

Выводит все в окне после ника.
sa-mp-252.png
 

LelHack

Известный
452
125
На сообщение от сервера "Вы перенесли руду." не реагирует
Если в чат напишет игрок "Вы перенесли руду" бот реагирует

Code:
function onServerMessage(msg)
    if msg:match('Вы перенесли руду') then
        printLog('[Miner Bot] Сообщение получено!')
    end
end
 

CLYDE

Известный
87
8
объясните мне что за числа в конце координат "1" и "16" ?
Lua:
sendSync(1266.3402099609, -796.26470947266, 1584.0078125, 1, 16)
 

Shepard

Активный
459
88
На сообщение от сервера "Вы перенесли руду." не реагирует
Если в чат напишет игрок "Вы перенесли руду" бот реагирует

Code:
function onServerMessage(msg)
    if msg:match('Вы перенесли руду') then
        printLog('[Miner Bot] Сообщение получено!')
    end
end
Код:
function onServerMessage(msg)
    if msg:find('Вы перенесли руду') then
        printLog('[Miner Bot] Сообщение получено!')
    end
end
попробуй, может еще цвет текста нужен
 

LelHack

Известный
452
125
Код:
function onServerMessage(msg)
    if msg:find('Вы перенесли руду') then
        printLog('[Miner Bot] Сообщение получено!')
    end
end
попробуй, может еще цвет текста нужен
[15:50:56] Вы пeренесли руду.{ffffff} 196$ дoбавлeно к вaшей зарплате. Заработано:{FF0000} 196$
--
Тут по дефолту белый цвет